Шпаргалка но "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:37, шпаргалка

Описание работы

Цена капитала и факторы её определяющие.
Теория структуры капитала Модильяни-Миллера
Стоимость (цена) капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.
Финансовый риск и методы управления им.
Методы оценки риска и доходности финансовых активов.
Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
Функции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как орган управления
Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности

Файлы: 1 файл

шпоры ФМ.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Разработка направлений  ценовой политики и установление цены на конкретную продукцию (товар, работу, услугу) относятся к совместным функциям маркетинговой и финансовой служб предприятия. 
К основным задачам финансовых менеджеров в области ценовой политики относятся определение базовой цены, установление динамики валовых издержек в зависимости от объема производства, определение такой цены и объема реализации продукции, при которых предприятие получит максимальную прибыль, а также расчеты влияния на финансовый результат предложений различных служб (производственной, маркетинговой, снабженческой и др.) об увеличении или уменьшении тех или иных видов издержек в целях наращивания производства и сбыта продукции. 

16. Выбор  дивидендной политики.

Одним из важных аспектов работы акционерного общества является дивидендная  политика его руководства, существенно  влияющая на цену акций компании. С  теоретической точки зрения выбор  дивидендной политики допускает  возможность решения двух основных вопросов: влияет ли величина дивидендов на смену совокупного богатства  акционеров, и если так, то какой  должна быть их оптимальная величина. Существует два подхода в теории дивидендной политики. Первый носит  название «теория начисления дивидендов по остаточному принципу». Его последователи  считают, что величина дивидендов не влияет на смену совокупного богатства  акционеров, поэтому оптимальная  стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Основные теоретические разработки по другой теории были осуществлены Франко Модильяни и Мертоном Миллером в 1961 г. Они выдвинули идею о существовании так называемого «эффекта клиентуры», согласно которой акционеры в большей мере отдают предпочтение стабильности дивидендной политики, чем получению любых экстраординарных доходов. Дивидендное покрытие – индикатор, который отражает, во сколько раз прибыль больше суммы выплачиваемых дивидендов, используется в числовом выражении, рассчитывается следующим образом: . Дивидендное обеспечение – множитель, показывающий, во сколько раз чистая прибыль акционерной компании после уплаты налогов (net profitsafter taxation) больше прибыли, которая необходима для выплаты фиксированного дивиденда по привилегированным акциям.

 

17. Методы  начисления и выплаты дивидендов

1. Постепенное процентное  распределение прибыли. В этом  случае определение размера выплаты  дивидендов осуществляется по  формуле:

дивидендный фонд/чистую прибыль

Дивидендный фонд учитывается  за вычетом дивидендного фонда по привилегированным акциям. Данный метод  используется редко, так как при  изменениях прибыли существенно  меняется объем дивидендов.

2. Фиксированные выплаты  дивидендов. Основан на регулируемых выплатах дивидендов в неизменном размере, не зависимо от курса акций в долгосрочном периоде. Метод позволяет избежать колебание дивидендной политики и привлекает акционеров стабильностью. Недостатком метода является то, что при существенном снижении прибыли выплаты фиксированных дивидендов скажется на ликвидности и платежеспособности предприятия.

3. Выплата гарантированного  минимума дивидендов и выплата  экстра дивидендов в случае  эффективной работы предприятия.

4. Выплата дивидендов акциями.  Применяется в случае, когда в  предприятии существует проблема  с денежной наличностью. За  счет подобных выплат обеспечивается  решение проблем ликвидности  при неустойчивом финансовом  положении:

а) У предприятия существует потребность в средствах на развитие.

б) Имеется необходимость  изменения структуры и источников средств.

в) Существует необходимость  обеспечения заинтересованности работников предприятия.

В большинстве стран используется следующая процедура выплаты  дивидендов:

1. Объявление дивидендов  – определяется день, когда совет  директоров принимает решение  о выплате дивидендов, определяется  размер дивидендов, дата, переписи, и дата выплаты.

2. Назначение эксдивидендной даты устанавливается за несколько дней до переписи.

3. Осуществляется перепись  акционеров, имеющих право на  получение объявленных дивидендов.

4. Выплата дивидендов.

 

18. Состав  инвестиционного портфеля

Предприятия осуществляют инвестиционную деятельность в различных формах и направлениях в соответствии с их инвестиционной политикой. В зависимости от приоритетов инвестиционной политики предприятия формируют соответствующий портфель инвестиций и его структуру. Инвестиционный портфель — это совокупность инвестиционных инструментов, обеспечивающих осуществление стратегии развития предприятия, получение дополнительной прибыли, диверсификацию вложений капитала. Инвестиционный портфель может включать следующие виды капиталовложений: реальные инвестиции (капиталовложения) в основные фонды и нематериальные активы для развития и совершенствования производственной деятельности предприятия; финансовые инвестиции в различные виды финансовых активов; в зависимости от характера вложений они подразделяются на прямые и портфельные. Прямые инвестиции — внесение средств или имущества в уставный фонд другого предприятия для приобретения корпоративных прав. Портфельные инвестиции — приобретение различных видов ценных бумаг на финансовом рынке. По периоду инвестирования различают кратко- и долгосрочные инвестиции. Краткосрочные инвестиции характеризуются вложением капитала на период не более одного года (например, приобретение ценных бумаг со сроком погашения до одного года). Долгосрочные инвестиции — вложение капитала на период более одного года (например, капиталовложения, вклады в уставные фонды других предприятий, приобретение ценных бумаг со сроком погашения более одного года). 

19. Управление  риском

Риск-менеджмент представляет систему  управления риском и экономическими (точнее финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, и  включает стратегию и тактику  управленческих действий.

Под стратегией управления имеются в виду направления и способы использования средств для достижения поставленной цели. Каждому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия лучшего решения. Стратегия помогает сконцентрировать усилия на различных вариантах решения, не противоречащих генеральной линии стратегии и отбросить все остальные варианты. После достижения поставленной цели данная стратегия прекращает свое существование, поскольку новые цели выдвигают задачу разработки новой стратегии.

Тактика - практические методы и приемы менеджмента для достижения установленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и самых конструктивных в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой  подсистемы - объекта управления и  управляющей подсистемы - субъекта управления. Объектом управления в  риск-менеджменте выступают рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К таким экономическим отношениям относятся связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами и т.д.

Субъект управления в риск-менеджменте - группа руководителей (финансовый менеджер, специалист по страхованию и т.д.), которая посредством различных вариантов своего воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления. Этот процесс может осуществляться только при условии циркулирования необходимой информации между субъектом и объектом управления. Процесс управления всегда предполагает получение, передачу, переработку и практическое использование информации. 

20. Сущность, виды и критерии риска 

В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность денежных потерь, вытекающая из специфики тех  или иных хозяйственных операций. Опасность таких потерь представляют собой финансовые риски. Финансовые риски - это коммерческие риски. Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата. Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. Финансовые риски - это спекулятивные риски. Инвестор, осуществляя венчурное вложение капитала, заранее знает, что для него возможны только два вида результатов - доход или убыток. Особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, т.е. риска, который вытекает из природы этих операций. К финансовым рискам относятся кредитный риск, процентный риск - валютный риск: риск упущенной финансовой выгоды.

Кредитные риски — опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Процентный риск - опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами селенговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.

Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюте при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

Риск упущенной финансовой выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования) или остановки хозяйственной деятельности.

Инвестированию капитала всегда сопутствуют  выбор вариантов инвестирования и риск. Выбор различных вариантов  вложения капитала часто связан со значительной неопределенностью. Например, заемщик берет ссуду, возврат  которой он будет производить  из будущих доходов. Однако сами эти  доходы ему неизвестны. Вполне возможный  случай, что будущих доходов может  и не хватить для возврата ссуды. В инвестировании капитала приходится также идти на определенный риск, т.е. выбирать ту или иную степень риска.

 

21. Основные объекты внутрифирменного  финансового планирования.

Финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством  выбора объектов финансирования, направления  финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Важнейшие объекты финансового планирования:

- прибыль (доход) от всех видов  деятельности предприятия (производственно-хозяйственной,  инвестиционной, финансовой);

- основные и оборотные средства (потребность и источники покрытия);

- капитальные вложения (объем, окупаемость,  источники финансирования);

- финансовые вложения (объем, доходность);

-  собственный капитал (размер, источники увеличения);

-  денежные фонды, образуемые  при распределении чистой прибыли;

-  кредиты и другие заемные  средства (потребность, стоимость,  сроки возврата);

-  денежные  поступления и расходы (виды, суммы), согласование по календарным  срокам.

Внутрифирменное планирование отвечает на следующие  вопросы:

1. Где организация находится в  настоящее время (то есть какова ее экономическая позиция), каковы итоги и условия ее деятельности?

2. Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели предпринимателя?

Итак, основным объектом внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности служит взаимосвязанная система  планово-экономических показателей, характеризующих этот процесс.

22. Этапы процесса финансового  планирования на предприятии.

 

Финансовое планирование, как и  любой другой его вид – это, во-первых, определение будущего предприятия  и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов  деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.

Планирование представляет собой:

-   систематическую постановку целей и разработку мероприятий по их достижению;

-   моделирование (проектирование) основных параметров деятельности предприятия, взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;

-   систематическую подготовку управленческих решении, связанных с будущими событиями (подготовка к будущему).

 

Внутрифирменное финансовое планирование состоит из следующих этапов:

  • расчет смет расходов (в денежном выражении) ко всем планам предприятия, которые предварительно составлены по количественным показателям (план закупок сырья, материалов; производственный план; план по труду; план рекламных мероприятий и т. д.);
  • планирование финансовых показателей (выручка, себестоимость, амортизационные отчисления, величина собственных оборотных средств, средняя сумма дебиторской и кредиторской задолженности, сумма кредитов, процентов за пользование кредитом, прибыль, налог на прибыль, чистая прибыль и др.);
  • согласование доходов и расходов, потребности в средствах и источниках ее покрытия в финансовых планах (планы доходов и расходов предприятия; денежных поступлений и расходов; кредитный; финансирования капитальных вложений; финансовых результатов деятельности предприятия; распределения прибыли);
  • контроль за выполнением финансовых планов.

 

 

23. Методы расчета плановой  прибыли.

Метод прямого счета  наиболее широко распространен в  организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж. 
Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Информация о работе Шпаргалка но "Финансовому менеджменту"