Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели фин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….. … 4
1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...…….. 5
Общая характеристика деятельности предприятия………...………. 5
Организация управления финансами на предприятии …………………6
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»…… 7
2.1Подготовка данных …………………………………………….……… 7
2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........ 9
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...……………… 10
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...……………. 12
2.5 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала …..…………………………………………………………………. 15

3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния ………………………………………………………. 19
3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19
3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния………….. 23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

knyazeva.docx

— 138.45 Кб (Скачать файл)

                                         (13)

Для оценки оборачиваемости основных средств используется показатель фондоотдачи. Фондоотдача основных средств (Ф) - это  количество реализованной продукции в расчете на 1 рубль основных средств:

                                     (14)

где Фср. – среднегодовая стоимость основных средств.

Из большого числа показателей, характеризующих эффективность использования капитала, рассчитаем наиболее общие. Эффективность использования активов фирмы может быть оценена показателем рентабельности активов (Ра.):

                                                   (15)

Оценка  полученного значения показателя рентабельности активов (так же, как и других показателей рентабельности) осуществляется путем сравнения его со среднеотраслевыми значениями или со значениями за прошлые периоды. 

Для анализа факторов, определяющих значение данного показателя, следует представить его в развернутой форме (формула Дюпона):

 

         (16)

Эффективность использования собственного капитала оценивается с помощью показателя рентабельности собственных средств (Рс.с.).

 

                                              (17)

Собственный капитал рассчитан как среднегодовое значение.

Факторы, определяющие значение и динамику данного показателя, выявляются с помощью еще одной формулы Дюпона, дающей развернутое представление рентабельности собственных средств:

                (18)

Чем выше значения показателей Ра. и Рс.с., тем эффективнее используются финансовые ресурсы фирмы, тем большую прибыль приносит каждый рубль вложенных средств.

Показатели эффективности использования капитала и деловой активности        

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

Темп роста

Коэффициент оборачиваемости активов

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Фондоотдача

Рентабельность активов

Рентабельность собственного капитала

0,006

 

 

0,11

 

 

0,29

0,018

 

0,022

0,005

 

 

0,044

 

 

0,33

0,036

 

0,06

0,83

 

 

0,40

 

 

1,14

 

2,00

2,23



Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. В 2012 году за год  1 рубль активов совершил 0,005 полного цикла. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном году 0,044. Оборотные средства за год делают 0,044 цикла.

Коэффициенты оборачиваемости снизились по сравнению с 2011 годом. Цикл обращения приносящий соответствующий эффект в виде прибыли увеличился, соответственно активы и оборотные средства стали приносить меньше прибыли.

Рентабельности активов:

 

Данный показатель показывает, что в каждом рубле выручки 7,88 чистой прибыли и на каждый рубль вложенных активов приходит 3,6 копеек чистой прибыли.

Этот показатель наиболее важен в оценке конкурентоспособности предприятия.

Показатель рентабельности собственных средств:

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры авансированного капитала. Значимость выделенных факторов объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику.

Модифицированная факторная модель наглядно показывает что, рентабельность собственного капитала предприятия и его финансовая устойчивость находятся в обратной зависимости. При увеличении собственного капитала снижается его рентабельность, но возрастает финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия в целом.

Показатели Ра. и Рс.с. увеличились по сравнению с 2011 годом, это означает что эффективнее используются финансовые ресурсы организации, и большую прибыль приносит каждый рубль вложенных средств, так же свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в Организацию.

 

3 Влияние организационно-правовой  формы и отраслевых особенностей  на организацию финансового управления  предприятия и на показатели  финансового состояния

3.1 Влияние организационно-правовой  формы на организацию  финансового  управления предприятия и на  показатели финансового состояния

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Акционерное общество (АО). Пунктом 1 ст. 96 ГК РФ определено: «Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих ему акций». Данная организационно-правовая форма используется в РФ достаточно широко и в первую очередь крупными промышленными предприятиями. Это обусловлено рядом присущих АО особенностям в сравнении с ООО или ОАО:

• участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости их акций;

• АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Правовое положение АО определяется ГК РФ и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и другими правовыми актами о приватизации этих предприятий.

В соответствии с действующим законодательством и в частности с ГК РФ могут образовываться открытые акционерные общества (ОАО) и закрытые акционерные общества (ЗАО).

