Шпаргалка по "Финансовому менеджмену"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Содержание работы

Сущность и функции финансового менеджмента
Цели и задачи финансового менеджмента
Принципы, методы и инструменты финансового менеджмента
Финансовые отношения организации
Финансовый механизм организации
Хозяйственные товарищества: виды и особенности формирования уставного капитала
Хозяйственные общества: виды и особенности формирования уставного капитала
Организационные формы корпораций, особенности построения финансового управления ими
Формы финансовой отчетности и порядок ее предоставления в налоговую службу
Финансовые ресурсы организации, их классификация
Особенности управления финансами организаций по отраслям и видам деятельности
Базовые концепции финансового менеджмента
Процесс планирования и управления деятельностью организации
Структура финансового плана организации
Этапы финансового планирования, их характеристика
Взаимосвязь планирования и бюджетирования
Функции бюджета организации
Состав бюджета организации
Организация бюджетирования организации (ЦФО)
Блок операционных бюджетов организации
Блок финансовых бюджетов организации
Смета продаж, внешние и внутренние факторы, непосредственно влияющие на цену товара
Смета производства
Сметы расходов и затрат (разница между понятиями «Расходы» и «Затраты»)
Виды себестоимости продукции и сметный расчет себестоимости реализованной продукции
Сметное планирование прибыли организации
Смета движения денежных средств организации и ее анализ
Гибкий бюджет – его роль в финансовом планировании и главные задачи
Доходы организации
Расходы организации
Классификация затрат на производство продукции
Алгоритм анализа оборотных активов предприятия
Алгоритм анализа внеоборотных активов предприятия
Собственный капитал предприятия, его структура
Баланс предприятия: структура, особенности в зависимости от организационно-правовой формы и сферы деятельности
Группировка оборотных активов по степени ликвидности
Анализ основных средств организации
Анализ эффективности использования основных средств организации

Файлы: 1 файл

VOPROSY_K_ZAChETU_4_kurs.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

Согласно новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации  представляют в налоговые органы только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Обязанность организаций представлять квартальную бухгалтерскую отчетность отменена.

 

  1. Финансовые ресурсы организации, их классификация

 

Финансовые  ресурсы оказывают существенное влияние на все стадии воспроизводственного процесса, приспосабливая, тем самым, пропорции производства к общественным потребностям. Значимость финансовых ресурсов обусловлена тем, что преобладающая их часть создается предприятиями сферы материального производства, а затем перераспределяется в другие звенья национальной экономики.

 

Деньги – это вид универсального товара, используемый как всеобщий эквивалент, посредством которого соизмеряется стоимость других товаров.

 

Денежные средства – совокупность средств предприятия, представленная денежным (наличным или безналичным) оборотом. Наличный оборот может быть представлен кассой предприятия, а безналичная форма – счета в банках, платежные поручения, аккредитивы и т.д. Таким образом, деньги есть форма выражения стоимости. В случае финансовых отношений – распределяемой стоимости.

 

Фонды денежных средств (денежные фонды) – обособленная часть денежных средств предприятия, имеющая узкоцелевое назначение (амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд потребления и т.д.).

 

Фондовая форма  образования и использования средств, как правило, регламентируется предприятием, относительно стабильна, легче контролируема.

 

Нефондовая  форма денежных средств – средства в расчетах, по платежам бюджетно-кредитной системе.

 

Финансовыми средствами называются средства, которые могут быть использованы предприятием немедленно как знаки стоимости, характеризующие ее движение. Понятие средства целесообразно использовать при характеристике текущей деятельности. Например, предприятие может обладать финансовыми средствами, представленными деньгами (в кассе и на счетах) и государственными ценными бумагами.

 

Финансовые ресурсы  – более емкое понятие, включающее наряду с финансовыми средствами (для обеспечения текущей деятельности) и потенциально возможные, которые могут быть получены при необходимости (либо в перспективе, либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия).

 

 

  1. Особенности управления финансами организаций по отраслям и видам деятельности

 

Управление  финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:

финансовое планирование;

оперативное управление;

финансовый контроль.

 

Управление  финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях.

 

  1. Базовые концепции финансового менеджмента

 

Финансовый менеджмент основывается на  следующих  фундаментальных  концепциях:

 

  1. Концепция  денежного потока. (Денежные потоки характеризуются по объему;  по продолжительности; по времен)

 

  1. Концепция  временной  ценности  денежных ресурсов.

 

Одни  и  те же суммы  денежных  средств, полученные в  разное время  не  равномерны (не равноценны), это связано с инфляцией, риском.

 

  1. Концепция компромисса между риском и доходностью (эффективностью). Получение связано с риском и    между ними существует прямо пропорциональная  зависимость (чем  больше  доходность, тем больше  риск).  Необходимо  выбирать компромисс.
  2.   Концепция стоимости   капитала. ( тоимость капитала - это стоимость привлечения  источников финансирования: для кредита - проценты, для  эмиссии  акций - дивиденды.  )
  3. Концепция  эффективности  рынка  капитала.
  4. Концепция  асимметрии  показателей,
  5. Концепция альтернативных затрат.( Альтернативные  затраты - это доход, который можно было бы получить, выбрав иной вариант вложения  средств.)

 

  1. Процесс планирования и управления деятельностью организации

 

Планирование  на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.

Нужно сосредоточить  внимание на таких составляющих как:

Определение тактики, разработка стратегии фирмы, стратегическое планирование

 

Важно понять, что стратегическое планирование дает лучший эффект при соблюдении следующих условий:

1. В организации отлажена  система управления.

