Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Содержание работы

Введе-ние…………………………………………………………………………...1
Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Понятие и характерные признаки внебюджетных фон-дов……………...3
1.1. Классификация внебюджетных фондов………………………………5
2.Бюджеты Государственных внебюджетных фондов РФ…………………6
3. Правовые основы Фонда социального страхования Российской федера-ции………………………………………………………………………………7
3.1. Страхова-ние.................................................................................................9
3.2. Обязательное государственное социальное страхование.....................10
3.3.Принципы социального страхования.......................................................11
3.4. Функции социального страхования.........................................................11
3.5.Участники обязательного социального страхова-ния…………………..13
4.Пенсиооный Фонд Российской Федерации................................................14
4.1.Обязательное пенсионное страхование...................................................16
4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………………………………16
4.3.Трудовая пен-сия………………………………………………………..…18
4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22
5.Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова-ния.......................................................................................................25
Заключе-ние.............................................................................................................28
Список источников................................................................................................30
Список литературных источников........................................................................31
Список интернет-источников................................................................................31

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennye_Vnebyudzhetnye_fondy_1.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 




 

 

 


 

 

 

 

 

 

6

3.Правовые основы Фонда социального страхования Российской федерации.

Постановлением Правительства  РФ № 1011 утверждено Положение о Фонде Социального страхования Российской Федерации, которое устанавливает, что указанный Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд является специализированным финансово – кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреплённое за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчёт о  его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджет региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

  • Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности; при рождении ребёнка; по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и др.

Средства Фонда образуются за счёт:

  • Страховых взносов работодателей (администрация предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • Доходов от инвестирования части временно свободных средств

 

1.Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 «О фонде социального страхования Российской Федерации».

7

фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские     вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

  • Добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещённых законодательством;
  • Ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также других установленных законом случаях;
  • Прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачёту в счёт страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального образования; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путёвки, приобретённые страхователем за счёт средств Фонда в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и др.)

Средства Фонда направляются на:

  • Выплату пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности; при рождении ребёнка; по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • Оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • Частичную оплату путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской федерации, для детей работающих граждан;

 

 

8

  • Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и за аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • Оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • Осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

 

3.1. Страхование.

Страхование – система защиты от случайных опасностей. Как экономическая категория страхования – это система экономических отношений, включающая совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлений (рисках), и оказание помощи гражданам при наступлении определённых событий в их жизни.

Признаки страхования:

    1. наличие перераспределительных отношений;
    2. наличие страхового риска;
    3. формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков;
    4. сочетание индивидуальных и групповых страховых интересов;
    5. солидарная ответственность всех страхователей за ущёрб;
    6. замкнутая раскладка ущерба;
    7. перераспределение ущерба в пространстве и времени;
    8. возвратность страховых платежей;
    9. самоокупаемость страховой деятельности.

В основе социального страхования  лежит такое явление, как «социальный  риск». В условиях развитых рыночных отношений доходы большей части активного населения зависят в определённой степени от регулярного получения работником заработной платы. Достаточно высокая вероятность (риск) утраты заработка порождает резкое наступление материальной необеспеченности и падения уровня жизни, причём риск носит социальный характер, так как во многом определяется условиями жизни общества и мало зависит от каждого отдельного человека.

Утрата заработка может произойти  из-за различных социальных обстоятельств (безработицы, болезни, несчастного случая, инвалидности, рождения ребёнка и т.д.). Все эти случаи социального риска являются объектом социального страхования. Все они имеют социальный характер и определяются общественным устройством, состоянием экономики, условиями жизни населения, отражают основные этапы воспроизводства трудового потенциала каждого человека и населения в целом.

 

9

 

Таким образом, социальное страхование  – это особый институт защиты трудящихся от социальных рисков. Социальное страхование можно определить как взаимное возмездное частно-публичное обязательство, возникающее на основании закона (обязательное государственное) либо договора (добровольное дополнительно), в силу которого застрахованное лицо обязано уплачивать страховые взносы и при наступлении страхового случая имеет право на обеспечение за счёт средств страхового фонда, эквивалентное уплаченным взносам, а страховщик (государство в лице создаваемых им учреждений либо некоммерческая или коммерческая организация) вправе требовать уплаты страховых взносов и обязан предоставить страховое обеспечение.

 

3.2. Обязательное государственное социальное страхование.

Обязательное государственное  социальное страхование – это  социально-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и распределения государственных социальных централизованных денежных фондов, предназначенных для финансирования мер по социальной защите населения при проявлении социальных рисков и наступлении материальной необеспеченности в результате утраты заработной платы по социально значимым причинам или в результате необходимости осуществления дополнительных расходов на лечение и оплату социальных услуг.

Социальное страхование имеет  следующие особенности:

  1. реализация в интересах наёмных работников общественного воспроизводства, для которых основным, а зачастую и единственным, источником доходов средств к существованию является заработная плата;
  2. понимание социального риска как закономерного и объективного массового социального явления, затрагивающего определённые социально-демографические и профессиональные группы, слои населения;
  3. признание соответствующих затрат по социальному страхованию работников общественно необходимыми и перенесение их на экономику, общество в целом (путём включения в себестоимость продукции);
  4. финансирование программ социального страхования всеми субъектами трудовых отношений – работниками, работодателями и государством;
  5. участие в управлении страховой организацией всех заинтересованных сторон ( прежде всего самих трудящихся и работодателей через своих представителей);
  6. самопомощь и взаимопомощь участников социального страхования.

 

 

 

 

 

10

3.3.Принципы социального страхования.

Принципы социального страхования:

  1. личная материальная ответственность работников за сохранение своего здоровья и трудоспособности, при этом сами работники участвуют в финансировании социального страхования;
  2. зависимость размера выплат по социальному страхованию от величины страховых взносов, уплачиваемых самим или за работника его работодателем, и от величины страхового стажа;
  3. солидарная взаимопомощь работников и работодателей, работники и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь менее обеспеченным гражданам при наступлении страховых случаев;
  4. ответственность общества и государства за бережное отношение к личности;
  5. наличие государственных гарантий, связанных с обеспечением по социальному страхованию, закрепляемых специальными законами;
  6. организационное самоуправление, при котором управление органами социального страхования осуществляется уполномоченными представителями работников и работодателей;
  7. прозрачность системы социального страхования для общественности;
  8. обязательность социального страхования независимо от воли и желания работодателей и работников;
  9. обязательный характер уплаты страховых взносов как работодателями, так и самими работниками в случаях, установленных законодательством.

 

3.4.Функции социального страхования.

Функции социального страхования:

  1. защитная – поддержание определённого материального уровня застрахованного лица, если его обычный источник дохода для него недоступен или ему предстоят непредвиденные расходы;
  2. компенсирующая – возмещение ущерба от утраты трудоспособности и здоровья, а также оплаты услуг в связи с лечением и трудовой реабилитацией;
  3. воспроизводственная – покрытие всех расходов застрахованным лицам и членам их семей, достаточным для нормального протекания воспроизводственного цикла, в случаях болезни, старости, инвалидности, безработицы, беременности;
  4. перераспределительная – влияние на сферу общественного распределения и перераспределения;
  5. стабилизирующая – согласование интересов социальных субъектов по ряду принципиальных для жизнедеятельности наёмных работников

 

 

11

вопросов (уровню социальной защиты, кругу лиц, подлежащих страхованию, распределению финансовой нагрузки между участниками страхования, участие в управлении социальным страхованием), обеспечение социальной стабильности в обществе.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