Формирование системы управления изменениями в малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ эффективности системы управления изменений на предприятии с использованием инновационных инструментов, включающих в себя обоснование теоретических положений и практических выводов о реализации концепции стоимости.
В соответствии с целью и, исходя из утверждения специфики процесса организационных изменений предприятий, были поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание изменений в контексте модификации структуры предприятия;
-рассмотреть совокупность подходов и принципов определения эффективности преобразований предприятий, а также установить взаимосвязь между определением целей, основными экономическими показателями деятельности предприятий и результатами реализации эффективной стратегии организационных изменений;
-определить механизм и выработать методологические подходы осуществления эффективных изменений;
-рассмотреть элементы и связи структуры управления; определить её связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
-разработать рекомендации по управлению организационным изменениям.

Содержание работы

Введение 3
1Понятие организационных изменений и процесс управления ими 6
1.1 Сущность организационных изменений 6
1.2 Целенаправленные изменения (инновации) 10
1.3 Ситуационный подход 11
2 Общая характеристика управления изменениями 13
3 Управление изменениями на примере предприятия 20
ΙΙ – Практическая часть 24
2.1 Характеристика нововведения
2.2 Оценка научно-технического уровня инновации
2.3 Определение основных этапов создания новшества
2.4 Расчёт общих затрат на создание нового продукта
2.5 Управление рисками инновационного процесса
2.5.1 Расчёт возможных потерь инвестора
2.5.2 Минимизация риска
2.5.3 Страхование риска 24
2.6 Содержание и план работ по осуществлению нововведения 31
2.7 Планирование продаж 33
2.8 Оценка эффективности использования инноваций 35
Заключение 37
Список литературы 40
Приложение А. Исходные данные 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа управление изменениями.docx

— 74.62 Кб (Скачать файл)

Изменения оказывают воздействие на социально-психологическое состояние организации. Его возможно отследить в организационно-структурной композиции организации, состоянии ее профессионально-должностной структуры, в экономическом положении, общественном статусе, социально-гуманистической ориентации организации, а также в ее ориентации на стабильность или развитие.

Социальное состояние внешней среды предприятия также является фактором, определяющим его социально-экономическую композицию. Влияние этого фактора отражается, в первую очередь, на способности персонала к сплочению и выработке системы общих значимых интересов. Именно они в совокупности должны быть вектором соединенной, общей деятельности организации.

Социально-психологическое состояние организации в большей части проявляет себя в активности различного рода социально-психологических сообществ. Подобные структуры складываются в организации и действуют в ее различных подразделениях. Социально-психологические сообщества организации неразрывно связаны с ее целями и задачами.

Они всегда производны от этих целей и задач. Более того, нередко в них вырабатываются стратегии и тактики, технологии достижения целей.

В стабильно работающей организации социально-психологическая среда отмечается устоявшимися социально-психологическими сообществами и отношениями между ними. Существует своего рода определившаяся социально-психологическая ситуация, которая по своему развитию и изменению внешне прогнозируема. Это не значит, что социально-психологическая среда комфортна для всех условий организации и всех групп персонала. Она может быть конфликтной, изменчивой (прогнозируемая изменчивость). Главное состоит в том, что среда повторяема, монотонна в любых движениях. Все совершенно меняется при подготовке к изменениям. Именно начало изменений дает сигнал к ревизии социально-психологических условий организации. Подобная ревизия в большей степени касается тех социально-психологических сообществ, которые относятся к более высоким иерархическим уровням управления. Подобное явление наблюдается независимо от того, будут ли изменения касаться только части подразделений или всей организации в целом. [8]

  1. Управление изменениями на примере предприятия

Современное высокотехнологичное предприятие, специализирующиеся на производстве и продаже строительных материалов и ориентированное на решение максимального количества потребностей клиентов.

Продукция компании по соотношению цена/качество превосходит аналогичные материалы большинства российских и зарубежных производителей.

Гибкая система скидок, учитывающая интересы самых разных клиентов – весомый аргумент в пользу доступности и выгодности продукции. Что, в свою очередь, делает решение о сотрудничестве с компанией рациональным и продуманным шагом.

Сегодня российские строительные организации находятся в очень непростом положении. Перед субъектами строительного комплекса возникает множество, как старых, так и не существовавших прежде проблем. Необходимо отметить ряд объективных тенденций внешней экономической и политической конъюнктуры, как положительных, так и негативных в контексте развития исследуемой организации на строительном рынке.

