Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….6
1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентных
преимуществ предприятия ………………………………………………..10
Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества»
и «конкурентоспособность»…………………………………………10
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятий ……......................15
1.3 Стратегии конкурентной борьбы на современном рынке и методы
обеспечения конкурентоспособности предприятия………………..24
Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО
«Прммест»…………………………………………………………………41
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Проммест»………….41
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО
«Проммест»………………………………………………………….….45
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Проммест»…………..72
3 Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «Проммест»………………………………………………………………….80
3.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентноспособ-
ности ООО «Проммест»…………………………………………………60
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.81
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 335.29 Кб (Скачать файл)

Размер накладных расходов как в целом, так и по отдельным статьям зависит от: годового объема строительно-монтажных работ, его структуры; продолжительности строительства; производительности труда; величины основной заработной платы рабочих; наличия и качества инструмента, инвентаря, временных зданий и сооружений; организационной и производственной структуры управления и др.

Смета накладных расходов составляется по всем статьям с учетом мероприятий, предусматривающих сокращение этих расходов. Она является основным документом для осуществления контроля за правильным использованием средств по накладным расходам.

Анализ накладных расходов производится в такой последовательности: определяется абсолютное и относительное отклонение их от сметы и плановых нормативов с учетом фактически выполненного объема работ; устанавливается влияние изменения уровня накладных расходов на себестоимость и факторы, вызвавшие это изменение; дается постатейная характеристика выполнения сметы накладных расходов.

Абсолютное отклонение (экономия, перерасход) накладных расходов определяется путем сравнения суммы фактических расходов с их величиной, предусмотренной сметой. Относительное отклонение устанавливается сравнением суммы фактических расходов с лимитом накладных расходов, т. е. с плановой себестоимостью статьи.

Источником анализа служат отчет по ф. № 2-С, раздел III, справка о составе накладных расходов и другие источники информации. В справке плановые накладные расходы показаны в общей сумме, без корректировки на выполненный объем работ и не по всем статьям накладных расходов. Поэтому для анализа исполнения сметы накладных расходов привлекают данные бухгалтерского учета, журнал-ордер № 10-С.

 

 

 

 

2.3 Оценка конкурентных  преимуществ ООО «Проммест»

 

Рост конкурентных преимуществ, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, потребуют введения более эффективного управления, разделения полномочий и взаимодействия между руководством и специалистами строительного предприятия для достижения стратегических целей и задач усиления рыночных позиций, представленных в табл. 1.

Результаты исследования, касающиеся доказательств и опровержений возможности одновременного использования конкурентных стратегий формирования устойчивых конкурентных преимуществ, позволяют сделать ряд обобщений: Наиболее важной причиной, определяющей необходимость сосредоточения деятельности строительного предприятия на различных стратегиях формирования устойчивых конкурентных преимуществ в рамках единого строительного комплекса, является ограниченность производственных ресурсов и мощностей.  
Практика доказывает, что относительно большое количество строительных предприятий осуществляет одновременное следование нескольким базовым конкурентным стратегиям. Одним из перспективных направлений повышения устойчивости конкурентных преимуществ строительных предприятий является управление формированием и эффективным использованием конкурентоспособного потенциала. На наш взгляд, при стратегическом подходе к управлению конкурентными преимуществами необходимо руководствоваться системой объективных предпосылок. Приложение 5.

   Успех строительного предприятия зависит не только от рациональной организации производства и эффективности использования ресурсов, но и от умения приспособиться к внешней сре¬де, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения.

Немаловажным фактором в конкурентной борьбе за потребителя является эффективное использование экономического потенциала как совокупности различных видов ресурсов, вовлеченных в производство; факторов, способствующих производству продукции заданного объема и качества; продуктов, свидетельствующих об эффективности использования ресурсов.

Ключевая роль в обеспечении эффективности его использования отводится конкурентной стратегии строительного предприятия, определяющей задачи и направления стратегических изменений, а также степень трансформации экономического потенциала строительного предприятия в конкурентоспособный.

Конкурентоспособный потенциал характеризует целеориентированные совокупные возможности строительного предприятия создавать, сохранять и развивать устойчивые конкурентные преимущества для обеспечения долгосрочной эффективной деятельности на рынке.

