Управленческий учет и его роль в принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение сущности, содержания, принципов и назначения управленческого учета, как информационной базы принятия управленческих решений.
Для достижения цели в процессе рассмотрения работы должны быть решены следующие задачи:
1) определить понятие, содержание и назначения управленческого учетного процесса;
2) рассмотреть цели и принципы управленческого учета ;
3) изучить основные понятия процесса принятия управленческого решения.
4) анализ сущности процесса принятия управленческого решения.
5) исследовать управленческий учет и его роль в принятии управленческих решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
§ 1 Теоретические основы управленческого учёта
§ 2 Приемы и методы управленческого учёта в принятии управленческих решений
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
§ 1 Принятие решений в сфере сбыта
§ 2 Учёт и принятие решений по закупкам в торгово-закупочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

моя!!!.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

- рекламные материалы и статьи  в прессе;

- специальные торговые и промышленные  каталоги товаров;

- торгово-промышленные ассоциации (палаты и т.п.);

- перечни фирм изготовителей  и посредников.

Из приведенных выше источников информации особого внимания заслуживают представители по сбыту (продажам) фирм изготовителей и посредников. Их информация поступает к покупателю в наиболее полном виде и обычно без искажений, так как “сбытовик" более всего заинтересован в убеждении покупателя и может значительно пострадать, вводя клиента в заблуждение. В целом вся информация обязательно тестируется на достоверность и оценивается по стоимости и доступности. С целью снижения затрат по сбору коммерческих данных и облегчения доступа к ним некоторые продавцы объединяются в торгово-промышленные палаты. Для членов таких общественных организаций вся информация становится бесплатной, а, так как в основном она предоставляется этими же фирмами, то каждая из них стремится обеспечить максимальную достоверность сведений.

В процессе анализа информации о состоянии рынка важная роль отводится оценке вариантов закупки. Примерный перечень оценочных критериев, которыми при этом пользуются покупатели, включает в себя две группы характеристик. Первая из них концентрирует внимание на поставщике, вторая – на товаре. В основе выбора лежит принцип экономической целесообразности заключения сделки.

Общий перечень оценочных критериев выглядит следующим образом.

Характеристики фирмы-поставщика.

1. Общая репутация поставщика  товара.

2. Финансовое положение поставщика.

3. Способность поставщика гибко  реагировать на разносторонние  запросы покупателя.

4. Опыт заключения аналогичных  сделок.

5. Возможность предоставления покупателю  услуг технического характера.

6. Доверие к представителю поставщика.

7. Условия размещения заказа.

8. Стабильность показателей качества  готовой продукции (товара) данного  поставщика.

9. Соблюдение договорных сроков поставки товара.15

На четвертом этапе происходит выработка самого решения, т.е. фактически выбор конкретного варианта закупки и заказ на ее поставку.

Завершающей фазой данного процесса является исполнение решения, которое обычно представляет собой выраженное в официальной форме (письменно или устно) уведомление конкретного поставщика о согласии на заключение с ним сделки купли-продажи.

На практике в сфере принятия управленческих решений по закупкам могут использоваться следующие расчёты.

1. Планирование закупок и продаж по впервые закупаемым товарам

Цель закупки нового товара — не получение прибыли, а накопление статистики по данному товару для дальнейшего управления закупками данного товара.

А) Закупка пробной партии нового товара имеющейся товарной группы.

Определение пробной партии закупки товара производится исходя из среднедневного объема показателей по схожим товарам

Vз = V ср.д х М,

где    V ср.д — среднедневной объем продаж по товарной группе по одной позиции схожих товаров (по качеству, престижу, цене и т.п., то есть в зависимости от позиционирования на рынке);

М — период, определяемый экспертным методом, за который можно охарактеризовать поведение товара на рынке (М не более среднего нормативного срока хранения товаров по группе).

Б) Закупка нового товара новой товарной группы.

