Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели фин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….. … 4
1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...…….. 5
Общая характеристика деятельности предприятия………...………. 5
Организация управления финансами на предприятии …………………6
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»…… 7
2.1Подготовка данных …………………………………………….……… 7
2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........ 9
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...……………… 10
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...……………. 12
2.5 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала …..…………………………………………………………………. 15

3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния ………………………………………………………. 19
3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19
3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния………….. 23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

knyazeva.docx

— 138.45 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….. …       4

1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...……..        5  

    1. Общая характеристика деятельности предприятия………...……….      5
    2. Организация управления финансами на предприятии …………………6

2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»……      7

2.1Подготовка данных …………………………………………….………     7

2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........    9

2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...………………    10

2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...…………….    12

2.5 Анализ деловой активности и эффективности использования   капитала …..………………………………………………………………….    15


3 Влияние организационно-правовой  формы и отраслевых особенностей  на организацию финансового управления  предприятия и на показатели  финансового состояния ……………………………………………………….      19

       3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19

      3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………..    23

Заключение…………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………    28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет, анализ и аудит при этом обеспечивают сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.

В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»

При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.

При исследовании ставились следующие задачи:

- проанализировать финансовую  устойчивость предприятия;

- проанализировать ликвидность  и платежеспособность предприятия;

- проанализировать деловую  активность.

 

 

  1. Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»

        1.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Открытое акционерное общество «Центропласт» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Центропласт» с местом нахождения в Новосибирске. Сеть магазинов «Центропласт» является одной из ведущих розничных сетей по торговле пластмассовой продукцией в России.

Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо - Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Центропласт» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.

Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2012 г. 14 дистрибуционных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком

В течение 2012 года Компания открыла 1,254 магазина (1,004 «магазина у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики) и увеличила свои торговые площади на 38.51% с 1,422.38 тыс. кв. м. на конец 2010 г. до 1,970.16 тыс. кв. м. на конец 2012 г. При этом общее количество магазинов сети на 31 декабря 2012 года составило 5,309 (5,006 «магазинов у дома», 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики).

За 2012г. показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли Общества по основному виду деятельности представлены следующим образом:

Наименование показателя

Итого, тыс. руб.

Выручка от реализации, в том числе НДС

 

324267

НДС с выручки от реализации

 

49465

Выручка от реализации, без НДС

 

274802

Себестоимость товаров

 

62339

Валовая прибыль

 

212463


Сравнительные показатели:

За 2010г. показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли Общества по основному виду деятельности представлены следующим образом:

 

 

 

Наименование показателя

Итого, тыс. руб.

Выручка от реализации, в том числе НДС

 

268174

НДС с выручки от реализации

 

40908

Выручка от реализации, без НДС

 

227266

Себестоимость товаров

 

45917

Валовая прибыль

 

181349


Прирост выручки по сравнению с 2011г. составил 20,92%. Рост выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 11.09% (без НДС).

Валовая прибыль отчетного 2012 года по сравнению с 2011г. увеличилась на 17,16%.

Компанией за 2012 год получена прибыль до налогообложения в сумме 2 156 067 тыс. руб., что на 1 403 145 тыс. руб. или на 186,36 % больше аналогичного показателя за 2011 год.

Чистая прибыль Общества за 2012г. Составила 2 165 022 тыс. руб., что на 261,91% больше аналогичного показателя за 2011г.

    1. Организация управления финансами на предприятии

Ключевые операционные показатели 2012 года:

 

2012

2011

Прирост

Количество открытых магазинов

1,254

827

427

магазины у дома

1,004

798

206

гипермаркеты

42

27

15

магазины косметики

208

2

206

Общее количество магазинов

5,309

4,055

1254

магазины у дома

5,006

4,002

1004

гипермаркеты

93

51

42

магазины косметики

210

2

208

Количество покупателей, млн.

