Формирование системы управления изменениями в малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ эффективности системы управления изменений на предприятии с использованием инновационных инструментов, включающих в себя обоснование теоретических положений и практических выводов о реализации концепции стоимости.
В соответствии с целью и, исходя из утверждения специфики процесса организационных изменений предприятий, были поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание изменений в контексте модификации структуры предприятия;
-рассмотреть совокупность подходов и принципов определения эффективности преобразований предприятий, а также установить взаимосвязь между определением целей, основными экономическими показателями деятельности предприятий и результатами реализации эффективной стратегии организационных изменений;
-определить механизм и выработать методологические подходы осуществления эффективных изменений;
-рассмотреть элементы и связи структуры управления; определить её связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
-разработать рекомендации по управлению организационным изменениям.

Содержание работы

Введение 3
1Понятие организационных изменений и процесс управления ими 6
1.1 Сущность организационных изменений 6
1.2 Целенаправленные изменения (инновации) 10
1.3 Ситуационный подход 11
2 Общая характеристика управления изменениями 13
3 Управление изменениями на примере предприятия 20
ΙΙ – Практическая часть 24
2.1 Характеристика нововведения
2.2 Оценка научно-технического уровня инновации
2.3 Определение основных этапов создания новшества
2.4 Расчёт общих затрат на создание нового продукта
2.5 Управление рисками инновационного процесса
2.5.1 Расчёт возможных потерь инвестора
2.5.2 Минимизация риска
2.5.3 Страхование риска 24
2.6 Содержание и план работ по осуществлению нововведения 31
2.7 Планирование продаж 33
2.8 Оценка эффективности использования инноваций 35
Заключение 37
Список литературы 40
Приложение А. Исходные данные 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа управление изменениями.docx

— 74.62 Кб (Скачать файл)

 

                                          Таблица 2.3 – Расчётные значения параметров

 

Наименование параметра

Значение параметраY, баллы

Значение параметра К, %

1

Транспортная эффективность

5,35

53,5

2

Стоимость перевозки одной тонно-мили

4,65

46,5

3

Коэффициент утилизации

5,4

54

4

Надёжность

5,15

51,5

5

Автономность

4,57

45,7

6

Эргономичность

5,33

53,3

7

Эстетичность

8,05

80,5


 

 

Как видно из расчётов научно-технический уровень данной инновации, и, следовательно, сама возможность включения нового продукта в существующую технологическую систему, за исключением параметра эстетичность, ниже 75 %. Значит, инновации к разработке не принимаются.

 

2.3 Определение основных  этапов создания новшества

 

Процесс создания и использования инновации (инновационный процесс) – это регулируемый процесс от зарождения идеи об изменении до коммерческого использования новшества.

Основные этапы инновационного проекта приведены в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Основные этапы инновационного проекта

Стадия проекта

Содержание стадии для проекта создания нового продукта

Подготовительная

Прикладные исследования

Техническое предложение

Эскизный проект

Осуществления

Технический проект

Рабочая документация

Корректировка документации

Опытно-конструкторские работы

Техническое предложение

Эскизный проект

Технический проект

Рабочая документация

Корректировка документации


 

 

2.4 Расчёт общих затрат  на создание нового продукта

 

Расчёт общих затрат на обеспечение проведения этапов инновационного проекта с учетом того, что затраты на технологическую подготовку производства зависят от масштаба планируемого производства:

При массовом производстве (М), связанном с разработкой и изготовлением специального технологического оборудования,

SТПП= 8·Sокр,                                                                                (2.2)

где Sокр – стоимость опытно-конструкторских работ.

Sокр = 80+200+800+3000+250 = 4330 ,   

 SТПП = 8·4330 = 34640 тыс.руб.

Общие затраты = SТПП+ Sокр+ Sос+ Sподг=34640+4330+4050+1280=44 300 тыс. руб.