К благоприятным факторам конъюнктуры относятся:

высокие входные барьеры в отрасль (лицензирование строительной, проектной деятельности);

рост рынка складской недвижимости за счет развития терминально-складской инфраструктуры и сетей логистических парков.

К основным негативным внешним факторам можно отнести:

недостаток оборотных средств;

финансовая нестабильность – ипотечный кризис в США, и ставший его продолжением мировой финансовый кризис, не обошли стороной и Россию. Многие застройщики, в том числе и исследуемая организация, испытывают трудности с поиском финансирования проектов. Строители замораживают реализацию перспективных проектов до стабилизации ситуации на финансовых рынках проблемы платежеспособности и обязательности хозяйственных партнеров;

формирующиеся конкурентные отношения (преимущественно конкуренция со стороны иностранных компаний);

различные аспекты межфирменного сотрудничества и взаимодействия с органами государственного регулирования и многие другие.

Менеджмент, обеспечивающий эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на перевод предприятия в иной режим работы. Основная характеристика этого режима - устойчивое финансовое положение.

Разработка таких мероприятий должна носить долгосрочный характер, так как она связана с адаптацией новых структур организации, позволяющих реализовать выбранные стратегии антикризисного управления. В качестве таковых могут быть рассмотрены следующие стратегии.

1. Стратегия восстановления. Анализ внутренней и внешней  среды организации выявил перспективность  существующего в организации  бизнес-процесса. В этом случае  все финансовые и инвестиционные  потоки должны быть направлены  на восстановление его эффективного  функционирования.

2. Стратегия экономии. Анализ  внутренней и внешней среды  организации среди существующих  в организации бизнес-процессов  выявил хронически убыточные  или стратегически неперспективные. В этом случае следует отказаться  от них, а все финансовые и  инвестиционные потоки перераспределить  в пользу перспективных.

3. Стратегия реструктуризации  бизнес-портфеля. Анализ внутренней  и внешней среды организации  выявил более перспективные по  сравнению с существующими бизнес-процессы, которыми может заниматься организация. В этом случае встает задача  перераспределения финансовых и  инвестиционных потоков между  существующими и новыми бизнес-процессами.

Выбор той или иной стратегии реструктуризации для предприятия повлечет за собой соответствующее перераспределение финансовых и инвестиционных потоков, необходимых для функционирования бизнес-процессов.

Следовательно, перед руководителями и менеджерами предприятий встает проблема выбора одного из трех направлений:

1. Ориентировать предприятие  на существующий бизнес-процесс, так как он достаточно перспективен  и предприятие имеет хорошие  возможности для его развития. При этом необходимо отказаться  от новых бизнес- процессов, возможность реализации которых существует, даже если их реализация может открыть новые стратегические перспективы для предприятия.

2. Ориентировать предприятие  на создание нового бизнес-процесса, но при этом не отказываться  от использования уже существующего.

3. Полностью перепрофилировать  предприятие, отказавшись от существующих  бизнес-процессов и заменив их  принципиально новыми.

Выбор того или иного варианта финансово-организационной реструктуризации предприятия зависит от критериев, по которым он будет осуществляться. Эти критерии должны учитывать интересы всех участников процесса реструктуризации и давать возможность оценить результаты программы антикризисного управления.

В качестве предлагаемой для нашего предприятия системы антикризисного управления может быть предложена система сетевого управления, применимая для строительных организаций в условиях нестабильности.

         Сетевая организация определяется  как идеальный организационный  тип, который характеризуется структурой  свободно связанной сети принципиально  равноправных и независимых партнеров. Главные усилия сетевой структуры  направлены на сохранение различий  между отдельными партнерами (и  тем самым разнообразия их  ресурсов), при одновременном признании  ими коллективных ценностей и  стремлении к достижению общих  целей путем активного включения  в процессы принятия решений  и объединения ресурсов.

          Эволюция любой организационной  структуры начинается со стратегического  решения. Необходимо переосмыслить  организационную структуру с  точки зрения эффективности ее  стратегических приоритетов, компонентов  и процессов. Затем в увязке  с проведенным анализом принимаются  решения, касающиеся проектирования. В последнюю очередь учреждение  занимается реструктурированием, затрагивающим  рабочие процедуры в различных  областях деятельности.