2. Определение минимального остатка  на складе

Минимальный остаток на складе определяется двумя параметрами :

- максимальное процентное отклонение  фактического значения выручки  от планового значения

- максимальный сбой в поставках товара в ретроспективном периоде .

Минимальный остаток на складе определяется как процент от перспективного значения объема продаж (R) . Данный процент рассчитывается по формуле :

R = r1+r2 ;

Где     r1 –максимальное значение отклонения плана выручки по себестоимости от факта в ретроспективном периоде , %.

r2 – максимальный сбой в поставках товара в ретроспективном периоде , %.

r2 = максимальный сбой в поставках товара (дни) / средний срок доставки товара (дни)

т.о. минимальный запас товара на складе рассчитывается по формуле :

N=R x Vd ;

Где :    Vd –прогнозируемый объем реализации на период нормативного срока хранения или период от заказа до прихода товара на склад .

При варианте предложения поставщиком товара по низкой стоимости и фиксированном объеме ( например , “сток”) или использования поставщиком гибкой ценовой политики , следует применять другой принцип принятия решения о закупке товара уже после нахождения наиболее выгодного поставщика.

На первом этапе определяются расходы по замораживанию денежных средств в товарных запасах сверх потребности. Для этого рассчитываются прогнозные остатки товара на складе помесячно на протяжении периода расходования предполагаемой закупки и текущего товарного запаса до минимального остатка. Это связано с тем , что нет потребности в новом товаре , пока имеющийся товарный запас не достигнет нормативного уровня.

3. Остатки товара на складе  помесячно необходимы для определения  среднего товарного запаса в  течение месяца

Ок=Он-Vп;

Где     Ок – остаток на конец месяца за вычетом минимального остатка;

Он- остаток на начало месяца за вычетом минимального остатка;

Vп- объем продаж за месяц.

Объем продаж за месяц определяется разными способами, в зависимости от принадлежности товара к группам “А” , “Б” , “С” или “Д”.Для группы “А” объем продаж определяется исходя из прогноза , для остальных групп исходя из текущего товарного запаса и оборачиваемости . Затем определяется срок расходования товара до минимального значения. В случае , если он больше максимально допустимого срока хранения ( определяется стабильностью спроса в долгосрочном периоде и общеэкономической ситуацией), то закупка “стокового” товара нецелесообразна. После этого при положительном результате проверки на целесообразность рассчитываются следующие параметры.

Среднее значение товара на складе определяется по соотношению :

Оср(i)= (Он(i)+Ок(i))/2 ;

Оср (i)- средний остаток товара на складе за i – месяц за вычетом минимального остатка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования можно сказать, что система управленческого учета служит не только информационной базой для принятия решения, но и позволяет проводить самодиагностику состояния предприятия, оценку конкурентной позиции и эффективно мотивировать персонал.

Несмотря на то, что интерес к проблемам управленческого учета очевиден, далеко не всегда можно наблюдать среди специалистов единое мнение о его сущности, роли, назначении и месте в системе управления предприятием, теории учета; разворачивается дискуссия о том, есть ли управленческий учет в России, если нет, то нужно ли и как его внедрять, если есть, то почему мы раньше его не замечали, или не использовали такое понятие.

Полная неразбериха с этим понятием у практиков. На вопрос о том, что такое "управленческий учет" одни отвечают, что это - бухгалтерский учет для менеджеров, другие - что это компьютерный учет для управления предприятием, третьи ничего определенного сказать не могут.

Цель курсовой работы и ее задачи полностью рассмотрены и подробно раскрыты  в работе.

В настоящее время, в период становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, его стандартизации, которые происходят в условиях развития рыночных отношений, особенно важно и актуально осознать суть управленческого учета и его применимость в российской действительности.

С одной стороны необходимо изучение западного управленческого учета - факторов и причин возникновения, исторических и национальных особенностей, динамики, сущности, структуры и основных элементов, тенденций и перспектив развития, нерешенных проблем. С другой стороны, требуется анализ российской реальности: опыта отечественной учено- аналитической школы, теории и практики экономики и управления; потребностей и задач, стоящих перед учетом в условиях становления рыночных отношений; тенденций развития экономики страны, предприятия (организации) как основного субъекта рыночных отношений.