По своей структуре конкурентоспособный потенциал представляет определенную взаимосвязь совокупных составляющих экономического потенциала, качественное сочетание которых обеспечивает эффективную реализацию долгосрочных целей и стратегических направлений развития строительного предприятия. Следовательно, управление формированием конкурентоспособного потенциала сводится к поиску «резонансных зон», в которых величина результата определяется не силой воздействия, а согласованностью его с внутренними свойства¬ми системы. На различных уровнях управления строительным предприятием конкурентоспособный потенциал должен интегрировать все большее количество средств по мере детализации решаемых проблем.

В процессе формирования конкурентоспособного потенциала строительного предприятия должны быть, в первую очередь, реализованы резервы его развития за счет максимального использования всех факторов, оказывающих на нее влияние. Это касается всех материальных и финансовых ресурсов, которые обеспечивают перспективное развитие строительного предприятия.

На наш взгляд, процесс управления не ограничивается только переводом системы в новое желаемое состояние, в дальнейшем возникает необходимость в создании условий для поддержания нужного качества, т.е. систематического приведения к нему при отклонениях. С этих позиций, управление конкурентоспособным потенциалом выполняет функцию, направленную на сохранение системы (в нашем случае, устойчивости конкурентных преимуществ), и представляет собой постоянно осуществляемый процесс воздействия на количественно-качественное состояние его структурных элементов с целью обеспечения баланса ресурсных возможностей строительного предприятия с потребностями рынка и удержания устойчивости конкурентных преимуществ.

В основе предлагаемой нами концепции управления формированием конкурентоспособного потенциала лежит ориентация на повышение устойчивости конкурентных преимуществ в относительно долговременной перспективе, что обеспечивает итера¬тивность планирования, контроля исполнения и принятия кор¬ректирующих решений.

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «Проммест»

3.1 Разработка  комплексной стратегии повышения  конкурентоспособности ООО «Проммест»

  Проблема обеспечения конкурентоспособности компаний на рынке подрядных работ в регионе является комплексной. С одной стороны, недостаточная конкурентоспособность обусловлена воздействием факторов внешней среды: не отлаженным механизмом формирования конкурентной среды в инвестиционно-строительном комплексе регионального уровня, инвестиционной нестабильностью в экономике. С другой стороны - низким рыночным потенциалом непосредственно домостроительных компаний.

В современных условиях для повышения конкурентоспособности продукции требуется ускоренное внедрение достижений науки и техники в строительство, осуществление целого ряда экономических, технологических и организационно-технических мероприятий, т.е. осуществление эффективной инновационно-инвестиционной деятельности. Конечная цель инноваций-увеличение массы и нормы прибыли за счет повышения качества и конкурентоспособности продукции, политики ресурсосбережения, программы обеспечения устойчивости работы предприятия в конкурентной среде.

В этой связи только активизация инновационно-инвестиционной деятельности может позволить компании перейти от решения проблем функционирования к решению задач развития.

Объективная необходимость поиска адекватных методов планирования и механизмов управления конкурентоспособностью домостроительной компании на рынке подрядных работ в регионе в условиях макроэкономического нестабильного инвестиционного климата России.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложенные в работе подходы, методы, модели и рекомендации способствуют разработке и принятию рациональных управленческих решений в системе внутрифирменного планирования инновационного развития домостроительной компании, функционирующей в конкурентной среде инвестиционно-строительного комплекса региона. Cоздание материальных условий для расширенного воспроизводства в регионе рабочей силы посредством формирования жилищного фонда, отвечающего современным требованиям, и строительства других объектов социальной инфраструктуры для удовлетворения материальных, культурных, интеллектуальных и прочих потребностей населения; создание и обновление на современной технической основе сельскохозяйственных основных фондов, реализация программ переустройства сельских мест, развитие АПК региона; создание материальных условий для рационального природопользования, защиты и воспроизводства среды обитания человека; коренное улучшение качества и эксплуатационных свойств строительной продукции на основе широкого применения индустриальных строительных систем, повышение эффективности строительства на основе региональных направлений.

