Актуальность использования прикладных теорий мотиваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. От того, насколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
Именно поэтому, в последнее время, средства повышения мотивации являются одним из основных интересов западных руководителей. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Целью дано курсовой является анализ существующих теорий мотиваций, а также актуальность применения их на практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.1 Основные категории теории мотивации……………………………………….4
1.2 Прикладные теории мотивации………………………………………………...7
1.3 Основные подходы к определению эффективности управления персоналом………………………………………………………………………….22
2.1. Общая характеристика предприятия «Гостиница Центральная»…………..28
2.2 Анализ существующей системы мотивации на предприятии……………….31
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………36

Файлы: 1 файл

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потреб.docx

— 72.95 Кб (Скачать файл)

Как можно заметить, все  предложенные рекомендации в той  или иной степени основаны на рассмотренных  теориях мотивации. Причем задействованы  как содержательные так и процессуальные теории. Это свидетельствует о том, что теории являются востребованы и на сегодняшний день, а их комплексное применение способно создать мощную мотивационную основу персонала, что обеспечит предприятию финансовую стабильность, требуемую доходность, достойный заработок и перспективную работу для персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель, поставленная в начале работы, а именно, анализ существующих теорий мотиваций, и оценка актуальности применения их на практике была успешно достигнута.

По поставленным задачам  были сделаны следующие выводы:

1) были раскрыты такие теоретические аспекты как: понятие мотивации, рассмотрены основные теории мотивации, их достоинства и недостатки, а также возможность применения их на практике. Подводя итог, можно отметить, что содержательные теории мотивации не способны в полной мере раскрыть сущность мотивирования, поскольку не учитывают многих факторов. Основным недостатком данных теории является отсутствие индивидуального подхода. Процессуальные теории более универсальны для применения на практике, поскольку учитывают не только влияние потребностей но и другие факторы;

2) была проанализирована система мотивации в ОАО гостиница «Центральная». Были выявлены основные недостатки системы такие как: отсутствие карьерного роста, усредненный подход к оплате труда, удовлетворение предприятие потребностей низшего уровня, сосредоточение на материальном стимулировании;

3) сформулированы предложения, направленные на усовершенствование имеющейся системы, исходя из того, что материальной стимулирование является не единственным способом мотивирования, а интерес к работе и моральное поощрение способны мотивировать сотрудника в больше степени.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. 2007. – №1. С. 50-52

2. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2007.- №7. - С. 48-49

3. Веснин В.Р. Менеджмент – М.: ООО «Издательство Проспект», 2009. - 504 с.

4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. – 528с.

5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.

6. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. - 216 с.

7. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика. // Человек и труд.- 2007.- №10. - С. 80-83.

8. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом.- 2010.- №6. - С. 26-31

9. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2009.- №1. - С. 38-41.

10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 312 с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2008. – 492с.

12. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. – 244с.

13. Альбеков A. 12 способов эффективной мотивации персонала                       // http://www.hr-journal.ru.

14. Булыгин E. Мотивация персонала // http:// www.hr-journal.ru

15. Балакин К. Принципы управления от Александра Заикина                              // http://www.top-personal.ru

 

 

 

 

 

 

1 Источник: Daniel Yankelovich and John Immerwahr, «Let's Put the Work Ethic to Work», Industry Week, September 5, 1983,

 


Информация о работе Актуальность использования прикладных теорий мотиваций