Шпаргалка но "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:37, шпаргалка

Описание работы

Цена капитала и факторы её определяющие.
Теория структуры капитала Модильяни-Миллера
Стоимость (цена) капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.
Финансовый риск и методы управления им.
Методы оценки риска и доходности финансовых активов.
Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
Функции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как орган управления
Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности

Файлы: 1 файл

шпоры ФМ.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

  • определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
  • исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;
  • учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

 

24.Основные финансовые планы.

Финансовый план – это документ, отражающий желаемые параметры доходов, расходов, финансового состояния, денежных поступлений и выплат объекта планирования и способы их достижения.

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.

Оперативные финансовые планы —  инструмент управления денежными потоками.

 

25. Какие расчеты выполняют  в процессе финансового планирования?

В ходе финансового планирования выполняются  следующие расчеты:

•       планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;

•       расчет потребности в собственных оборотных средствах;

•       анализ и планирование денежных потоков;

•       расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах;

• составление баланса доходов и расходов предприятия.

Финансовое  планирование является составной частью стратегического, текущего и оперативного планирования. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении платежного календаря, кассового плана и расчете потребности в краткосрочном кредите. Основой текущего финансового планирования является баланс доходов и расходов.

26.Определение постоянной и сезонной потребности в оборотных средствах 

Для эффективного управления оборотными средствами необходимо знать  постоянную и переменную (сезонную) потребности предприятия в оборотных  средствах. Постоянная потребность состоит из минимально необходимого размера средств во всех видах запасов и среднего размера дебиторской задолженности. Финансовые менеджеры могут использовать различные методы, позволяющие более точно или приближенно определить постоянную потребность. Для предприятий с сезонным характером производства потребность в оборотных средствах необходимо планировать помесячно. Для этого удобно использовать План денежных поступлений и расходов предприятия на год с разбивкой по месяцам.

Для определения минимально необходимого размера средств в  запасах используют следующие методы:

1. Метод прямого счета – основан на расчете нормы запасов по всем их видам. Выделяют следующие виды запасов:- транспорт, на время нахождения в пути- подготовительных запасы, связанные с подготовкой производства.- текущие запасы, связанные с осуществлением производственной деятельности- страховой запас, на случай перебоев в обеспечении запасов.

Минимальный размер основных средств в производственных запасах  рассчитывается путем умножения  однодневного расхода сырья на норму  оборотных средств.

2. Расчетно-аналитический.Потребность в оборотных средствах определяется как произведение производственной нормы оборотных средств на прибыль от реализации.

3. Упрощенный метод.

4. Метод расчета  операционного цикла. Операционный цикл представляет собой время, в течение которого средства пребывают в запасах и в расчетах с дебиторами.

Переменная(сезонная) потребность в оборотных средствах может возникать сезонно и быть связанной с неравномерностью в производстве и реализации, необходимостью приобретения дополнительных сезонных запасов.

На предприятиях с неравномерным  циклом производства переменная потребность  в оборотных средствах в течение  года может отклоняться от среднего значения. Диапазон этих колебаний  зависит от специфики деятельности предприятия. Для осуществления  управления оборотным капиталом  в этом случае рассчитываются средние  показатели и достаточно часто используется помесячное планирование в отношении  денежных поступлений и расходов.

 

27. Политика Финансирования оборотных средств

Используя ту или иную политику финансирования оборотных средств, менеджеры влияют на размер собственных  оборотных средств. Политика финансирования оборотных средств может быть более или менее рискованной  с точки зрения ее влияния на ликвидность предприятия.

Стержнем политики финансирования оборотных средств является определение  оптимального для предприятия размера  собственных оборотных средств (размера  чистого оборотного капитала).Чистый оборотный капитал-разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными (текущими) обязательствами, т. е. часть оборотных средств, которая финансируется за счет долгосрочных источников средств (собственных средств и долгосрочных обязательств). Размер собственных оборотных средств определяет степень ликвидности предприятия. Поэтому выбирая то или иное направление политики финансирования оборотных средств, финансовый менеджер увеличивает или уменьшает риск утраты предприятием ликвидности.

Финансовый менеджер должен определить оптимальный для предприятия  размер собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала), так как их недостаток ведет к утрате ликвидности, а значительный излишек означает неэффективное использование оборотного капитала.В политике финансирования оборотных средств используют следующие подходы: вся потребность в оборотных средствах финансируется за счет краткосрочной задолженности, т. е. "рабочий капитал" равен нулю; часть минимально необходимого размера средств в запасах финансируется за счет собственных источников средств и долгосрочных заемных средств; минимально необходимый размер средств в запасах финансируется за счет собственных источников средств и долгосрочных заемных источников; почти вся постоянная потребность в оборотных средствах финансируется за счет собственных источников средств и долгосрочных заемных источников.

