Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 1 файл

финансовая политика фирмы.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

 

36. 45 Определение порога рентабельности и финансовой прочности предприятия.

45.Значение  порога рентабельности и запаса  финансовой прочности для принятия управленческих решений.

Опрационный анализ,так  же «затраты-объем-прибыль (CVP-анализ)»-это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и прибылью при различных уровнях объема производства.Цель операц.анализа-установить,что произойдёт с фин.результаами, если изменить объём производства. Эта ифор-ция имеет существенное значение для фин.менеджера, поскольку знание указанной зависимоси позволяет определить критичные уровни выпуска продукции,н-р, установить уровень, когда предприятие не имеет прибыль и не несёт убытки (находится в точке безубыточности.).Ключевыми элементами операц.анализа явл.точка безубыточноти(порог реньабельности);определение целвого объема продаж;запас фин.прочности;анализ ассортиментсной пол-ки;операц.рычаг.Точка беззубы-ти-этовыручка от реализации,покрывающая сумму постоянных и переменных затрат при заданных объёме произ-ва и коэф-те использования произ-ных мощностей, а прибыль при этом равна нул..Находится:1)Объём производства в натуральном выражении Qb=F/(P-V) где F-пост.затраты,P-цена,V-перем.затраты на 1 ед прод-ции. 2) Выручка в точке безубыточности S*=F/(1-VC/S), где VC-перем.затраты,S-выручка.МАРЖА=Выручка-перем.затраты (это важный показатель при определении порога рентабельности).Запас фин.прочности измеряет разницу между факт.объемом продаж и объемом продаж,соответствующим точке безубыточности, и показ.,наск-ко предприятие может сократить объем продаж, прежде чем понесет убытки.Запас фин.прочности рассчитывают в % от планируемого объема продаж: ЗФП={(S-BER)/S}*100%.Чем правее от точки беззуб-сти стоит планируемый объем продаж, тем меньше вероятность убытков при возможном снижении продаж.

 

37. операционный рычаг  и расчет силы его воздействия на прибыль

Операционный рычаг – это потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. Любое изменение выручки от продаж порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема выпуска. Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить, на сколько процентов возрастет прибыль. Уровень или сила воздействия операционного рычага (DOL):      

В практических расчетах для определения уровня операционного  рычага используют следующую формулу:

   или   

Фирмы, имеющие высокую долю постоянных расходов, имеют больший прирост прибыли.

 

39. Определение  критической точки производства.Её значение для принятия управленческих решений

(График на стр. 49 тетр.)

Точка безубыточности - это такая выручка от реализации, которая покрывает сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль равна нулю.

Точку безубыточности (BEP) можно рассчитать как в стоимостном выражении (руб.), так и в натуральном выражении (штуках):  Объем производства в натуральном выражении = пост.затраты / цена * переменные затраты на 1 продукции. Выручка в точке безубыточности = пост. Затраты / (1 – переменные затраты/ выручка)

 

 

 

 

 

 

 

40.Цели,задачи  и принципы операционного анализа  в управлении текущими издержками.

Опрационный анализ,так же «затраты-объем-прибыль (CVP-анализ)»-это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и прибылью при различных уровнях объема производства.Цель операц.анализа-установить,что произойдёт с фин.результаами, если изменить объём производства. Эта ифор-ция имеет существенное значение для фин.менеджера, поскольку знание указанной зависимоси позволяет определить критичные уровни выпуска продукции,н-р, установить уровень, когда предприятие не имеет прибыль и не несёт убытки (находится в точке безубыточности.) CVP-анализ позволяет решить следующие задачи:

  1. Определить объем прибыли для заданного объема продаж.
  2. Спланировать объем реализации  продукции, который обеспечит желаемое значение прибыли.
  3. Определить объем продаж для безубыточной работы предприятия.
  4. Установить запас финансовой прочности предприятия в его текущем состоянии.
  5. Оценить, какое влияние на прибыль окажет изменение в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства.
  6. Установить, до какой степени можно увеличивать/снижать силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными затратами, и изменять тем самым уровень операционного риска предприятия.
  7. Определить, как повлияют изменения в ассортименте реализованной продукции (работ, услуг) на потенциальную прибыль, безубыточность и объем целевой выручки.

Рассмотрим  экон.модель CVP-анализа,кот.показывает теоретич.завис-сть между совок.доходами (выручкой), затратами и прибылью, с одной стороны, и объемом произ-ва с другой. РИСУНОК. Этот рисунок состоит из 2 частей:на верхней диаграммепоказано поведение суммарных затрат и выручки в зависимости от объема проз-ва,на нижней –графики маржинальной выручки и маржинальных затрат. Марж.затраты характериз-ют скорость роста переем.затрат при увеличении объема произ-ва.Согласно экономич.теории, прибыль максимальна в точке, в кот.любое малое приращение объема выпуска прод-ии оставляет прибыль без изменения,т.е прибыль максимальна, когда марж.затраты равны марж.прибыли.MP=MS-MC=0 Для предприятия значение марж.затрат-важный индикатор пр выборе наиболее выгодного объма проз-ва.Если прирост выручки на одну единицу увеличит доход в большей степени, чем выратсут затраты(MS>MC), то уровень произ-ва, при кот. Прибыль будет максимальной,ещё не достигнут, и предприятию следует расширять произ-во данного товара.Если же большаим оказывается темп роста затрат (MC>MS), то уровень произ-ва выше оптимального и расширение произ-ва нежелательно,т.к. с выпуском каждой новой единицы товара темп роста дохода снижается, что может снизить валовую прибыль.Т.О. пока маржин.затраты падают, нужно увеличивать объем произ-ва,когда они начинают расти-увеличение объема проз-ва невыгодно.

 

42. Классификация  затрат для целей фин. менеджмента.

1. релевантные (влияют на процесс принятия решений, можно оценить по первоначальным затратам ,во восстановительным затратам), нерелевантные. 2. Бухгалтерские (ретроспективные – материальные, на оплату труда, амортизация, прочие), вмененные затраты (связанные с отказом от альтернатив – явные, неяные). 3. Дополнительные (релевантные затраты, меняющиеся в результате принятого решения), невозвратные (нерелевантные, не меняющиеся в результате принятого решения), 4. постоянные (зависящие от объема производства – косвенные, накладные), переменные (не зависящие от объема производства и являющиеся функцией объема производства - прямые). 5. краткосрочные (период в течение, которого вводимые факторы постоянны - временно постоянные затраты), долгосрочные (период, в кот. ни один из вводимых факторов не может считаться постоянным – все затраты переменные). Также бывают общие затраты (сумма переменных и постоянных затрат) TC = FC+VC (VC – переменные). и предельные (изменение общих затрат при продаже одной дополнительной единицы продукции. MC =дельта TC/дельта Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43.Способы  долгосрочного финансирования.

Источники финансирования представляют собой денежные доходы и поступления, находящиеся в  распоряжении предприятием и предназначенные для осуществления затрат по расширенному вопроизводству,экономическому стимулированию,выполнению обязательств перед государством,финансированию прочих расходов.

1.Собственные  источники:1)резервы,накопленные предприятием-нераспр.прибыль,резервный кап-л,амортизац-ые отчисления. 2)дополнительная эмиссия акций(обыкновенныеи привелигерованные) 3)эмиссия депозитарных расписок 4)добавочный капитал 5)средсмтва, поступающие в порядке перераспределения-страховые возмещения по наступившим случаям, средства внебюджетных фондов,прочие поступления.2.Заемные источники:1)банковские кредиты-полученные в России,полученные за рубежом(еврокредиты) 2)эмиссия облигаций-в России,за рубежом(карпоративные еврооблигации) 3)займы от других организаций 4)лизинг 5)бюджетные кредиты 6)ипотечное кредитование 7)форфейтинг-форма кредитования внешнеэкономических операций в виде покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером. При форфейтинге продавец переуступает свои требования к покупателю конкретному кредитному учреждению. Продавец покупает сразу всю сумму за вычетом процентов. При этом покупатель товаров ликвидирует свои долговые обязательства регулярным (обычно полугодовым) взносом 8)прочие источники

 

46. Ассортиментная политика предприятия

Решая, производство каких  товаров ассортимента надо наращивать, а каких –  сокращать, следует учитывать следующее: 1.) Чем больше маржинальная прибыль,  тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли.

2.) Производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и внешней среды. К таким факторам можно отнести: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величина рекламного бюджета и пр. Самым жестким ограничивающим фактором является время.

Выбор приоритетного товара с помощью критерия «максимальный коэффициент маржинальной прибыли на единицу продукции – максимальная прибыль» может привести к неверным выводам. Необходимо основывать свой выбор на критерии «максимальная маржинальная прибыль на фактор ограничения – максимальная прибыль».

 

47 Самофинансирование  и бюджетное финансирование хозяйствующих субьектов

САМОФИНАНСИРОВАНИЕ - размещение инвестиций хозяйствующего субъекта за счет собственных ресурсов. Обусловливается  нехваткой заемных ресурсов, стремлением предприятий предохранить себя от риска внешнего долга, а также курсовых колебаний на валютной бирже и др. Источниками самофинансирования могут быть: амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль и др. Цена нераспредел. прибыли – ожидаемая доходность обыкновенных акций, её определяют теми же методами, что и цену обыкновенных акций (модель САРМ, кумулятивная модель, модель Гордона)

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения  денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении. Дотации бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субсидии бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенции - на осуществление определенных целевых расходов

Количество требуемых  средств ограничивает выбор источников финансирования следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Постоянные  и переменные издержки. Методы их дифференциации

Переменные  затраты (VС) изменяются пропорционально объему производства или уровню деятельности. (сырье, мат-лы, з/п основных рабочих).  Затраты, не зависящие от объема производства наз. постоянными затратами (FС). (расходы на аренду, амортизационные отчисления, общехозяйственные  расходы и др.) Постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с ростом уровня деловой активности.

Формула общих затрат: Y = a + bX;  где   Y   - совокупные затраты, руб.; a – постоянные затраты, руб.; b  -  переменные затраты на единицу продукции, руб.;  X – показатель, характеризующий уровень деловой активности (объем производства и др.)

Для принятия управленческих решений необходимо разделить затраты  на переменную и постоянную части. Методы дифференциации: метод максимальной и минимальной точки, графический метод, метод наименьших квадратов.

Метод максимальной и минимальной точки Заключается в линейной зависимости деловой активности и затрат, анализируя наибольший и наименьший объемы за период и связанные с ним затраты. Изменение в суммарных затратах между этими двумя уровнями (ΔY) делят на изменение в объеме (ΔХ) и таким образом определяют ставку переменных затрат на единицу продукции  (b): ,    Далее вычисляют постоянные затраты в максимальной и минимальной точках, вычитая из общей суммы затрат переменные затраты.

Графический метод Проводится на графике прямая линия суммарных затрат. Точка пересечения этой линии с осью ординат показывает постоянные издержки. Тогда ставка переменных затрат (b) рассчитывается:  где - средние суммарные затраты за период; - средний объем производства за период.

Метод наименьших квадратов является наиболее точным. Ставка переменных издержек рассчитывается по формуле:  b =

49. Содержание  финансовых бюджетов предприятия. Финансовый бюджет включает в себя:1)инвестиционный бюджет (бюджет капитальных вложений)-представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на основе осуществления нового строительства,реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения новых фидов оборудования и НМА.2)бюджет движения ден.средств (кассовый бюджет)-это документ,позволяющий оценить, сколько денежных средств и в каком периоде потребуется предприятию.Деньги поступают в виде погашения дебиторской задолженности и авансов,полученных от покупателей.Образуется совокупный денежный поток, который расходуется на уплату % по кредитам,налогов,содержание соц. сферы 3)Прогноз баланса-это прогноз состояния активов и пассивов предприятия,бизнеса,инвест.проекта или структурного подразделения в соответствии со сложившейся структурой активов и обязательсвт и ее изменением в процессе раелизации бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и инвест.бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"