Управление финансами компании по производству и реализации хлебобулочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Хлебопекарная промышленность относится к ведущим пищевым отраслям и выполняет задачу по выработке продукции первой необходимости. В России хлеб - продукт первой необходимости, его регулярно покупают все и везде. От того, насколько эффективно функционирует и развивается отрасль, зависит снабжение самым доступным продуктом питания для всех слоев населения. В России имеется более 10 тысяч хлебозаводов (в том числе 1,5 тысяч крупных) и пекарен, способных вырабатывать ежесуточно около 70 тысяч тонн хлеба, или 500 грамм хлеба на человека. При этом на 990 предприятиях сосредоточено до 90 % мощностей по производству продукции отрасли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.99 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4.Анализ ликвидности  баланса, руб.

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек(недостаток)

На начало года

На конец года

1. Наиболее ликвидные активы

1776052

2919272

1. Наиболее срочные обязательства

7565980

6452113

-5789928

-3532841

2. Быстро реализуемые активы

3292565

8432112

2. Краткосрочные пассивы

6824432

3286013

+3031867

-5146099

3. Медленно реализуемые активы

5615898

4292514

3. Долгосрочные пассивы

3222150

10417011

2393748

6124497

4. Трудно реализуемые активы

19272587

19071456

4. Постоянные пассивы

12344540

14560217

6928047

4511239

БАЛАНС

29957102

34715354

БАЛАНС

29957102

34715354

 

 


Согласно таблице на анализируемом  предприятии сопоставление итогов соответствующих групп по активам  и пассивам выглядит следующим образом: А1<П1, А2<П2, А3>П3, А4>П4, как по состоянию на начало года, так и по состоянию на конец года.

Ликвидность баланса отличается от абсолютной, так как не выполняется  три неравенства (первое, второе и четвертое), т.е. у предприятия не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств – на начало года 5789928 рублей, на конец года 3532841рублей. Не выполнение IV неравенства свидетельствует о несоблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличия у предприятия собственных оборотных средств.

3. Проведем анализ рентабельности  продаж, активов.

   Рентабельность  продаж = Прибыль / Выручка

 

Рентабельность  активов = Прибыль/Активы

Таблица 5. Анализ рентабельности

Показатели

2010 г

2011 г

Отклонение

Рентабельность продаж, %

913465/33687211*100%=2.7

2211358/38217466*100%=5.8

+3.1

Рентабельность активов, %

913465/11575695*100%=7.9

2211358/13164206,5*100%=1.68

+8.9


           Рентабельность характеризует результативность деятельности промышленного предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет промышленное предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

На увеличение рентабельности продаж оказывают влияние факторы  увеличение структуры продаж, увеличение рентабельности отдельных изделий

Рентабельность активов комплексный  показатель характеризует отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов.

Повышение уровня рентабельности промышленного  предприятия в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим обусловлено  главным образом изменением в  структуре производственного капитала.

4. Определяем уровень  операционного левериджа, уровень финансового левериджа.

 

Уровень операционного левериджа = Постоянные расходы / Переменные расходы

 

Уровень финансового  левериджа = Заемный капитал / Собственный капитал

 

Таблица 6.Определение уровня операционного левериджа

Показатели

2010 г

2011 г

Отклонение

Уровень операционного левериджа, %

3290466+5689430+900010/

10290615+5292645+3292611=

52

3715422+5315780+835824/

11675430+8655922+2215633=

44

-8

Уровень финансового левериджа, %

3714011+17093760/

10292560=202

3222150+14390412

/12344540=70

-132


         

    Соотношение постоянных  и переменных расходов компании  и влияние этого отношения  на операционную прибыль, то есть на прибыль до вычета процентов и налогов. Если доля постоянных расходов велика, то компания имеет высокий уровень производственного левериджа. И даже небольшое изменение объемов производства может привести к существенному изменению операционной прибыли.

             Финансовый леверидж. Соотношение заемного капитала и собственного капитала компании и влияние этого отношения на чистую прибыль. Чем выше доля заемного капитала, тем меньше чистая прибыль, за счет увеличения расходов на выплату процентов. Компания с высокой долей заемного капитала называется финансово зависимой компанией. Компания, финансирующая свою деятельность за счет только собственного капитала, называется финансово независимой компанией. Чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовая зависимость хуже финансовая устойчивость предприятия. При анализе данных предприятия видно, что доля собственного капитала за 2011 год увеличилась на 132%.

5. Определяем точку безубыточности.

Точка безубыточности = Постоянные расходы / (1-Переменные расходы/Выручка)

 

Стоимость капитала = Дивидендная доходность*Доля собственного капитала + Стоимость заемного капитала * Доля заемного капитала

Таблица 7. Определение точки  безубыточности

Показатели

2010 г

2011 г

Отклонение

Точка безубыточности

3290466+5689430+900010/

(1-(10290615+5292645+3292611)

/33687211)=22454331,81

3715422+5315780+835824/

(1-

11675430+8655922+2215633)

/38217466)=

24065917,07

+1611585,26

Дивидендная доходность, %

127885,10/10292560*100=

1,24

486498,8/38217466=1,27

+0, 03

Стоимость заемного капитала, %

3450507,4/(3714011+17093760

8692345)= 11,7

2375592,3/(3222150+14390412

+7565980)=9,4

-2,3

Доля собственного

капитала,

%

10292560/10292560+3714011+17093760=0, 33

Собственный капитал/валюта баланса

12344540/12344540+3222150

+14390412=0,41

+0,08

Доля заемного капитала, %

20807771/31100331=0,67

Заемный капитал/валюта баланса

3222150+14390412/29957102=

0,59

-0,08

Стоимость капитала, %

1,24*0,33*11,7*0,67=

3,2077

1,27*0,41*9,4*0,59=2,8878

-0,3199


Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

          Дивидендная доходность (англ. dividend yield) — это отношение величины годового дивиденда на акцию к цене акции. Данная величина выражается чаще всего в процентах.

Доля собственного капитала в среднем является гарантией  финансовой устойчивости предприятия  и независимости.

6. Определяем длительность  операционного цикла.

 

Показатели

2010 г

2011 г

Отклонение

Длительность оборота  запасов

(2413650+5615898)/2*365

 

/10290615=

142,40

(5615898+4292514)/2*365

/11675430=

154,88

+12,48

 

 

 

Длительность оборота  кредиторской задолженности

 

 

 

(8692345+7565980)/2*365

/287557777=103,18

 

 

 

(7565980+6452113)/2*

365/32414011=78,93

 

 

 

-24,25

Длительность операционного  цикла

142,40+59,50=201,90

154,88+55,99=210,87

+8,97

Длительность финансового  цикла

201,90-103,18=98,72

210,87-78,93=131,07

+32,25





Длительность  операционного цикла = Длительность оборота запасов + Длительность оборота  дебиторской задолженности

 

Таблица 8. Определение длительности операционного цикла

За счет увеличения запаса финансовой прочности уменьшается  потребность в собственном капитале.

 

7.Теоретическая доля собственного капитала компании равна 2465917,07*100/38217466=63% за 2011 год

Теоретическая доля собственного капитала компании = точка безубыточности на выручку =22454331,81*100/33687211=67% за 2010 год

 

Отклонение -4%.

 

Согласно проведенным  исследованиям, в 2010 году достаточно 67% доли собственного капитала, в 2011 году – 63% доли собственного капитала. Компания может использовать заемный капитал. Фактическая доля собственного капитала меньше, чем теоретическая, фактической  доли собственных средств недостаточно для функционирования компании.

 

Эффект ускорения оборачиваемости = 38217466/365*(131,07-98,72) =3236,64

 

 

 

         Показатель негативно характеризует деятельность компании, т. к.

требуется дополнительное привлечение источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление финансами компании по производству и реализации хлебобулочной продукции