1,644.43

1,301.90

26.31%

магазины у дома

1,550.27

1,256.66

23.36%

гипермаркеты

90.17

45.24

99.33%

магазины косметики

3.98

0.01

п/а


 

 

 

  1. Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»

2.1 Подготовка данных

Статья баланса

значение на 31.12.2011 года

значение на 31.12.2012 года

абсолютные изменения

темп роста

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКГИВЫ

Нематериальные активы

0,0

0,0

0,0

0,0

Основные средства

787 100,0

845 046,0

57 946,0

107,4

Прочие внеоборотные активы

30 533 119,0

52 640 854,0

22 107 735,0

172,4

Итого по разделу I

31 320 219,0

53 485 900,0

22 165 681,0

170,8

    II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

26 188,0

15,0

-26 173,0

0,1

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

4 820,0

755,0

-4 065,0

15,7

Дебиторская задолженность

117 426,0

5 756 311,0

5 638 885,0

4 902,1

Краткосрочные финансовые вложения

1 986 815,0

510 709,0

-1 476 106,0

25,7

Денежные средства

99,0

22,0

-77,0

22,2

Прочие оборотные активы

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу П

2 135 348,0

6 267 812,0

4 132 464,0

293,5

БАЛАНС

33 455 567,0

59 753 712,0

26 298 145,0

178,6

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

Итого по разделу III

27 776 639,0

43 867 664,0

16 091 025,0

157,9

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Итого по разделу IV

5 645 342,0

15 849 429,0

10 204 087,0

280,8

V КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

0,0

0,0

0,0

0,0

Кредиторская задолженность

33 586,0

36 438,0

2 852,0

108,5

Прочие краткосрочные пассивы

0,0

181,0

181,0

0,0

Итого по разделу VII

33 586,0

36 619,0

3 033,0

109,0

БАЛАНС

33 455 567,0

59 753 712,0

26 298 145,0

178,6


 

Рисунок 1 – График изменения с 2011 года валюты баланса «Центропласт»

По данным на 2012 год по сравнению с 2011 годом валюта баланса увеличилась с 33455567 тыс.руб. до 59753712 тыс.руб., прирост составил 26298145 тыс.руб. абсолютного прироста.

Увеличивается доля основных средств в активах на 7,4 %. Структура активов становится более устойчивой к инфляции.

Из таблицы видно, что к концу анализируемого периода наибольший удельный вес в оборотных активах имеет дебиторская задолженность. Увеличение дебиторской задолженности может быть обусловлено с увеличением цен на отгружаемую продукцию и увеличением ее фактического объема.  Наличие дебиторской задолженности создает финансовые затруднении, так как ощущается недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др.

Как положительный факт можно оценить уменьшение остатков денежных средств на 77 тыс. рублей, что указывает на повышение эффективности работы со свободными денежными средствами.

Структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств как в данной организации может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг Предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов.

Запасы существенно снизились на 26173 тыс.руб.

Произошло увеличение общей величины капиталов и резервов на 16061025 тыс. руб., т.е. собственных средств Организации. Положительная тенденция. Увеличение способствует росту финансовой устойчивости Организации.

Увеличивается величина заемных средств на 10207120 тыс. руб. - тенденция отрицательная.

Доля долгосрочных обязательств больше чем краткосрочных, что показывает длительное выведение средств из оборота.

2.2  Анализ имущественного положения

Основные показатели имущественного положения представлены в Таблице 2 .

Собственные оборотные средства=(Собственный капитал – внеоборотные активы)                        (1)

Удельный вес внеоборотных активов в имуществе = Внеоборотные активы/валюта баланса       (2)

Удельный вес оборотных средств в имуществе = Оборотные активы/валюта баланса                   (3)

 




Показатели имущественного состояния предприятия

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

Темп      роста за период

на начало

на конец

на начало

59753712

Суммарные активы, руб.

28231347

33455567

33455567

0,90

1,51

Удельный вес внеоборотных активов в имуществе

0,91

0,94

0,94

0,104

0,99

Удельный вес оборотных средств в имуществе

0,095

0,064

0,064

-9618236

1,06

Собственные оборотные средства, руб.

2519874

-3543580

-3543580

-9618236

 

Информация о работе Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели фин