Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит краткие ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 1 файл

конспекты.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)
    1. Кредитование. Виды кредитов. Банковский, коммерческий, налоговый кредиты

Кредит — это товар продаваемый за специфическую цену, — ссудный процент и на специфических условиях — на срок, с возвратом.

Продавец кредита  — кредитор, ссудодатель.

Покупатель кредита — должник, дебитор, ссудополучатель, заемщик.

Основными принципами кредитования являются:

- возвратность, 

- срочность

- платность

Кредитный риск — риск невозврата дебитором кредитору кредита. Страхование кредитного риска — система мер по обеспечению возврата кредитору ссуды в срок. 

Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.

Коммерческий кредит — это предоставление товара продавцом покупателю с отсрочкой платежа. Поскольку немедленной оплаты не происходит, то срок кредита — это срок отсрочки платежа. За этот кредит, естественно, взимаются проценты.  Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.

Налоговый кредит — изменение срока уплаты налога на период от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

- угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога.

    1. Финансовое самообеспечение хоз.субъекта. Формирование денежной наличности

Самообеспечение - финансирование деятельности предприятия за счет собственных источников финансовых ресурсов, к которым относятся прибыль, направляемая в фонд накопления, и амортизационные отчисления.

    1. Ценные бумаги. Виды ценных бумаг в зависимости от выраженных на бумаге прав

- документы имущественного содержания, с которыми какое-либо право связано так, что оно без этих документов не может быть ни осуществлено, ни передано другому лицу. Ц.б. в зависимости от выраженных на бумаге прав различаются на:

- денежные бумаги (облигации, векселя, чеки и т.д.);

-товарные бумаги, закрепляющие вещные права, чаще всего собственности или право залога на товары (коносаменты, деливери-ордера, складские свидетельства и др.)

- бумаги, закрепляющие право участия в какой-либо компании акции( сертификаты на акции, пользовательские свидетельства и т.д.).

В зависимости  от способа легитимации лица в  качестве субъекта права различают бумаги

- на предьявителя (когда собственником бумаги признается лицо, обладающее документом);

-именные бумаги (содержащие обозначение собственника в тексте документа)

- ордерные бумаги (подразумевающие возможность быть переданными другому лицу путем передаточной надписи на оборотной стороне документа - индоссамента).

 Следует иметь  в виду, что для некоторых именных  бумаг законодательством предусматривается  возможность передачи прав по  индоссаменту, то есть упрошенным  порядком.

    1. Ценные бумаги как потребительский и как рыночный товар, именные и на предъявителя. Виды ценных бумаг в зависимости от цели эмиссии

Акцией  на предъявителя называется ценная бумага (акция), анонимный держатель которой признается с юридической точки зрения полноценным акционером компании со всеми соответствующими правами. Эта бумага, в отличие от именной акции, не содержит никаких указаний на фамилию и имя собственника. Права, удостоверенные акцией на предъявителя, фактически принадлежат предъявителю этой бумаги.

Именными  ценными бумагами являются акции и инвестиционные паи; ими также могут быть некоторые виды облигаций, векселей, чеков, коносаментов. Права, удостоверенные именной ценной бумагой, принадлежат прямо названному в ней лицу.

Эмиссия - выпуск и размещение ценных бумаг. Эмиссия охватывает исключительно эмиссионные ценные бумаги. Исходя из определения эмиссионных бумаг, к ним относят акции и облигации.

    1. Акции. Цели эмиссии. Виды акций в зависимости от стадии выпуска

А́кция— эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Обычно акция является именной ценной бумагой.

Цель  эмиссии - это привлечение необходимых денежных средств.

Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентами с  одной из следующих целей:

- Формирование первоначального уставного капитала при учреждении акционерного общества;

- Увеличение уставного капитала акционерного общества;

- Консолидация или дробление ранее выпущенных ценных бумаг;

- Реорганизация акционерного общества или иных форм юр. лиц (при преобразовании в акционерное общество);

- Изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами хозяйственного общества;

- Пополнение собственного капитала (привлечение незаёмных инвестиций);

- Привлечение заёмных инвестиций.