2.5 Управление рисками  инновационного процесса

 

Риск  в  инновационной  деятельности  можно  определить  как вероятность  потерь,  возникающих  при  вложении  организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса  на  рынке

При создании нового товара на старом оборудовании возникает инновационный риск. В данном случае к риску  неправильной  оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия уровня качества товара или услуги в связи с применением оборудования, не позволяющего обеспечивать необходимое качество.

 

2.5.1 Расчёт возможных потерь  инвестора

 

Рассмотрим подробно риск неполучения положительного результата на подготовительной стадии инновационного процесса.

Величина этого вида риска во многом определяется результативностью работы исследовательских и опытно-конструкторских организаций. Фактическая результативность научных организаций в целом невысока, она составляет 30–50 %. Инвестор, вкладывающий средства в инновационный проект, должен осознавать, что вероятность успешного окончания этапов исследования и разработок составляет в среднем rs = 0,4.

В нашем случае средневероятная величина потерь составит:

 

F = (1 – rs )m(Sп + S0),                                                                    (2.3)

где Sп, S0 – стоимость подготовительной стадии и стадии осуществления соответственно.

F = (1 – 0,4 )·(1280 + 4050) = 3198 тыс.руб.

Этот вид потерь не зависит от конъюнктуры рынка и свойственен только инновационным проектам.

 

2.5.2 Минимизация риска

 

Управление рисками включает минимизацию риска и его учет. Для минимизации риска можно использовать многовариантный подход, а для его учета страхование.

Многовариантный подход основан на том факте, что первая стадия имеет значительно меньший удельный вес в структуре затрат на разработки. В то же время после получения результатов нескольких вариантов подготовительной стадии становится возможным сравнить эти результаты и выбрать наилучший из них. Окончательно о результате исследований и разработок можно судить только после завершения стадии осуществления проекта, когда испытан опытный образец.

По каждому варианту m придется проводить свою подготовительную стадию, стоимость которой Sm, а также выполнять стадию осуществления для выбранного варианта стоимостью S0.

Вероятные потери при проработке m вариантов до завершения эскизного проекта составят:

 

F = (1-rs)m(Sm+S0),                                                                        (2.4)

где rs – результативность научно-технической деятельности (принимается 0,4);

       S0 – затраты на стадию осуществления (включают разработку технического проекта, рабочей документации  и ее корректировку);

       Sm – затраты на осуществление одного варианта (стоимость подготовительного этапа);

       m – количество  вариантов.

Оптимальное количество вариантов прикладных (F) и эскизных (Sвар) разработок должно минимизировать выражение F + Sвар.

С увеличением количества вариантов средневероятные потери уменьшаются по близкому к экспоненциальному закону, а затраты на разработку вариантов растут по линейному закону. При таких законах изменения суммируемых величин возможно выбрать количество рассматриваемых вариантов, при котором сумма средневероятных потерь и затрат на осуществление вариантов будет минимальной.

Расчеты показателей данного раздела представить в виде таблицы, таблица 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет показателей минимизации риска

Количество вариантов

Sвар = S0 + Sm

F = Sвар (1 – r s)m

F + Sвар

m = 1

5330

3198,0

8528,0

m = 2

6610

2379,6

8989,6

m = 3

7890

1704,2

9594,2

m = 4

9170

1188,4

10358,4


 

 

Оптимальное количество вариантов прикладных и эскизных разработок для данного инновационного проекта равно одному (m=1), так как именно в этом случае сумма средневероятных потерь и затрат на осуществление вариантов (F + Sвар) будет минимальной и составит 8528 тыс.руб.

 

2.5.3 Страхование риска

Риск потери инвестиций в исследования и разработки можно застраховать. Разумная величина страхового платежа будет равна средневероятным потерям плюс прибыль страховой компании.

Размер страховки в нашем случае устанавливается в размере 40 % от суммы инвестиций, и составит:

Общие затраты·0,4 = 44300·0,4 = 17720 тыс.руб.

