Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере составления плана маркетинга для магазина, который занимается продажей диабетических товаров.
ВВЕДЕНИЕ	5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА	6
1.1. Вводный обзор планирования маркетинга	6
1.2. Разработка плана маркетинга	11
1.3. Подготовка к маркетинговому планированию	21
1.4. Основополагающие принципы маркетинговой деятельности	26
2. Разработка плана маркетинга «ДиаМага»	35
2.1. Резюме для руководителей	35
2.2. Введение	35
2.3. Миссия, цели и задачи	36
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг»	37
2.5. Задачи и стратегии	39
2.6. Основной анализ	40
2.7. Обзор, описание рынка и ассортимента	50
2.8. Разработка комплекса маркетинга	55
2.9. Оценка финансовых затрат и результатов	57
2.10. Контроль эффективности плана маркетинга	66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	67
Список используемой литературы:	69
Приложение № 1	70
Приложение № 2	71
5100*2500 руб./мес. = 12750000 руб.
4627*1500руб./мес. = 6940500 руб.
12750000 + 6940500 = 19690500 руб. 
для  всех основных 
Магазин «ДиаМаг» планирует 15% доли рынка,
т.о.19690500 руб./мес.*15 % = 2953575руб./мес.
Рассчитаем налог на вмененный доход :
Е нвд = Вмененный доход*15%
Вмененный доход = базовый доход*К2*К3;
где: - Базовый доход - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующая определенный вид предпринимательской деятельности в различных условиях;
К2 - коэффициент в зависимости от рода деятельности (0,5);
К3 - коэффициент дефлятор, устанавливается на календарный год, учитывающий изменения потребительских цен на товары, работы, услуги (1,104);
Вмененный Доход=1800*40кв. м *0,5*1,104*=39744 руб.
39744 руб. * 0,15 = 5961,6 (в месяц)
Сведем все издержки в таблицу
Таблица 2.9.
Состав и структура издержек обращения
Статьи затрат  | 
  Сумма затрат в месяц, руб.  | 
  Сумма затрат в год  | |
1  | 
  Коммунальные платежи  | 
  1618  | 
  19416  | 
2  | 
  Зарплата основная  | 
  27300  | 
  327600  | 
3  | 
  Отчисления на социальные нужды 26%  | 
  7098  | 
  85176  | 
4  | 
  Зарплата основная с отчислениями  | 
  34398  | 
  412776  | 
5  | 
  Зарплата дополнительная  | 
  2730  | 
  32760  | 
6  | 
  Отчисления на социальные нужды 26%  | 
  709,8  | 
  8517,6  | 
7  | 
  Зарплата дополнительная с отчислениями  | 
  3439,8  | 
  41277,6  | 
8  | 
  Аренда  | 
  27000  | 
  324000  | 
9  | 
  Реклама и стимулирование сбыта  | 
  10083  | 
  120996  | 
10  | 
  Вменённый налог | 
  5961,6  | 
  71539,2  | 
| 
   