2. Организация имеет  отработанные каналы коммуникаций.

3. Организация открыта  для новых идей.

4. В организации отсутствует  господство бюрократии.

 

  1. Структура финансового плана организации

 

Система финансовых планов включает в себя следующие  элементы.

 

Прогноз баланса.

Прогноз отчета о прибылях и убытках.

Прогноз финансовых бюджетов.

Прогноз ключевых финансовых показателей.

Письменное  изложение результатов финансового планирования.

 

  1. Этапы финансового планирования, их характеристика

 

Этапы финансового  планирования:

 

1 этап. Проведение анализа  показателей выполнения плана  в текущем плановом периоде,  по сравнению с предыдущими.

 

2 этап. Расчет основных плановых показателей.

 

3 этап. Собственно, составление  финансового плана, как документа  ( бюджета ).

 

На первом этапе проводится экономический анализ. Необходимо определить насколько эффективны фактические  финансовые показатели истекшего периода  по сравнению с плановыми. Цель - выявить как можно больше потенциальных резервов и возможностей для увеличения прибыли. а также выяснить какие мероприятия могут способствовать более эффективному использованию финансовых ресурсов.

 

На втором этапе производится расчет будущих плановых финансовых показателей, с учетом данных предыдущего этапа и индивидуальных черт Вашего предприятия.

 

На третьем этапе  мы составляем сам документ - план финансов. Он утверждается уполномоченным лицом  и подлежит обязательному исполнению. Финансовый план или, как его еще называют, бюджет составляется по принципу баланса, то есть предполагаемые потребности должны соответствовать существующим финансовым ресурсам.

 

  1. Взаимосвязь планирования и бюджетирования

 

Планирование и бюджетирование — составляющие механизма эффективного управления компанией.

 

Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет  компании ответить на следующие вопросы:

почему она существует;

 

каковы ее основные цели;

 

какие ресурсы необходимы для успешного развития;

     

     кто будет ее потребителями.

 

Бюджетирование представляет собой управленческую технологию, способную перевести долгосрочные и среднесрочные планы компании в плоскость их реализации. Наряду с планированием система бюджетного управления включает следующие функции:

 

 координация деятельности  всех центров ответственности;

 

 принятие решений и делегирование  полномочий;

 

 оценка деятельности;

 

 взаимодействие и мотивация  персонала;

 

 контроль и анализ.

 

 Таким образом, под бюджетированием  понимается вся совокупность  управленческих процессов, обеспечивающих  жизненный цикл бюджета. Оно  является полноценной и комплексной  технологией тактического (текущего) управления компанией.

 

  1. Функции бюджета организации

 

К основным функция бюджета  предприятия относятся:

 

Планирование  деятельности предприятия. При составлении бюджетов происходит прогнозирование поведения предприятия при определенных условиях. Бюджет помогает наметить необходимые шаги для достижения плановых результатов.

 

Контроль над  текущей деятельностью предприятия. Бюджет отражает плановые результаты деятельности предприятия на момент его формирования. Сформированный бюджет, особенно при тщательной его проработке, является наилучшим стандартом для сравнения. Анализ отклонений  между фактическими и планируемыми данными позволяет определить проблемы, которые требуют особого внимания, и выявить возможности и взаимосвязи, которые не были учтены при формировании бюджета.

 

Координация работы подразделений предприятия. Работа каждого подразделения предприятия зависит от работы других подразделений. В процессе формирования бюджета различные виды деятельности предприятия согласовываются таким образом, что бы все структуры организации действовали скоординировано.

 

Повышение эффективности работы подразделений предприятия. При формировании бюджетов, перед каждым подразделением, ставятся конкретные цели. Руководители подразделений точно представляют, что ожидают от их подразделения и по каким результатам будут оценивать работу конкретного подразделения и предприятия в целом.

 

Обучение персонала  предприятия. Формирование бюджета служит средством обучения персонала организации, прежде всего руководителей. Детальное составление бюджетов помогает изучению деятельности своих подразделений и деятельности предприятия в целом, способствует выявлению и пониманию взаимоотношений между различными подразделениями предприятия. Каждый работник, который разрабатывал детальный бюджет для своего центра ответственности, может оценить обучающую способность процесса бюджетирования.

 

  1. Состав бюджета организации

 

Бюджет организации  — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

 

Структура  бюджета организации:

- Бюджет продаж:

 

План реализации  продукции;

 

План  оплат покупателей.

 

- Бюджет закупок:

 

План закупок сырья  и комплектующих;

 

План оплат закупок  сырья и комплектующих.

 

- Бюджеты подразделений:

 

План затрат на содержание подразделений;

 

            План оплат по  долгам.

 

  1. Организация бюджетирования организации (ЦФО)

 

Можно выделить следующие этапы при постановке бюджетирования в организации:

 

  1. Определение финансовой структуры организации. На данном этапе составляется перечень видов деятельности, исследуется организационная структура управления предприятием, выделяются центры финансовой ответственности (ЦФО), ЦФУ

 

Центр финансовой ответственности (ЦФО) — структурное подразделение  или объединение подразделений, осуществляющих операции, конечная цель которых — максимизация прибыли, способных оказывать непосредственное воздействие на прибыль.

 

  1. Определение технологии бюджетирования. В ходе реализации этого этапа определяются виды и формы бюджетов, разрабатывается последовательность составления различных бюджетов для ЦФО (основные бюджеты).
  2. Организация бюджетного процесса

 

  1. Блок операционных бюджетов организации

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджмену"