Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 1 файл

финансовая политика фирмы.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика во многом зависит от конкурентной структуры  рынка. Предприятия можно разбить  на : 1. предприятия, формирующие цены (лидеры), 2. следующие рыночным ценам (ценовые последователи). Для первой группы исходным материалом для формирования цены явл. информация о затратах.

 

 

 

 

 

 

21. Ценовая  стратегия и тактика предприятия.

Ценовая стратегия - это целевые установки в области ценообразования. Ценовая стратегия определяется высшими менеджерами предприятия. Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка, выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения.

Политику ценообразования  разрабатывают в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией, которая может предусматривать:

- проникновение на  новый рынок товаров;

- расширение рынка  продукции, выпускаемой предприятием;

- сегментацию рынка  продукции по группам приоритетных покупателей;

- разработку принципиально новых видов продукции или модификацию уже существующей для освоения новых рынков.

Выделяют три типовые  ценовые стратегии:

* установление цен  несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);

* установление цен  примерно на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование);

* установление цен  несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценового прорыва).

В процессе реализации готовой  продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно производства. Так, при увеличении объема продаж снижается доля условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции. Поэтому затратный метод ценообразования при рыночной организации сбыта продукции сопровождается серьезными финансовыми потерями предприятия. Такие потери связаны с тем, что себестоимость изделия соответствует только определенному объему его выпуска и продаж. Следовательно, финансовые расчеты предприятия, основанные на затратном методе ценообразования, могут оказаться неправильными.

Решения по вопросам ценообразования целесообразно увязывать с принимаемыми решениями по объему производства и маркетинговой стратегии. Таким решением должен предшествовать сбор исходной информации, стратегический анализ и выбор ценовой стратегии.

 

22. Особенности  ценовой политики в условиях инфляции.  Ценовая политика – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров предприятия. Набор методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называются стратегией ценообразования.

В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем или иным предприятием, все предприятия можно разбить на две группы:

1. Предприятия, формирующие цены (ценовые лидеры).

2. Предприятия, следующие рыночным ценам (ценовые последователи).

Когда предприятие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом (базой) является информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия - ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены.

Важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую.

Наибольшее влияние  на ценообразование предприятия оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Вес этих факторов при ценообразовании зависит от конкретных обстоятельств.  

Ценовая политика российских предприятий, как правило, проводится в условиях инфляции и нестабильности рынка, поэтому цены практически не дифференцированы на затраты, недостаточно гибки, слабо увязаны с другими составляющими финансовой и маркетинговой политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Управление  портфелем продукции.

Управление портфелем  продукции является существенной частью общего процесса стратегического управления. В процессе оптимизации портфеля продукции предприятия, необходимо получить ответы на следующие четыре вопроса:

Соответствует ли продукт  тому, что предприятие желает производить? Представляется ли рынок данного продукта привлекательным? Будет ли данная продукция рентабельной? Захотят ли потребители покупать рассматриваемый продукт? На основании полученных ответов, необходимо  сбалансировать ассортимент продукции, способному увеличить доходы и прибыльность предприятия даже при существующем уровне потребности в капитале.

Так же необходимо «разобрать» логистические услуги:

Экспертиза существующих логистических цепей предприятия  с целью снижения стоимости товара, общих затрат, увеличения прибыли  и быстрого реагирования на изменения  рынка.

Анализ возможного расширения бизнеса с изменением структуры  логистической цепи, с целью снижения инвестиционных затрат и минимизации предстоящих издержек. Анализ этого позволит:

определить оптимальную  схему поставок сырья для производителей и товаров для торговых предприятий;

правильно организовать производственный процесс;

определить какой должна быть структура складов сырья и готовой продукции для предприятий всех родов деятельности имеющих или арендующих складские площади;

оптимизировать схему  транспортных операций для предприятий, чья деятельность связана с перевозками  и доставкой товаров;

выявить, где производить  товар для поставки на конкретный региональный рынок;

решить другие подобные задачи.  

Управление  жизненным циклом продукции и  портфелем  позволяет:  Анализировать стоимость и значимость проектов, продуктов, функциональных характеристик

Оценивать проекты согласно критериям, например, таким как стратегическое значение, преимущества для клиента, стоимость, риск и чистая приведенная  стоимость 

Приводить в действие собственный процесс оценки и  выбора проектов, продуктов, функциональных характеристик, рынков

Выяснять, как проекты, клиенты, продукты, рынки, риски и  просчеты связаны и влияют друг на друга 

Непрерывно выполнять  мониторинг за ходом выполнения проекта, распределять и перераспределять ресурсы  между проектами

Интегрировать управление портфелем ИТ-проектов с анализом рынка, анализом просчетов, анализом действий конкурентов, управлением требованиями и планированием выпуска.

 

24.Факторинг  и коммерческое кредитование  организации. Факторинг - это комплекс услуг, направленный на финансирование банком (факторинговой компанией) поставок товаров или оказания услуг клиенту, осуществляемых на условиях отсрочки платежа. В операции факторинга участвуют три стороны: 1) момент (банк) - клиент требования; 2) клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком; 3) плательщик (заемщик) - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.