    1. Обыкновенные и привилегированные акции

Обыкновенные  акции дают право на участие в управлении обществом (1 акция соответствует одному голосу на собрании акционеров, за исключением проведения кумулятивного голосования) и участвуют в распределении прибыли акционерного общества. Источником выплаты дивидендов по обыкновенным акциям является чистая прибыль общества. Размер дивидендов определяется советом директоров предприятия и рекомендуется общему собранию акционеров, которое может только уменьшить размер дивидендов относительно рекомендованного советом директоров. Распределения дивидендов между владельцами обыкновенных акций осуществляется пропорционально вложенным средствам (в зависимости от количества купленных акций).

Привилегированные акции могут вносить ограничения на участие в управлении, а также могут давать дополнительные права в управлении, но по сравнению с обыкновенными акциями имеют ряд преимуществ:

- возможность получения гарантированного дохода,

- первоочередное выделение прибыли на выплату дивидендов,

- первоочередное погашение стоимости акции при ликвидации акционерного общества.

 Дивиденды  часто фиксированные в виде  определенной доли от бухгалтерской чистой прибыли или в абсолютном денежном выражении. Дивиденды по привилегированным акциям могут выплачиваться как из прибыли, так и из других источников — в соответствии с уставом общества.

    1. Понятие ценной бумаги. Долговые и долевые ценные бумаги

Ценная  бумага - документ, который выражает связанные с ним имущественные и неимущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и других сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода.

Долевая ценная бумага закрепляет права владельца на часть имущества предприятия при его ликвидации, подтверждает участие владельца в формировании уставного капитала, дает право на получение части прибыли и на участие в управлении предприятием(акции, сертификаты акций, инвестиционные паи)

  Долговая ценная  бумага отражает отношения займа между ее владельцем и эмитентом, который обязуется ее выкупить в установленный срок и выплатить определенный процент. Примером долговых ценных бумаг являются облигации

    1. Облигации. Цели эмиссии. Параметры выпуска

Облига́ция— эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права.

Цель  эмиссии - это привлечение необходимых денежных средств.

Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентами с  одной из следующих целей:

*Формирование первоначального уставного капитала при учреждении акционерного общества;

*Увеличение уставного капитала акционерного общества;

*Консолидация или дробление ранее выпущенных ценных бумаг;

*Реорганизация акционерного общества или иных форм юридических лиц (при преобразовании в акционерное общество);

*Изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами хозяйственного общества;

*Пополнение собственного капитала (привлечение незаёмных инвестиций);

*Привлечение заёмных инвестиций.

    1. Управление оборотными средствами

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования одно из основных условий успешной деятельности предприятия.

 Материальной  основой производства являются  производственные фонды в виде  средств труда. В процессе функционирования  средства труда и предметы труда по-разному и в разной степени переносят свою стоимость на стоимость производимого продукта.

Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость  на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в процессе одного производственного цикла. В своем обороте оборотные фонды последовательно принимают денежную, производительную и товарную формы, что соответствует их делению на производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды представляют собой необходимые для производства запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, запасных частей для ремонта, малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП), незавершенного производства.

 Фонды обращения  включают: готовую продукцию, денежные  средства и средства в расчетах.

 Кругооборот фондов :

- авансирования стоимости в денежной форме на приобретение сырья, материалов, топлива и других средств производства первая стадия кругооборота. В результате денежные средства принимают форму производственных запасов, выражая переход из сферы обращения в сферу производства. Стоимость при этом не расходуется, а авансируется, так как после завершения кругооборота она возвращается.  

 - процесс производства, где рабочая сила осуществляет производительное потребление средств производства, создавая новый продукт, несущий в себе перенесенную и вновь созданную стоимость. Авансированная стоимость снова меняет свою форму- из производительной она переходит в товарную.

 - реализация произведенной готовой продукции (работ, услуг) и получении денежных средств. На этой стадии оборотные средства вновь переходят из сферы производства в сферу обращения. Прерванное товарное обращение возобновляется, и стоимость из товарной формы переходит в денежную. Разница между суммой денежных средств, затраченных на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг) и полученных от реализации произведенной продукции (работ, услуг), составляет денежные накопления предприятия.

 Закончив  один кругооборот, оборотные средства  вступают в новый. 

Поскольку оборотные  средства включают как материальные так и денежные ресурсы, от их организации  и эффективности использования  зависит не только процесс материального  производства, но и финансовая устойчивость предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"