Шпаргалка по "Основы финансового менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:18, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы финансового менеджмента"

Файлы: 1 файл

5088_AtC.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

p*Q – (Q - Sпз + Sпост)=0

Qк(натур.) = Sпост/(p-Sпз)

                                                   Sпост                Sпост          Sпост       Sпост

Qк(стоим.) = Qк(натур.)* p = ¾¾¾  х p = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = ¾¾¾

                                                  р – Sпз           (p-Sпз)/p       1-(Sпз/p)    МД/р

ЗФП = ВРф – Qк(стоим.)

ВРф – выручка от реализации (фактическая),

Qк(стоим) – критический объем в стоимостном выражении,

ЗФП – запас финансовой прочности

27. Управление облигационным займом.

Облигационный заем является источником привлечения заемных средств  за счет выпуска ценных бумаг. Среди них выделяют закладные и облигации.

Закладные - это векселя к оплате, которые обеспечены реальными активами и требуют периодических платежей и выпускаются для финансирования приобретения активов. Существуют два  вида закладных: старшая закладная, с более высокой залоговой процентной ставкой, которая имеет первое или более раннее право на активы и доходы, и младшая закладная, которая имеет второстепенное залоговое право.

По праву дополнительного выпуска  закладные делятся на закладные, включающие закрытое условие и на закладные, имеющие открытое условие.

Закладные имеют ряд преимуществ: благоприятные процентные ставки; меньшие  финансовые ограничения, чем облигации; более длительные сроки погашения  ссуд и легкую доступность.

Облигация является сертификатом, указывающим на то, что компания заняла денежные средства и согласна их выплатить. Это обязательство фиксируется в письменном соглашении о выпуске облигационного займа, которое содержит информацию об особенностях выпуска облигаций (сроках погашения, цене, по которой эмитент  может досрочно выкупить облигации, конверсионные льготы и отдельные ограничения).

Компании могут выпускать  различные виды облигаций: необеспеченные; субординированные облигации; облигации  с залогом имущества; облигации, обеспеченные другими ценными бумагами, хранящимися на условиях траста; конвертируемые облигации; облигации, процентные доходы по которым выплачиваются только из прибыли; гарантированные облигации; облигации, выпускаемые сериями в разные сроки; облигации, продаваемые значительно ниже номинала; бескупонные облигации; облигации с переменной процентной ставкой и т.д. Управление облигационным займом предполагает следующие моменты:

1.Исследование возможностей  эффективного размещения предполагаемой  эмиссии облигаций предприятия;

2. Определение целей  привлечения облигационного займа; 

3. Оценка собственного  кредитного рейтинга;

4. Определение объема  эмиссии облигации; 

5. Определение условий  эмиссии облигаций; 

6. Оценка стоимости  облигационного займа; 

7. Определение эффективных форм андеррайтинга;

8. Формирование фонда  погашения облигаций. 

Преимущества долгосрочных долговых обязательств:

- держатели облигаций не участвуют  в обеспечении роста доходов  компании;

- долговые обязательства погашаются  более дешевыми денежными единицами в периоды инфляции;

- управление компанией не претерпевает  изменений; 

- финансовая гибкость достигается  включением в облигационный договор  о праве эмитента условия погасить  долговое обязательство до наступления  срока погашения облигации. Однако эмитенту приходится платить за это определенную цену в виде более высокой процентной ставки, которую требует отзывная облигация;

- долгосрочное долевое обязательство  может помочь компании обеспечить  будущую финансовую стабильность, если им воспользоваться во время стесненных денежных рынков, когда отсутствует возможность воспользоваться краткосрочным кредитованием.

Недостатки долгосрочных долговых обязательств:

- начисляемые проценты должны  быть выплачены независимо от  доходов компаний;

- долговое обязательство должно  быть погашено к сроку платежа; 

- чем выше долговое обязательство,  тем выше финансовый риск который  может повысить стоимость финансирования;

- условия облигационного договора  может наложить строгие ограничения  на деятельность компании;

- обязательства, превышающие финансовые  возможности должника могут возникнуть  при ошибках в прогнозах будущих  притоков денежных средств. 

29. Разработка политики  управления имуществом (активами) предприятия.

Управление  активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств.

Выделяют управление  текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных  активов  в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.

Главная цель системы  управления активами -  добиться наивысших  конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.

Основные задачи и  принципы управления активами предприятия:

- Увеличение активов.  Любое увеличение активов означает  использование фондов.

-    Уменьшение  пассивов. Пассив предприятия включает  все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам  и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на  уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

-  Текущие активы  используются в качестве оборотного  капитала. Фонды, используемые в  качестве оборотного капитала, проходят  определенный цикл. Ликвидные активы  используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

-   Эффективное  использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

    • планирования закупок необходимых материалов;
    • введения жестких производственных систем;
    • использования современных складов;
    • совершенствования прогнозирования спроса;
    • быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов  путем ужесточения кредиткой  политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается  в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых  фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.

Использование имеющихся  фондов: на приобретение основного  капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование. Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет. То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью. 