 

28.Определение потребности в оборотных средствах

Финансовый менеджер должен определить оптимальный для предприятия  размер собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала), так как их недостаток ведет к утрате ликвидности, а значительный излишек означает неэффективное использование оборотного капитала.

Потребность в оборотных  средствах зависит от длительности технологического цикла, срока кредита, получаемого от поставщиков, и кредита, предоставляемого клиентам, от возможностей мобилизации средств, сезонных колебаний, возникающих в ходе производства.

Расчет потребности предприятия  в оборотных средствах может  производиться тремя методами: аналитическим, коэффициентным, методом прямого  счета.

Расчет потребности организации  в оборотных средствах с помощью  аналитического метода заключается  в определении их величины в размере  средних фактических остатков с  учетом роста объемов производства.

Коэффициентный метод  предусматривает разделение оборотных  средств на зависящие и не зависящие  от изменения объема производства. Потребность в первых (запасы сырья  и материалов, затраты на незавершенное  производство, запасы готового продукта) определяется, исходя из их размера  в данном году и изменения объемов  выпуска продукта (запасные части  для ремонтов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов), определяется по величине средних остатков за ряд лет.

Метод прямого счета предусматривает  расчет норм и нормативов по каждому  элементу оборотных средств с  учетом факторов, влияющих на их величину (нормирование ОС).

Норма оборотных средств  определяет их величину на определенный период времени, который необходим  для обеспечения непрерывности  производства.

Норматив оборотных средств  – минимально расчетная сумма  оборотных средств, постоянно необходимая  организации для бесперебойной  работы и имеет денежное выражение.

 

29. УПРАВЛЕНИЕ  ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

 Дебиторская и кредиторская  задолженности определяются в  основном условиями расчетов предприятия с покупателями и поставщиками. В основу управления дебиторской задолженностью положены два подхода: • сравнение дополнительной прибыли с затратами и потерями, возникающими при изменении политики расчетов за реализованную продукцию; • сравнение и оптимизация размеров и сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженностей.

При первом подходе учитывается, что с увеличением дебиторской  задолженности связаны не только дополнительные расходы по финансированию этого увеличения и потери из-за увеличения безнадежных долгов, но и увеличение объема реализации продукции из-за смягчения условий расчетов с потребителями и получение дополнительной прибыли.

Второй подход к управлению дебиторской задолженностью заключается в максимальном использовании возможностей сокращения финансового цикла за счет привлечения для финансирования дебиторской задолженности средств в расчетах с кредиторами за товары (работы, услуги). Для этого составляют баланс дебиторской и кредиторской задолженности и осуществляют контроль за сбалансированностью дебиторской задолженности за товары (работы, услуги) с кредиторской задолженностью за сырье и материалы. Финансовые менеджеры стараются так организовать расчеты с покупателями и поставщиками, чтобы уменьшить разность между средним периодом погашения дебиторской задолженности и средним периодом погашения кредиторской задолженности (за счет увеличения последнего). При этом надо учитывать возможные потери для предприятия, отказавшегося от скидок, которые предоставляют поставщики при более быстрой оплате счетов.

 

30. ЭФФЕКТИВНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Управление притоком и  оттоком денег состоит в синхронизации  денежных потоков, ускорении погашения дебиторской задолженности, временном инвестировании денежных средств в легкореализуемые ценные бумаги, контроле за расходами. Финансовый менеджер предприятия отвечает за эффективность организации процесса управления денежными средствами, но основная часть работ должна выполняться совместно с банком, роль которого в этой организации очень велика. Эффективное управление остатками денежных средств на текущих счетах заключается в том, чтобы обеспечивать денежными средствами выполнение текущих операций, поддерживать необходимый резерв средств для осуществления непредвиденных платежей (мера предосторожности) и иметь средства в ликвидной форме, чтобы не упустить возможности заработать дополнительную прибыль, участвуя в незапланированных выгодных финансовых операциях (например, в спекулятивных операциях на финансовом рынке). Деньги на текущем счете практически не приносят дохода, с их увеличением возрастают потери доходов от инвестиций, но одновременно повышается ликвидность. Поэтому потери доходов от более выгодных вложений рассматриваются как плата за повышение ликвидности. Задача финансового менеджера — поддерживать на счете оптимальный остаток денежных средств, который обеспечивает достаточный уровень ликвидности и не слишком повышает ее цену.

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка но "Финансовому менеджменту"