Первым этапом движения нашего предприятия к сетевой структуре должно быть переосмысление концепции организации управления. Модель сетевой организации управления, описывающая взаимосвязи отдельных компонентов системы, должна оказать в этом определенную помощь.

         Таким образом, метод сетевого  моделирования является наиболее  универсальным и соответствующим  задачам проектирования сетевой  организации управления. [ 9 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ – Практическая часть

2.1 Характеристика нововведения

 

Предприятие, планирует выпуск новой продукции – технология multi-touch, реализующая новые решения.

Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский учёный А.И. Пригожин представленную в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Классификация инноваций по А.И. Пригожину

Классификационный признак

Вид инновации

1. По распространенности

Единичные и диффузные

2. По месту в производственном цикле

Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые

3. По преемственности

Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

4. По охвату ожидаемой доли рынка

Локальные, системные, стратегические.

5. По инновационному потенциалу и степени новизны

Радикальные, комбинаторные, совершенствующие


 

 

В нашем случае классификационные признаки инновации по выпуску нового прибора для электромассажа, следующие:

1. По распространенности – диффузные;

2. По месту в производственном  цикле – продуктовые;

3. По преемственности – открывающие;

4. По охвату ожидаемой  доли рынка – стратегические;

5. По инновационному потенциалу  и степени новизны – радикальные.

Кроме того классифицировать инновацию (прибор для электромассажа) можно:

-по степени новизны для рынка - новые для данного предприятия;

-по уровню воздействия на экономику – псевдоинновации;

-по уровню воздействия на процесс производства – расширяющие;

-по уровню воздействия на факторы производства – комплексные;

-по области применения – технологические (продуктовые);

-по причинам возникновения – стратегические.

 

 

2.2 Оценка научно-технического  уровня инновации

 

Для определения новизны по относительной классификации используют показатель научно-технического уровня - показатель, характеризующий степень соответствия обобщающей расчётной оценки значений важнейших эксплуатационно-технических параметров нововведения с обобщённой оценкой модели принятой за эталон для данного вида продукции на определённый момент времени.

Бальный метод  оценки научно-технического уровня i–ой инновации используют обобщающий коэффициент НТУ ( К фiy ):

К фiy    ,                                                                                                 (2.1)

где  Yiф  – фактически достигнутый НТУ i-ой инновации, у.е. (баллы);

Y i мир  –  мировой  уровень  (лучший  результат)  по  аналогичной

инновации, принятый за базу сравнения, у.е. (баллы).

Как правило, в качестве основы сравнения принимают  10-ти  балльную  шкалу  измерения.  Тогда  Y i мир  =10  баллов,  а Yiф рассчитывается по формуле:

Yiф = gil·Kail·Kзнil·…· K ril   ,

где Кgil – коэффициент достигнутого уровня по i–тому параметру из

состава установленных уровней, баллы;

Кail  –  коэффициент,  учитывающий  наличие  авторских  прав  и

возможность  получения  патента  по  анализируемой  инновации,

баллы;

Кзнil  –  коэффициент  значимости  i-того  параметра,  в  долях  от

единицы;

i – номер параметра (1…r);

r – количество параметров, по которым осуществляется сравнение (рекомендуется не более 8-ми).

Значение коэффициента достигнутого уровня Кgil определяется в соответствии с таблицей 2.2

Таблица 2.2 – Установленные значения

коэффициента достигнутого уровня Кgil

 

Установленные уровни

Значение, баллы

1

Выше мирового уровня 

10

2

На мировом уровне

9

3

Ниже мирового, но выше национальных результатов

8

4

На национальном уровне

6

5

Ниже национальных результатов

4

6

Среднее по отрасли

3

7

Ниже среднеотраслевых

0


 

 

Коэффициент  Кail  принимает  два  значения:  при  наличии  авторских прав и возможности получения патента Кail=1,25, если авторские  права  и  возможности  получения  патента  отсутствуют,  то Кail =1.

Коэффициент Кзнil определяется экспертным путем, индивидуально по каждому рассматриваемому параметру анализируемой инновации. 

 

 

 

 

Результаты расчёта фактического научно-технического уровня i-ой инновации по формуле 2.1, согласно бальному методу, сведём в таблицу 2.3

Информация о работе Формирование системы управления изменениями в малых предприятиях