 11  | 
  
 Итого  | 
  85940,2  | 
  1031282,4  | 
Расчитаем прибыль PF = ТО - ИО - Тоз
где: ТО-товарооборот (выручка, доход);
ИО-издержки обращения;
Тоз - товарооборот в закупочных ценах;
PF = 2953575–85940,2-1168303 = 1699331,8 руб./мес.
Сводные оценки финансовых затрат и результатов приведена в таблице 4.6.
Таблица 2.10.
Сводные оценки финансовых затрат и результатов
№  | 
  Этапы планирования  | 
  В год, руб.  | 
1  | 
  Прогноз общего объема рынка  | 
  236286000  | 
2  | 
  Прогноз доли рынка фирмы  | 
  15%  | 
3  | 
  Прогноз объема продаж  | 
  35442900  | 
4  | 
  Сумма постоянных издержек  | 
  1031282,4  | 
5  | 
  Расчет затрат на закупку товара  | 
  14019636  | 
6  | 
  Затраты на открытие магазина  | 
  115348  | 
7  | 
  Прибыль  | 
  2473627  | 
Этап 1. Прогноз общего объема рынка формируется путем расчета из данных о количестве болеющих людей СД, и полученных данных опроса о расходах на покупки, составляет 19690500 руб.
Этап 2. Прогноз доли рынка - за период 2007/2008г, деятельности магазина «ДиаМаг» планируется занять 15%.
Этап 3. Прогнозируется объем продаж на месяц, исходя из предполагаемой доли рынка, 2953575руб.
Этап 4. Постоянные издержки составили 85940,2 руб./мес. (Таблица 4.5.)
Этап 5. Расчет затрат на закупку продукции рассчитывается исходя из
20% наценки при установлении цены на товар.
Этап 6. Затраты на открытие магазина 115348 руб. (Таблица 4.4.)
Этап 7. Прогнозируемая прибыль магазина составит 2473627 руб.
Общая сумма издержек 15166266,4 руб./год, учитывая постоянные издержки, товарооборот в закупочных ценах, затраты на открытие магазина.
Следовательно, магазин «ДиаМаг» через 4 месяца покроет свои основные затраты.
Сводный график основных затрат и результатов представлен на графике 2.1.
Рисунок 2.1. Оценка финансовых затрат и результатов
Необходимо постоянно контролировать выполнение маркетингового комплекса и его контроль (контроль за выполнением годового плана - необходимо убедиться в достижении намеченных результатов, проводить анализ доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдать за отношением клиентов; контроль прибыльности - следить за рентабельностью по товарам; стратегический контроль - выявлять, действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и как эффективно оно это делает), производить соответствующие корректировки в плане действий и расчете показателей результатов работы.
В данном дипломном проекте были рассмотрены теоретические аспекты разработки плана маркетинга: аналитический процесс, стратегические решения и программы внедрения.
Аналитический процесс включает рассмотрение следующих вопросов: анализ рыночных возможностей и тенденций; анализ рыночной среды и тенденций развития рынка; SWOT-анализ; анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки; анализ конкуренции и стратегий конкурентов.
Для выработки стратегических решений необходимо изучить следующие вопросы: основа конкуренции/отличительное преимущество; необходимое позиционирование товара; цели маркетинга.
На основе проведенных 
анализов и выработки стратегических 
решений разрабатываются програ
Информативный, логичный обзор проделанной работы, выработанных идей и рекомендаций представляется в едином отчете – документе плана маркетинга.
В условиях складывающихся 
тенденций на рынке г. Таганрога 
появилась необходимость 
Как показали проведенные исследования и анализ в ходе составления программы, рынок диабетических товаров в г. Таганроге на данном этапе находится в зачатке, но он является достаточно перспективным, т.к. с каждым годом число больных СД растёт. Уникальность магазина «ДиаМаг», обеспечит значительную долю рынка.
Выгодное положение магазина и правильно определенный сегмент обеспечит выгодный имидж и процветание.
Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатка и эффективной деятельности, удовлетворяющей не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство.
Фраза «Потребитель всегда прав» - жизненное кредо маркетингово-ориентированного предприятия, которое хочет преуспевать. И это естественно. Подобное внимание к потребителям неизбежно оборачивается повторными покупками, приростом круга постоянных покупателей и наилучшей формы рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже не надо. Нужно исходить из принципа: не покупатель зависит от предприятия, а предприятие всецело зависит от него. Это он делает предприятию одолжение, обратившись за товаром.
Используя данную программу маркетинга, магазин «ДиаМаг», несомненно, добьется значительных продвижений в своем бизнесе по реализации диабетической продукции, которая поможет завоевать расширить в будущем круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга могут серьезно помочь магазину. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях магазин, имеющий программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.
Анкета
Ваш возраст__________
Сколько лет Вы болеете 
диабетом______________________
Покупаете ли Вы товары для 
диабета_______________________
Если нет, то, почему________________________
Сколько Вы можете потратить в месяц на диабетические товары__________
Если да, то, какие (выберете из списка)
Где Вы их приобретаете__________________
Вас устраивает ассортимент
Хотели бы Вы, чтобы все (вышеперечисленные) диабетические товары продавались в одном магазине
Ассортимент товара  | 
  Разновидность  | 
  | 
  |
  | 
  |
 
 
  | 
  
   
 U-40, U-100; 
 для короткого, ультракороткого и пролангированного инсулинов; 5 мм, 8 мм и 12,7 мм;  | 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 
 
 говорящие, автоматические цифровые, полуавтоматические, механические; 
 средства для лечения тяжёлой гипогликемии  | 
 
 
 
 
  | 
  крем для рассасывания уплотнений в местах введения инсулина, регенерации кожи в местах забора крови, улучшения кровотока в нижних конечностях и профилактики «диабетической стопы»  | 
  | 
  |
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  
   
 безбелковые, кукурузные, рисовые; гречневые, рисовые, кукурузные; 
 разнообразные сухари, булочки, хлеб (на отрубях); многочисленные разновидности конфет, батончиков, печенья, вафель, кренделей, рулетов, пирогов, кексов, халвы, козинаков, мармелада, шоколада, пряников и т.п.; 
 
 
 
 сюда относят зелёный чай, фиточай, кисель, разнообразные плодово-ягодные напитки; 
 
 
 фруктоза, сорбит, ксилит, аспартам, стевиозит и т.д.; 
 
 
 
 
 напитки, молоко, мясо, паштеты, сосиски, тофу, котлеты, сыры, соусы , мука и т.д.; 
 кунжутное, арахисовое, тыквенное, миндальное, льняное и т.д.;  | 
  | 
  Методички, книги, журналы, 
  посвященные лечению и   |