Шпаргалка по "Финансовому менеджмену"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Содержание работы

Сущность и функции финансового менеджмента
Цели и задачи финансового менеджмента
Принципы, методы и инструменты финансового менеджмента
Финансовые отношения организации
Финансовый механизм организации
Хозяйственные товарищества: виды и особенности формирования уставного капитала
Хозяйственные общества: виды и особенности формирования уставного капитала
Организационные формы корпораций, особенности построения финансового управления ими
Формы финансовой отчетности и порядок ее предоставления в налоговую службу
Финансовые ресурсы организации, их классификация
Особенности управления финансами организаций по отраслям и видам деятельности
Базовые концепции финансового менеджмента
Процесс планирования и управления деятельностью организации
Структура финансового плана организации
Этапы финансового планирования, их характеристика
Взаимосвязь планирования и бюджетирования
Функции бюджета организации
Состав бюджета организации
Организация бюджетирования организации (ЦФО)
Блок операционных бюджетов организации
Блок финансовых бюджетов организации
Смета продаж, внешние и внутренние факторы, непосредственно влияющие на цену товара
Смета производства
Сметы расходов и затрат (разница между понятиями «Расходы» и «Затраты»)
Виды себестоимости продукции и сметный расчет себестоимости реализованной продукции
Сметное планирование прибыли организации
Смета движения денежных средств организации и ее анализ
Гибкий бюджет – его роль в финансовом планировании и главные задачи
Доходы организации
Расходы организации
Классификация затрат на производство продукции
Алгоритм анализа оборотных активов предприятия
Алгоритм анализа внеоборотных активов предприятия
Собственный капитал предприятия, его структура
Баланс предприятия: структура, особенности в зависимости от организационно-правовой формы и сферы деятельности
Группировка оборотных активов по степени ликвидности
Анализ основных средств организации
Анализ эффективности использования основных средств организации

Файлы: 1 файл

VOPROSY_K_ZAChETU_4_kurs.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

Теория выделяет следующие виды бюджетов.

 

Операционные:

 

бюджет продаж;

бюджет производства;

бюджет прямых затрат сырья и материалов;

бюджет прямых затрат труда;

бюджет переменных накладных расходов;

бюджет запасов сырья, готовой продукции;

бюджет управленческих и коммерческих расходов;

бюджет себестоимости  реализованной продукции.

 

  1. Блок финансовых бюджетов организации

 

Финансовые:

 

бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс);

бюджет доходов и  расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках);

бюджет денежных средств (прогноз движения денежных средств).

 

 

 

 

 

  1. Смета продаж, внешние и внутренние факторы, непосредственно влияющие на цену товара

 

Смета продаж служит основой для составления остальных видов смет.

 

Смета продаж включает информацию:

 

 о предполагаемых  объемах реализации по каждому  товару;

 

 об ожидаемой цене  единицы каждого товара.

 

В свою очередь  принятие решения по цене зависит  от внешних и внутренних факторов.

 

 К внешним факторам  можно отнести:

 

 общий спрос на  рынке на данный продукт;

 

 наличие на рынке  аналогичных товаров других предприятий;

 

 цену на аналогичную  продукцию конкурирующих предприятий;

 

 заинтересованность  покупателей в низкой цене  на товар или в более высоком его качестве.

 

 Внутренними факторами являются:

 

 себестоимость продукции;

 

 необходимость покрытия  инвестиций;

 

 качество материалов  и труда;

 

 использование ограниченных  ресурсов.

 

  1. Смета производства

 

Объем производства, соответствующий сметному объему продаж и необходимой величине имеющихся материальных и трудовых ресурсов, определяется в смете производства.

Бюджет производства (производственная программа) обычно составляется в физических единицах измерения  продукции. Этот бюджет должен учитывать объем продаж, производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов готовой продукции на планируемый период.

 

  1. Сметы расходов и затрат (разница между понятиями «Расходы» и «Затраты»)

 

СМЕТА ЗАТРАТ — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.

 

Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и  основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы.

 

Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

 

Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.

Т.е Затраты — это использование ресурсов. А расходы — это когда ресурсы покидают компанию.

 

 

 

 

 

 

  1. Виды себестоимости продукции и сметный расчет себестоимости реализованной продукции

 

Себестоимость – это совокупность всех денежных затрат по изготовлению товаров и услуг в зависимости от специализации производственной деятельности.

 

Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:

 

цеховая – представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг;

 

производственная  себестоимость – определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов;

 

полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг. Следовательно, она представляет собой совокупность производственных и коммерческих расходов.

 

Смета составляется на основе ожидаемых величин товарных запасов, а также сводных данных по натуральным и стоимостным оценкам, взятым из смет прямых материальных затрат, затрат по оплате труда; общепроизводственных расходов.

 

Составление сметы  себестоимости реализованной продукции включает следующие этапы:

 

1. Расчет элементов  затрат, входящих в себестоимость  (прямых материальных, трудовых, прочих, общепроизводственных).

 

2. Расчет себестоимости произведенной продукции.