Факторинг в имеет следующие преимущества: 1) повышение ликвидности, рентабельности и прибыли; 2) превращение дебиторской задолженности в наличные деньги; 3) вероятность обретать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков; 4) независимость от сроков платежей со стороны дебиторов; 5) возможность расширения объемов оборота; 6) повышение доходности; 7) экономия собственного капитала и т.д.   С помощью факторинга поставщик получает следующие возможности:  1) усилить объем продаж, конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию; С помощью факторинга покупатель получает следующие возможности: 1) обрести товарный кредит; 2) избежать риска получения некачественного товара; 3) повысить объем закупок; 4) улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.  С помощью факторинга банк (фактор) получает следующие преимущества: 1) проценты по кредиту; 2) плата за обслуживание;

25. Взаимосвязь  краткосрочного и долгосрочного  финансирования. Выбор оптимальной стратегии финансирования оборотных средств.

Наличие у предприятия (корпорации) чистого оборотного капитала определяет уровень ликвидности  его баланса и эффективность использования оборотных активов. Поэтому любые изменения в составе образующих его элементов (оборотных активов и краткосрочных обязательств) влияют на величину чистого оборотного капитала. Разумный рост его объема рассматривают как положительную тенденцию в деятельности предприятия.

В теории финансового  менеджмента принято различать  неадекватные стратегии финансирования оборотных активов исходя из отношения финансового директора к выбору источников покрытия мобильной их части. Известно несколько моделей поведения при управлении оборотными активами, сформулированных Ю. Бригхемом и Л. Гапенски и адаптированных В. В. Ковалевым к российским условиям: идеальная, агрессивная, консервативная и умеренная.

В условиях стабильной и  предсказуемой экономической ситуации, когда объем продаж, издержки, период реализации заказа и сроки платежей точно известны, любая корпорация предпочитает поддерживать оборотные активы на минимально необходимом уровне. Превышение такого минимума приводит к росту потребностей во внешних источниках финансирования оборотных активов без адекватного увеличения прибыли. Необоснованное сокращение оборотных активов ниже минимальной потребности в них приводит к падению объема продаж и прибыли, замедлению выплат персоналу и другим негативным последствиям.

Ситуация становится иной при появлении  фактора неопределенности. В данном случае корпорации потребуется минимально необходимая сумма денежных средств и материальных запасов (исходя из ожидаемых выплат, объема продаж, ожидаемого времени реализации заказа) плюс дополнительная величина – страховой запас на случай непредвиденных отклонений от ожидаемых значений Аналогичным образом объем дебиторской задолженности зависит от сроков предоставления коммерческого кредита поставщиками товаров, а наиболее жесткие сроки кредита для данного объема продаж (менее 30 дней) дают наиболее низкий уровень дебиторской задолженности. Если корпорация придерживается ограничительной стратегии в отношении оборотных активов, то она будет иметь минимальный уровень страхового запаса денежных средств и товарно-материальных ценностей и вынуждена проводить жесткую кредитную политику. В результате такой политики может существенно снизиться объем продаж и прибыли. Ограничительная стратегия в отношении оборотных активов предполагает получение выгоды от относительно меньшего объема денежных ресурсов, вовлеченных в производственный процесс. Данная стратегия сопряжена с максимальным риском.

Для осторожной стратегии правильно  обратное утверждение. С позиции соотношения ожидаемого уровня риска и доходности умеренная стратегия занимает промежуточное положение (находится посередине). С точки зрения влияния на период обращения оборотных активов ограничительная стратегия приводит к ускорению их оборачиваемости (запасов, дебиторской задолженности и денежных средств). Обратную тенденцию имеет осторожная стратегия, которая допускает более высокие уровни всех элементов оборотных активов и как следствие замедление их оборачиваемости.

Выбор соответствующей стратегии  финансирования оборотных активов (в формализованном виде) сводится к определению объема долгосрочных пассивов и расчету на этой основе чистого оборотного капитала (ЧОК):

Каждой стратегии, выбранной финансовым директором корпорации, соответствует свое балансовое уравнение. Для удобства введем следующие обозначения:

ВОА — внеоборотные активы;

ОА — оборотные активы;

СЧ — стабильная (постоянная) часть оборотных активов;

ВЧ — варьирующая (переменная) часть  оборотных активов;

ДО — долгосрочные обязательства;

СК — собственный капитал («Капитал и резервы»);

ДП — долгосрочные (фиксированные) пассивы (ДО + СК).

Идеальная модель краткосрочного финансирования базируется на экономической природе оборотных активов и краткосрочных обязательств, их взаимном соответствии. В соответствии с данной моделью оборотные активы совпадают по величине с краткосрочными обязательствами, а чистый оборотный капитал равен нулю (ЧОК = 0).

В реальной жизни такая модель практически  не встречается. С позиции ликвидности она наиболее рискованна, так как при неблагоприятных условиях (при необходимости расплатиться со всеми кредиторами единовременно) предприятие может оказаться перед выбором продажи части основных средств для погашения краткосрочных обязательств. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов (ДП) на уровне внеоборотных активов (ВОА), т. е. модель имеет вид:

ДП = ВОА, ЧОК = 0.

Для любого предприятия (корпорации) более приемлемы агрессивная, консервативная и умеренные модели финансирования оборотных активов. Их основу составляет предположение, что для обеспечения ликвидности внеоборотные активы и стабильная часть оборотных активов должны возмещаться за счет долгосрочных пассивов:

ВОА + СЧ = ДП

Следовательно, различие между моделями состоит в выборе источников финансирования для покрытия варьирующей части оборотных активов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"