Акционерное общество объединяют широкий круг юридических лиц – акционеров. Соблюдение прав акционеров – одно из условий финансовой деятельности акционерных обществ. Имущество акционерного общества формируется за счет полученных доходов, продажи акций в форме открытой либо закрытой подписки и иных источников.

Основным учредительным документом АО является его устав. Устав должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование АО; место нахождение; тип АО (открытое или закрытое); количество, номинал, категории акций и типы привилегированных акций, права владельцев акций каждой категории; размер уставного капитала; структуру и компетенцию органов управления АО и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, перечень вопросов, для решения которых необходимо квалифицированное большинство голосов или единогласие; сведения о филиалах и представительствах.

Акционерное общество имеет свое фирменное наименование, которое содержит указание на его организационно-правовую форму и тип: закрытое или открытое. АО создают филиалы и открывают представительства на территории РФ и за ее пределами.  Финансовые особенности филиала определяются тем, что он является обособленным подразделением АО, расположенным вне местонахождения общества и осуществляющим все его функции или их часть. Финансовые особенности представительства определяются тем, что оно является обособленным подразделением АО, расположенным вне местонахождения общества, представляющим его интересы и осуществляющим его защиту.

Создается АО путем учреждения или путем реорганизации существующего юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, имущественных прав, а также иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций, принимается учредителями единогласно.

Финансовые ресурсы АО

Источники образования финансовых ресурсов АО можно разделить на две группы – внутренние и внешние.

Внешние – предполагают поступление средств извне, т.е. финансовые ресурсы не являются непосредственно результатом хозяйственной деятельности общества и не образуются в процессе этой деятельности, хотя ее показатели, безусловно, влияют на возможность и полноту привлечения внешних финансовых ресурсов. К источникам внешних финансовых ресурсов относятся финансовый рынок и бюджеты разных уровней.

Кредитные ресурсы (кроме облигационных займов), предоставляемые банками и другими кредиторами, АО получают на условиях срочности, возвратности и платности.

Внутренние финансовые ресурсы акционерного общества формируются в процессе его хозяйственной деятельности, а величина ресурсов зависит от масштаба и результатов этой деятельности. К ним относятся амортизационные отчисления и прибыль.

В январе 2008 года ЗАО «Центропласт» было преобразовано в открытое акционерное общество «Центропласт»

Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем: они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;

  • распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
  • участие акционеров в управлении обществом;
  • право акционеров на получение дохода (дивиденда);
  • дополнительные возможности стимулирования персонала.

Размер уставного капитала открытых акционерных обществ, любых организационно-правовых форм с иностранными инвестициями, государственных и муниципальных унитарных предприятий не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному  минимальному размеру оплаты труда в месяц на дату государственной регистрации коммерческой организации. Уставный капитал открытого акционерного общества «Центропласт» составляет 945 613,55 рублей и состоит из 94 561 355 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 106 288 645 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции).

Сведения о размещенных акциях ОАО «Центропласт»

Описание ценной бумаги

Номер гос. регистрации

Дата гос. регистрации

Номинал, руб.

Всего ценных бумаг, шт.

Акции обыкновенные именные бездокументарные

1-01-60525-Р

04.03.2004

0,01

94 561 355


 

По Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ:

Изменения, связанные с уменьшением уставного капитала, вносятся в устав только на основании решения об этом, принятого общим собранием акционеров. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, а в случаях, если в соответствии с настоящим Федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, - на дату государственной регистрации общества.

Изменения, связанные с увеличением уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций, вносятся в устав на основании соответствующего решения общего собрания акционеров или совета директоров.

Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций регистрируется в размере номинальной стоимости размещенных акций. Увеличение  уставного  капитала  Общества  допускается  только  после  его  полной оплаты. Увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется только за счет имущества общества. 

Сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.

Особенностью распределения прибыли является формирование резервного фонда АО, который создается каждым обществом в законодательно установленном порядке. Общество  создает  Резервный  фонд  в  размере  5 процентов  от  уставного капитала Общества.

Размер обязательных ежегодных отчислений в Резервный фонд Общества составляет не менее  5 процентов  от  чистой  прибыли  Общества  до  достижения  Резервным  фондом установленного размера. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия убытков Общества, а также для  погашения  облигаций  Общества  и  выкупа  акций  Общества  в  случае  отсутствия  иных средств. Резервный фонд Общества не может быть использован для иных целей. Отчисления в резерв производиться после налогообложения прибыли.

Информация о работе Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели фин