Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:37, шпаргалка
Цена капитала и факторы её определяющие.
Теория структуры капитала Модильяни-Миллера
Стоимость (цена) капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.
Финансовый риск и методы управления им.
Методы оценки риска и доходности финансовых активов.
Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
Функции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как орган управления
Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности
Финансовый менеджмент как
система управления направлен на
управление движением материальных
ресурсов и материальных отношений
организации, возникающих между
хозяйствующими субъектами в процессе
движения материальных ресурсов. Содержанием
финансового менеджмента
7.Функции финансового менеджмента
Любая управленческая деятельность предполагает выполнение стандартных управленческих функций (функций управляющей системы). В связи с этим, можно говорить о том, что финансовый менеджмент – это интегрированный процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на оптимизацию деятельности организации по формированию, распределению и использованию ею финансовых ресурсов (рис. 1.).
Функции финансового менеджмента как системы управления:
- финансовое планирование;
- финансовая организация;
- мотивация на достижение
намеченных финансовых
- финансовый контроль.
Рис. 1. Взаимодействие управленческих функций в системе управления.
8.Финансовый менеджмент как орган управления
Финансовый менеджмент как орган управления представляет собой аппарат управления, т.е. часть руководства хозяйствующим субъектом. На крупных предприятиях и в акционерных обществах таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, состав которых определяется высшим органом управления хозяйствующего субъекта. К таким подразделениям могут относиться: финансовый отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия, лаборатория (бюро, сектор) экономического анализа и т.д. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделения, которое включает в себя общие моменты организации дирекции, ее задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями) и службами хозяйствующего субъекта, права и ответственность дирекции.
Выделяют следующие основные функции финансовой дирекции:
9.Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности
Финансовый менеджмент как форма предпринимательства предполагает использование научных основ планирования и управления, финансового анализа, нововведения (инноваций).
Как форма предпринимательства
финансовый менеджмент может быть выделен
в самостоятельный вид
Деньги — Услуги финансового менеджмента — Деньги с приростом
Сферой приложения финансового
менеджмента является финансовый рынок.
На финансовом рынке проявляются
экономические отношения между
продавцами и покупателями финансовых
(денежных) ресурсов и инвестиционных
ценностей, между их стоимостью и
потребительной стоимостью. Функционирование
финансового рынка создает
10.Стратегия и тактика финансового менеджмента: краткосрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование финансовой деятельности
Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма Управление финансами осуществляется во времени. Временной признак влияет на цели и направления управления. По временному признаку финансовый менеджмент делится на: стратегический менеджмент; оперативно-тактический менеджмент.
Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Стратегический финансовый менеджмент представляет собой управление инвестициями. Он связан с реализацией выбранной стратегической цели.
Оперативно-тактический
В процессе финансового планирования решаются следующие основные задачи: 1). Выявляются резервы и мобилизуются ресурсы для достижения наиболее эффективных конечных результатов2). Устанавливаются оптимальные и экономически целесообразные финансовые долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли. 3). Обеспечиваются плановое образование и использование денежных ресурсов. 4). Определяются финансовые взаимоотношения с государственными органами, банковскими структурами и другими организациями по платежам и перераспределению денежных средств 5). Обеспечивается устойчивое финансовое положение предприятия (организации) путем сбалансированного поступления и расхода средств. 6). Создаются методические условия для обеспечения преемственности показателей, их взаимной связи. 7). Устанавливается финансовый контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей.
Прогнозирование (от греч. prognosis - предвидение) в финансовом менеджменте - разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений.
11. Основные концепции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент основывается на следующих фундаментальных концепциях:
1. Концепция денежного потока. В основе обоснования финансовых решений лежит оценка денежных потоков, которые с ними связаны. Денежные потоки характеризуются по объему; по продолжительности; по времени
2. Концепция временной
3. Концепция компромисса между риском
и доходностью (эффективностью). Получение связано с риском и между ними существует прямо пропорциональная зависимость (чем больше доходность, тем больше риск). Необходимо вы
4. Концепция стоимости капитала. Активы предприятия должны б
5. Концепция эффективнос
7. Концепция агентских отношений. Связана с тем, что в большинстве случаев одни лица владеют предприятием,
а другие им управляют. Собственники не обязаны упра
8. Концепция альтернативных затрат. Управление финансами связано с выбором альтернативных решений. Этот выбор основывается на
12. Управление формированием и
использованием прибыли.