 

  1. Расчет себестоимости реализованной продукции.

 

  1. Сметное планирование прибыли организации

 

Сметное планирование прибыли — составная часть разработки бизнес-плана предприятия.

Сметный расчет финансовых результатов включает три раздела.

 

Расчет ожидаемого финансового  результата. Здесь определяется плановая прибыль организации до налогообложения. Важным фрагментом расчетов является определение себестоимости единицы реализованной продукции (в части переменных затрат), а также стоимости запасов материалов и готовой продукции.

 

Распределение прибыли. В этом разделе запланированная  прибыль распределяется на две части: налог на прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении организации (чистую прибыль).

 

Ожидаемое использование  прибыли путем деления на капитализируемую и потребляемую часть.

 

 

  1. Смета движения денежных средств организации и ее анализ

 

Бюджет денежных средств  характеризует приток и отток  денежных средств в течение планового  периода. Цель его составления —  поддержание баланса денежных средств, а также определение размеров дополнительного финансирования при временном дефиците денежных средств.

 

Бюджет денежных средств  включает в себя следующие показатели:

 

приток (поступление) денежных средств;

отток денежных средств (платежи);

чистый денежный поток (разница притока и оттока денежных средств);

минимальный остаток  денежных средств;

потребность в  дополнительном финансировании.

Смета движения денежных средств (денежных потоков) включает ожидаемый  приход и расход денежных средств в течение периода. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования.

  1. Гибкий бюджет – его роль в финансовом планировании и главные задачи

 

Бюджет, показатели которого могут регулироваться в зависимости от уровня деятельности. Это может быть переменный бюджет, данные которого составляют фиксированные суммы плюс переменные от объема деятельности. Это может быть ступенчатый бюджет, состоящий из серии детальных финансовых бюджетов. Из всех них можно выбрать бюджет, приемлемый для любого уровня фактической деятельности, чтобы оценить фактические затраты и расходы.

 

Формула гибкого бюджета  — это определение общих бюджетных  затрат для любого объема реализации.

 

В основе составления  гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные.

 

Гибкий бюджет = (переменные затраты на единицу · количество произведенных единиц) + бюджетные  постоянные затраты

 

Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу  продукции, т. е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации.

 

  1. Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
  2. Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
  3. Классификация затрат на производство продукции

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО — группировка затрат предприятия на производство и реализацию продукции. По различным признакам затраты подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные.

 

  1. Алгоритм анализа оборотных активов предприятия

 

Оборотные активы обеспечивают непрерывность кругооборота капитала.

 

Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.

 

Оборотные фонды включают в себя:

 

Предметы труда (сырье, материалы и т.п.)

Средства труда со сроком службы не более 1 года

Незавершенное производство и расходы будущих периодов

 

В своем движении оборотные  активы проходят последовательно три  стадии кругооборота: денежную, производительную и товарную.

 

Первая стадия кругооборота оборотных средств — денежная. На этом этапе происходит превращение денежных средств в форму производственных запасов.

 

Вторая стадия — производительная. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, но не полностью, а в размере использованных производственных запасов; авансируются затраты на заработную плату, а также перенесенная часть основных фондов.

 

На третьей стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция). Лишь после того, как товарная форма  вновь созданной стоимости превратится в денежную, авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции.

 

 

 

 

 

  1. Алгоритм анализа внеоборотных активов предприятия

 

Внеоборотные активы – это имущественные ценности организации с продолжительностью использования более одного года, включающие в себя основные средства, нематериальные активы, доходные вложения, которые характеризуются производительностью и способностью приносить доход.

 

В составе внеоборотных активов выделяют:

 

1) нематериальные активы;

 

2) основные средства;

 

3) незавершенное производство;

 

4) доходные вложения  и материальные ценности;

 

5) долгосрочные финансовые  вложения;

 

6) прочие внеоборотные  активы.

 

  1. Собственный капитал предприятия, его структура

 

Под собственным капиталом  понимают совокупность экономических отношений, позволяющих включить в хозяйственный оборот финансовые ресурсы, принадлежащие либо собственникам, либо самому хозяйственному субъекту.

 

Основу финансового  потенциала корпорации составляет образованный ею собственный капитал, включающий следующие элементы:

 

уставный капитал;

собственные акции (доли), выкупленные акционерным обществом  у их владельцев для последующего аннулирования или перепродажи;

резервный капитал;

добавочный капитал;

нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);

целевое финансирование.

 

  1. Баланс предприятия: структура, особенности в зависимости от организационно-правовой формы и сферы деятельности

 

Бухгалтерский баланс —  это сводка активов (средств) предприятия  и источников их образования (пассивов) на определенную дату. Причем, активы и пассивы в балансе всегда должны быть уравновешенными, только в этом случае считается, что баланс составлен правильно.

 

Баланс состоит из статей баланса, которые отображаются как отдельные строки.

 

Статьи баланса —  это показатели активов и пассивов, характеризующие средства предприятия или источники его приобретения.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджмену"