Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Содержание работы

Введе-ние…………………………………………………………………………...1
Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Понятие и характерные признаки внебюджетных фон-дов……………...3
1.1. Классификация внебюджетных фондов………………………………5
2.Бюджеты Государственных внебюджетных фондов РФ…………………6
3. Правовые основы Фонда социального страхования Российской федера-ции………………………………………………………………………………7
3.1. Страхова-ние.................................................................................................9
3.2. Обязательное государственное социальное страхование.....................10
3.3.Принципы социального страхования.......................................................11
3.4. Функции социального страхования.........................................................11
3.5.Участники обязательного социального страхова-ния…………………..13
4.Пенсиооный Фонд Российской Федерации................................................14
4.1.Обязательное пенсионное страхование...................................................16
4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………………………………16
4.3.Трудовая пен-сия………………………………………………………..…18
4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22
5.Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова-ния.......................................................................................................25
Заключе-ние.............................................................................................................28
Список источников................................................................................................30
Список литературных источников........................................................................31
Список интернет-источников................................................................................31

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennye_Vnebyudzhetnye_fondy_1.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Виды социального страхования:

  1. медицинское страхование (страхование по болезни);
  2. пенсионное страхование (страхование по возрасту)
  3. страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  4. страхование по безработице.

В России социальное страхование регулируется специальным Федеральным законом № 165-ФЗ1, который даёт следующее определение.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направляемых на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Основными принципами осуществления  обязательного социального страхования в России являются:

  1. устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
  2. устойчивость финансовой системы обязательного социально страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования;
  3. всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
  4. государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  5. государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

 

1.Федеральный закон  от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования»

12

  1. паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социально страхования;
  2. обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
  3. ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  4. обеспечения надзора и общественного контроля;
  5. автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

 

3.5.Участники обязательного социального страхования.

Страхователи – организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страховщики – некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно ст. 7 ФЗ № 165-ФЗ1 определяют следующие виды социальных страховых рисков:

  1. необходимость получения медицинской помощи;
  2. временная нетрудоспособность;
  3. трудовое увечье и профессиональные заболевания;
  4. материнство;
  5. инвалидность;

 

 

1.Статья 7 Федерального закона «Об основах социального страхования в РФ» от 16 июля 1999г. №165-ФЗ

13

  1. наступление старости;
  2. потеря кормильца;
  3. признание безработицы;
  4. смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определённый вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

  1. оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
  2. пенсия по старости;
  3. пенсия по инвалидности;
  4. пенсия по случаю потери кормильца;
  5. пособие по временной нетрудоспособности;
  6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
  7. пособие по беременности и родам;
  8. ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  9. пособие по безработице;
  10. единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  11. единовременное пособие при рождении ребёнка;
  12. пособие на санаторно-курортное лечение;
  13. социальное пособие на погребение;
  14. оплата путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

 

4.Пенсиооный Фонд Российской  Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) образован постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-11 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ПФ РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчётны вышестоящим (рис. 4.1. на стр.15).

Положения о территориальных органах  ПФ РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются правлением ПФ РФ.

ПФ РФ является страховщиком в отношениях обязательного пенсионного страхования (рис.4.2. стр.15).

 

1.Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. №442-1 «Об организации Пенсионного Фонда РФ»

 

14








 




Рис.4.1. Структура органов  ПФ РФ




 


 

 

 

 

 

Рис.4.2.Формы пенсионного  обеспечения в Российской Федерации

15

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования устанавливает Федеральный закон №167-ФЗ1.

 

4.1.Обязательное пенсионное  страхование.

Обязательное пенсионное страхование  – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Основными задачами ПФ РФ являются:

  1. подготовка обоснования размера тарифов страховых взносов;
  2. назначение (перерасчёт) и своевременная выплата обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учёта, а также предусмотренных законодательством РФ других видов пенсий;
  3. осуществление контроля над обоснованностью представления документов для назначения (перерасчёта) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;
  4. составление проекта бюджета ПФ РФ и обеспечение исполнения указанного бюджета;
  5. обеспечение целевого использования средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществление контроля над их использованием;
  6. осуществление учёта средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  7. ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования;
  8. бесплатное консультирование страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании.

 

4.2.Бюджет ПФ РФ.

Бюджет ПФ РФ – форма образования  и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ. Бюджет ПФ РФ и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Бюджет ПФ РФ формируется за счёт:

  1. страховых взносов;
  2. средств федерального бюджета;
  3. сумм пений и иных финансовых санкций;

 

1.Федеральный закон  от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 

16

  1. доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

6) иных источников, не запрещённых законодательством РФ.

Средства бюджета Пенсионного  Фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются на:

- выплату в соответствии с  законодательством РФ и международными  договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших в день смерти, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, в негосударственной пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом, для формирования накопительной части трудовой пенсии;

- доставку пенсий, выплачиваемых  за счёт средств бюджета Пенсионного фонда РФ;

- финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

- иные цели, предусмотренные  законодательством РФ об обязательном  пенсионном страховании.

Бюджет ПФ РФ на 2008 г. Утверждён  в следующем размене:

    1. Прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда в сумме     2 554 046 835,0 тыс. руб., из них 2 300 103 081,3 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального бюджета в сумме 1 411 666 555,2 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 029 686,6 тыс. руб.;
    2. Общий объём расходов бюджета Фонда в сумме 2 307 238 929,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. руб.;
    3. Предельный объём профицита бюджета фонда в сумме 246 807 905,3 тыс. руб., из них 13 770 406,6 тыс.руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий;

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009-2010 гг. следующие:

    1. прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2009г. в сумме 2 805 252 234,6 тыс. руб., из них 2 488 900 211,1 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования

 

17

накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме

1 456 377 538,2 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 100 000,0 тыс. руб., и на 2010г. в сумме 3 359 492 299,5 тыс. руб., из них 2 976 922 321,5 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 801 399 652,0 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 468 900,0 тыс. руб.;

    1. общий объём расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. руб., из них 2 454 709 469,4 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 11 910,0 тыс. руб., и на 2010 г. в сумме 2 903 463 091,1 тыс. руб., из них 2 866 737 825,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 12680,0 тыс. руб.;
    2. предельный объём профицита бюджета Фонда на 2009 г. в сумме 323 810 257,9 тыс. руб., из них предельный объём дефицита бюджета Фонда в сумме 34 190 741,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объём профицита бюджета Фонда на 2010 г. в сумме 456 029 208,4 тыс. руб., из них предельный объём дефицита бюджета Фонда в сумме 110 184 405,8 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Основными статьями доходов  бюджета ПФ РФ являются: 1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) безвозмездные поступления из федерального бюджета.

Основными статьями расходов бюджета ПФ РФ являются: 1) реализация государственных функций в области социальной политики; 2) базовая часть трудовой пенсии; 3) страховая часть трудовой пенсии.

Расчёт и выплата трудовых пенсий осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