 

2.6 Содержание и план работ по осуществлению нововведения

 

Информация о содержании, продолжительности и стоимости каждого этапа работ по осуществлению нововведения приведена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Содержание и план работ.

Наименование этапа

Краткое содержание

Продолжи-тельность, мес.

Стоимость, тыс. руб.

Результат

Прикладные исследования

Исследование принципов функционирования прибора для электромассажа

6 мес.

1000

Техническое задание на разработку

Опытно-конструкторские работы:

-техническое предложение;

- эскизный проект;

-технический проект;

-рабочая документация;

-корректировка документации.

Разработка конструкторской документации. Изготовление и испытание опытной партии, корректировка документации по результатам исследований

6 мес.

4330, из них по этапам

 

80

 

200

800

 

3000

 

250

Конструкторская документация, опытный образец, акт испытаний

Подготовка производства

Разработка технологической документации и изготовление технологической оснастки

3 мес.

38970

Технологическая документация, технологическая оснастка

Продвижение Multi-touch технологии

 на рынок

Рекламная кампания, участие в выставках, проведение семинаров

Постоянно

Текущие расходы на маркетинг

Формирование рынка, увеличение продаж


 

 

Большое значение имеет не только общая сумма инвестиций, необходимых для исследований, разработок и подготовки производства, но и то, в какое время понадобятся эти инвестиции. Если эти работы выполняются различными подрядчиками, то для передачи документации необходимо полное ее оформление. Продолжительность исследований и разработок может быть уменьшена за счет параллельного выполнения некоторых этапов проекта. Конструкторскую разработку можно начать, не дожидаясь оформления результатов прикладных исследований. Изготовление опытного образца можно начать, не дожидаясь полного оформления конструкторской документации, сократив продолжительность этапа. Разработку и изготовление технологической оснастки можно начать, когда появятся первые комплекты чертежей на узлы станка.

 

 

2.7 Планирование продаж

Любой новый товар или услуга, предлагаемая на рынке, воспринимаются покупателями не сразу. Сначала появляется небольшое количество покупателей-новаторов, склонных к апробированию новинок, затем идет раннее большинство, позднее большинство, и наконец, консерваторы, последними признающие новинку. То же самое можно сказать и о восприятии фирмы на новом рынке. Количество продаж в этих случаях будет зависеть от уровня распространения нововведения.

Для товаров длительного пользования уровень распространения нововведения следует измерять количеством одновременно используемых единиц товара, например, количество одновременно работающих станков для раскроя бревен на целевом рынке. Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой:

,                              (2.5)

 

где n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t;

N – предел распространения  нововведения;

n0 – начальный уровень распространения;

h – характеристика скорости  распространения;      e = 2,7.

Предел распространения нововведения имеет ту же размерность, что и уровень его распространения и зависит от емкости целевого рынка и планируемой доли фирмы на этом рынке.

Начальный уровень распространения нововведения следует взять равным объему опытной партии. Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы

 

 ,                                      (2.6)

 

где N1 – планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

Например, если планировать маркетинговую деятельность таким образом, чтобы за 4 года распространения нового товара долговременного использования достичь предела его распространения (50 000 шт.), тогда характеристика скорости распространения нововведения, определенная по приведенной выше формуле, будет равна 2,23, а количество продаж в году t можно определить как разность между уровнем распространения товара в будущем (t + 1) и текущем (t) годах. То есть объем продаж для 0-го периода рассчитывается как уровень распространения для 1-го периода минус уровень распространения для 0-го периода и т. д. Объем продаж в последнем периоде рассчитывается как разность планируемого (50 000) и текущего уровня распространения нововведения (43 167,79).

Результаты расчетов представить в виде таблицы (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Планирование продаж.

Период, t

Уровень распространения, n(t)

Объем продаж, n(t + 1) – n(t)

0

10

99,82

1

109,82

1855,51

2

2189,96

10 412,05

3

12 602,01

30 565,77

4

43 167,79

6832,21

Информация о работе Формирование системы управления изменениями в малых предприятиях