В результате такого сравнительного анализа, можно сделать выводы о наметившихся тенденциях, обозначить круг нерешенных проблем и очередность по степени важности их решения, а также обозначить проблему - управленческий учет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Актененко А.Ф., Бобижонов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленчес- 
кий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. — М.: ООО «Нонпарель», 2007.

2. Александров О. П. Исторический анализ развития управленческого учета в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 3. – С. 16-22

3. Белоусов Р.А., Куликов А. Г. Совершенствование  управления про- 
изводством и повышение его эффективности. — М.: Мысль,2007. – 319 с.

4. Богаченко П. В. Эволюционные аспекты  разработки и использования систем  управленческого учета // Финансы. – 2009. - № 7. – С. 30-34

5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  вузов. - М.: Финстатинформ, 2008 - 533с.

6. Грибановский В. М. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России // Управленческий учет. — 2005. — №1. — С. 7—11.

7. Друри К. Введение в управленческий  и производственный учет/ 
Пер. с англ., предис. П.С. Безруких - М.: Аудит, 2009. – 278 с.

8. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский  учет в условиях совершенствова- 
ния хозяйственного механизма. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 316 с.

9. Каверина О.Д. Управленческий  учет: системы, методы, процедуры. –  М.: Финансы и статистика, 2007. – 376 с.

10. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-М, 2008-350с.

11. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М.: Владос, 2008. - 268с.

12. Котляров Т.Д. Управление затратами  – СПб.: Питер, 2006. - 160с

13. Ковалев В.В., Соколов Я.В. Основы  управленческого учета. - 
СПб.: Лист, 2008. – 415 с.

14. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учебное пособие, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 160с.

15. Марков Г.Н., Бенин А.А. Справочник  по управленческому учету. СП.: Альфа, 2007 – 448 с.

16. Осипенкова О.Ю. Управленческий  учет. - М.: Экзамен, 2009. – 358 с.

17. Пушкарь М.С. Бухгалтерский учет в системе управления. — М.: 
Финансы и статистика, 2008. – 296 с.

18. Рельян Я.Р. Аналитическая основа  принятия управленческих 
решений. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 319 с.

19. Скоун Т. Управленческий учет. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 179с.

20. Управленческий учет. Учебное  пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008. - 512с.

21. Хонгерн Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский  учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

22. Шевченко И. Г. Управленческий учет. - М.: Институт бизнеса и делового администрирования академии народного хозяйства при правительстве РФ, 2008. - 149 с.

23. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий  учет. – СПб.: Питер, 2007 – 128 с.

 

1 Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2008 - 28с.

2 Белоусов Р.А., Куликов А. Г. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. — М.: Мысль,2007. – 39 с.

 

3 Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский учет в условиях совершенствования хозяйственного механизма. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 66 с.

 

4 Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 376 с.

5 Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учебное пособие, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 60с.

 

6 Белоусов Р.А., Куликов А. Г. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. — М.: Мысль,2007. – 39 с.

7 Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учебное пособие, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 83с.

 

8 Пушкарь М.С. Бухгалтерский учет в системе управления. — М.: 
Финансы и статистика, 2008. – 26 с.

9 Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих 
решений. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 199 с

10 Александров О. П. Исторический анализ развития управленческого учета в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 3. – С. 136

11 Шевченко И. Г. Управленческий учет. - М.: Институт бизнеса и делового администрирования академии народного хозяйства при правительстве РФ, 2008. - 49 с.

12 Хонгерн Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 46 с.

13 Осипенкова О.Ю. Управленческий учет. - М.: Экзамен, 2009. – 258 с.

14 Котляров Т.Д. Управление затратами – СПб.: Питер, 2006. - 80с

15 Котляров Т.Д. Управление затратами – СПб.: Питер, 2006. - 120с

Информация о работе Управленческий учет и его роль в принятии управленческих решений