Управление формированием прибыли начинается с планирования прибыли от основной производственно-хозяйственной деятельности предприятия, т. е. прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
Рост и развитие предприятия
(фирмы) тесно связаны с выработкой
и реализацией стратегии и
тактики управления процессом формирования,
распределения и использования
прибыли.
Управление прибылью выражает процесс
разработки и принятия управленческих
решений по ключевым аспектам, связанным
с образованием и расходованием чистого
дохода предприятия.
Система управления прибылью включает
следующие блоки:- цели, принципы и задачи
управления прибылью;- механизм управления
прибылью; -организационное обеспечение
управления прибылью;-информационное
обеспечение управления прибылью;- методы
анализа прибыли;- контроль за выполнением
плана по прибыли.
Управление включает планирование распределения прибыли, анализ распределения и использования прибыли, а также затрагивает анализ дивидендной политики.
Основной целью управления прибылью является оптимизация доходов собственников в текущем и перспективном периодах, что предполагает соблюдение интересов собственников предприятия, коллектива предприятия и государства.
13. Ценовая и
дивидендная политика
Финансовая и маркетинговая
службы предприятия совместно
Практически же финансовые менеджеры
при обосновании предложений по распределению
прибыли выбирают подход с учетом конкретных
обстоятельств. Им приходится балансировать
между выплатой достаточных дивидендов
(для удовлетворения акционеров) и реинвестированием
прибыли (для обеспечения развития предприятия).
14. Использование
операционного анализа в
Финансовый менеджер ориентируется на достижение высокой или постоянно растущей прибыли от реализации. Получение желаемого результата зависит от трех составляющих — затрат на производство и реализацию продукции, планируемой цены единицы продукции и объема реализации продукции. Взаимосвязь составляющих определяется в процессе операционного анализа, который также называют анализом "издержки-объем-прибыль", раскрывая тем самым его суть — исследование зависимости между затратами, объемом реализации, ценой и прибылью предприятия, а также поиск возможностей максимизации прибыли путем выбора наиболее выгодных сочетаний переменных затрат на единицу продукции, условно-постоянных затрат, цены и объема реализации. В основу операционного анализа положено разделение затрат на переменные (пропорциональные) и условно-постоянные (непропорциональные).
Операционный анализ называют
также анализом безубыточнос-ти, поскольку
он предполагает расчет суммы выручки
от реализации или объема реализации (в
количественном измерении), при которых
обеспечивается покрытие всех затрат
— и переменных, и условно-постоянных,
т. е. безубыточность, но прибыль еще равна
нулю.
Порог рентабельности (точка безубыточности)
— это выручка (или объем реализации продукции
в натуральном выражении), которая обеспечивает
полное покрытие всех затрат (переменных
и условно-постоянных) и нулевую прибыль.
В операционном анализе используют расчет
промежуточного финансового результата
деятельности предприятия, т. е. результат
от реализации после возмещения переменных
затрат. Этот показатель называют валовой
маржой (или маржинальным доходом); рассчитывают
его как разность между выручкой и переменными
затратами. С помощью операционного анализа
финансовый менеджер ищет наиболее выгодные
сочетания переменных и условно-постоянных
затрат, цены и объема реализации.
15. Определение базовой цены и разработка направлений ценовой политики
В странах с развитой рыночной
экономикой для определения базовой
цены на продукцию предприятия широко
используют методы определения цены на
базе сокращенных затрат — маржинальных
издержек и прямых затрат. Эти методы основаны
на разделении затрат предприятия на переменные
и условно-постоянные. Суть метода маржинальных
издержек состоит в том, что к переменным
затратам на единицу продукции прибавляется
сумма (процент) валовой маржи, покрывающая
условно-постоянные затраты и обеспечивающая
достаточную норму прибыли. Метод прямых
затрат основан на том, что рассчитывается
производственная себестоимость продукции,
включающая прямые и накладные расходы,
связанные с производством данной продукции.
Затем к производственной себестоимости
прибавляется надбавка, которая должна
обеспечить покрытие с бытовых и административных
расходов и получение желаемой прибыли.
Для установления базовой цены можно использовать
также методы рентабельности инвестиций
и маркетинговых оценок. Вариацией метода
полных издержек является метод стоимости
изготовления. Суть его состоит в том,
что к полной сумме затрат (на единицу
продукции) на покупные сырье, материалы,
узлы, полуфабрикаты прибавляют сумму
(процент), соответствующую добавленной
предприятием стоимости.