Капитал в денежной форме  представляет собой пассивы фирмы, а  в производственной форме –  активы фирмы. Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные и нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.


 

 

31. Система Дюпона и  её использование в финансовом управлении предприятием

Рентабельность собственного капитала (ROE) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Этот показатель оказывает существенное влияние на уровень котировки акций предприятия. Рассчитывается коэффициент как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственных средств. Этот показатель отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия.

Важным приемом анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, а также рентабельности реализации и оборачиваемости активов. Если числитель и знаменатель формулы расчета рентабельности активов умножить на объем реализации, то получим следующую формулу:

ЧП - чистая прибыль; А - стоимость  всех активов; РП - реализованная продукция.

Полученная формула  получила название формулы Дюпона, поскольку именно эта компания первой стала использовать ее в системе финансового менеджмента. Взаимосвязь элементов формулы Дюпона представлена на схеме

32. Управление реальными  инвестициями.

Управление реальными  инвестициями осуществляют консультационные компании, предлагающие финансовые консультации, в первую очередь по вопросам инвестирования в недвижимость, земельные участки, запасы сырья, машины оборудования.

При рациональной организации  бизнеса реальные инвестиции обеспечивают доходность на сравнительно более долгосрочном отрезке времени чем операции на финансовых рынках, а их гарантированность во многом определяется надежностью рынков и другими общеэкономическими фундаментальными факторами. Как и в любой другой сфере, инвестиции в реальный сектор могут быть ориентированы на высокодоходный сектор (в этом случае высокая доходность соответствует высокому риску и краткосрочной перспективе прогнозирования) и низкодоходный сектор (характеризующийся надежностью и долгосрочностью доходной базы).

Инвестирование  капитала и его виды

Финансовые ресурсы  используются предприятием для финансирования текущих расходов и инвестиций. Инвестиции – все виды имущественных и  интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объекты предпринимательства  с целью получения прибыли. Инвестиции делятся на чистые и портфельные. Чистые инвестиции представляют собой капиталовложения, направленные на поддержание и расширение основных фондов. Трансфертные инвестиции, носящие характер трансферта – затраты денег, ведущие к смене собственного капитала. К ним относится покупка акций и мэрджер.

В хозяйственной практике можно выделить три центра вложения капитала: профит, венчур, центр затрат. Профит – это центр, доходы от деятельности которого устойчиво превышают расходы на эту деятельность. Венчур – это центр, который пока не приносит устойчивого дохода, но, возможно, скоро будет приносить его. Это рискованное вложение капитала в центр, который может со временем, стать устойчивым и превратиться в профит. Центр затрат – это центр, через который проходит денежный поток и результатом выхода из него является информация.

Инвестиции бывают рискованные, прямые портфельные и аннуитет. Рисковые инвестиции или венчурный капитал  представляет собой инвестиции в  форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств и высокую норму прибыли.

Рискованные вложения капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм. В областях новых технологий. Рискованный капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: кредитного, акционерного, предпринимательского.

Портфельные инвестиции представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Портфельные инвестиции – это концептуальные понятия, используемые для обозначения совокупности активов, сопоставляющих богатство отдельного индивида. Портфель  - совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения цели вкладчика.

Принципами формирования инвестиционного портфеля является безопасность и доходность вложений, их рост и ликвидность. Под безопасностью  принято понимать неуязвимость инвестиций от потрясения на рынке инвестиционного  капитала и стабильность получения дохода. Безопасность обычно достигается в ущерб доходности и росту вложений.

Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении оптимального сочетания между риском и доходом  для инвестора. Набор инвестиционных инструментов призван снизить риск потерь вкладчика до минимума и одновременно увеличить доход до максимума.

Методом снижения риска  серьезных потерь служит диверсификация портфеля, т.е. приобретение определенного  числа различных ценных бумаг. Риск снижения, когда капитал распределяется между множеством разных ценных бумаг. Диверсификация уменьшает риск за счет того, что возможно невысокие  доходы по одним ценным бумагам будут компенсироваться высокими доходами по другим.

Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для себя параметры:

1.Выбрать оптимальный  тип портфеля:

а)доход за счет процентов  и дивидендов;

б)доходы за счет курсовой разницы;

2.Определить приемлемое  для себя сочетание риска и  дохода портфеля.

3.Определить первоначальный  состав портфеля. Агрессивный и консервативный инвестор.

4.Выбрать схему дальнейшего  управления портфелем.

Финансовый леверидж – (средство для достижения цели) представляет собой соотношение между облигациями  и привелигированными акциями с  одной стороны и обыкновенными акциями – с другой.

                                 О + А1

                    Л =   ----------

                                     А2 

О – облигации,

А1 – привелигированные акции,

А2 – обыкновенные акции.

Финансовый леверидж является показателем финансовой устойчивости АО. Высокий уровень левериджа – явление опасное, так как ведет к финансовой неустойчивости.

<p class="dash041e_043


Информация о работе Шпаргалка по "Основы финансового менеджмента"