Характеристика коммерческого кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 02:45, контрольная работа

Описание работы

Тема прибыли особенно остра для украинских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Содержание работы

1. Распределение и использование прибыли предприятия
Введение
1.1. Понятие прибыли и её функции
1.2. Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
1.3. Методы планирования прибыли
1.4. Подходы к распределению прибыли на предприятии
1.5. Процесс использования прибыли предприятия
Вывод
Литература
2. Характеристика коммерческого кредита
Введение
2.1. Понятие коммерческого кредита и способы предоставления
2.2. Достоинства и недостатки коммерческого кредита
2.3. Общая характеристика векселей
2.4. Кредитование по открытому счёту
Вывод
Список литературы
3. 3. Аналитические задания 9 и 19

Файлы: 1 файл

финансы предприятий.doc

— 682.50 Кб (Скачать файл)


Вариант №9

Содержание

 

  1. Распределение и использование прибыли предприятия

Введение 

1.1.  Понятие прибыли и её функции

1.2.  Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения

1.3. Методы планирования прибыли

1.4.  Подходы к распределению прибыли на предприятии

1.5.  Процесс использования прибыли предприятия

Вывод

Литература

 

2. Характеристика  коммерческого кредита 

 

Введение

 

2.1.  Понятие коммерческого  кредита и способы предоставления

 

2.2. Достоинства и недостатки  коммерческого кредита

 

2.3. Общая характеристика векселей

 

2.4. Кредитование по  открытому счёту

Вывод

 

Список литературы

 

  1. 3. Аналитические задания 9 и 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является непосредственной целью производства, первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

Возможность получения  прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания  ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может возникнуть спрос, применять организационные и  технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Одним из самых важных условий получения прибыли в требуемом размере для целей расширенного воспроизводства является планирование прибыли. Определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей - важнейшая цель планирования прибыли.

Тема прибыли особенно остра для украинских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Понятие прибыли и её функции

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.  С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основной целью деятельности предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

  1.2. Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание);

в-третьих, от объемов  производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от структуры  снижения издержек производства.

Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

  1. природные условия;
  2. транспортные условия;
  3. социально-экономические условия;
  4. уровень развития внешнеэкономических связей;
  5. цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:

  • основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
  • неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.

Увеличение прибыли  предприятия может быть достигнуто за счет:

  • увеличения выпуска продукции;
  • улучшения качества продукции;
  • продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;
  • снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификации производства;
  • расширения рынка продаж и т.д.

Факторы, влияющие на изменение  прибыли



внутренние




 

внешние





                                                                                                          


основные


неосновные




 

неправильное установление цен

  нарушение условий труда

 снижение качества продукции

нарушения, ведущие к  штрафам и экономическим санкциям




 

соц.- экономические условия

транспортные условия

природные условия

цены на производственные ресурсы

прочие




 

объём продаж

себестоимость продукции

структура продукции  и затрат

цена продукции




Рис. 1 Факторы, влияющие на изменение прибыли

1.3.  Методы планирования прибыли

Так как прибыль является основным фактором экономического и  социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом, экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

  • прибыль от продажи продукции и товаров;
  • прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
  • прибыль от реализации основных средств;
  • прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
  • прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Это не только облегчает  планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые  виды деятельности не облагаются налогом  на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечить максимальную прибыль.

К основными методами планирования прибыли относятся:

  • метод прямого счета;
  • аналитический метод;
  • метод совмещенного расчета;
  • метод планирования прибыли, основанный на эффекте производственного рычага.

 

 

 

     

    

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Подходы к распределению прибыли на предприятии

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

                                                                        

балансовая прибыль


чистая прибыль




 

налог на прибыль




 

налоги из чистой прибыли

Информация о работе Характеристика коммерческого кредита