Первый принцип планирования конкурентной стратегии строительной фирмы на конкурентном рынке подрядных работ в регионе - поддержание предприятия (микроэкономической системы) в равновесном состоянии. Как известно, функционирование любой микроэкономической системы базируется на множестве ресурсов, которые подразделяются на долговременные и возобновляемые. Долговременные ресурсы относятся к «построению» системы - это основные фонды, создаваемые в результате инвестиционной деятельности. Постоянно возобновляемыми ресурсами являются предметы труда работников различных специальностей, материалы, энергия, закупленные извне полуфабрикаты, готовые изделия и информация.

Суть подхода заключается в следующем:

 Развитие компании  в конкурентной среде, в том  числе на рынке подрядных работ  в регионе, требует устойчивого  равновесного состояния (своевременной  адаптации) внутренней среды предприятия. В результате построения микроэкономической  системы образуется множество  ресурсов Y Qj» состоящее из машин, оборудования, строений, инженерных  сетей и т.п., на эксплуатацию  и содержание которых предприятие  несет ежегодные фиксированные  расходы.

Для производства количества строительной продукции или оказания строительных услуг, пользующихся спросом, домостроительной компании Условия бесперебойного функционирования системы предприятия могут быть сформулированы следующим образом: - рынок предложения должен обеспечивать для производства постоянную и точную по срокам поставку необходимого в течение года ресурсов.

Создание на базе строительной компании крупного холдинга является одним из направлений повышения инвестиционной привлекательности строительного предприятия в целом, либо его отдельного инновационно-инвестиционного проекта (ИИП).

Несмотря на широкое в последнее время распространение бизнес-планирования инвестиционных процессов на основе различных методов обоснования принятия инвестиционного решения, менеджмент предприятий сталкивается с проблемой невозможности реального привлечения инвестиционных средств в виду невыполнения предприятием комплекса дополнительных условий, делающих для инвестора неприемлемым инвестиционный проект. Под комплексом дополнительных условий понимается совокупность факторов, влияющих на восприятие инвестором коммерческого предложения по реализации инвестиционного проекта. Данные факторы могут иметь как объективный (т.е. быть достаточно прописанными в различных методиках по инвестиционному проектированию), так и субъективный характер. По моему мнению, именно под данный комплекс условий и формируются понятия: "инвестиционный потенциал" и "инвестиционная привлекательность". Необходимо отметить, что проблемы управления инвестиционной привлекательностью экономических объектов существуют не только в России. Данное направление развивается на стыке трех направлений экономической теории - стратегического управления, финансового (инвестиционного) менеджмента и управления проектами.

Сегодня вопросы повышения конкурентоспособности российских производителей товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках являются одними из наиболее актуальных. Сроки и качество их решения во многом определяют как выживание отдельных хозяйствующих субъектов, так и перспективы всей общеэкономической ситуации в стране. Развитие промышленного производства в свете задач удвоения ВВП невозможно без обеспечения высокой конкурентоспособности. Концепция повышения конкурентоспособности требует выхода на передовые научно-технические рубежи и развития действенных форм организации хозяйствования на основе реализации четко сформулированной бизнес-стратегии.

Мировая практика накопила немалый опыт функционирования гигантских корпораций и малых фирм в условиях рыночной конкуренции. В экономической науке многих стран с развитой экономикой разработан широкий набор инструментов и методов регулирования конкурентной среды. В частности, достаточно эффективно за рубежом проводится антитрестовская политика, рационально применяются антимонопольные регуляторы.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

- исследование теоретических  аспектов развития фирмы с уточнением стратегических ориентиров и направлений его качественной трансформации в конкурентной среде;

- обоснование концептуальных  подходов и принципов регулирования  процессов конкуренции на фирме, обеспечивающих инновационное развитие и динамичный рост производства;

- исследование возможности  применения зарубежной практики  обеспечения конкурентоспособности  промышленных структур в российских  условиях;

- разработка организационно-экономических  путей обеспечения конкурентоспособности  предприятя с использованием регуляторов хозяйствования на микроуровне, включая повышение действенности инструментов инновационной логистики, маркетинга, информационно-аналитического и инвестиционного обеспечения бизнес-процессов, диверсифицированного предпринимательства и методов управления ресурсным потенциалом;

- подготовка концептуальных  положений и методических рекомендаций  по модернизации механизмов межфирменного  бизнес-партнерства в промышленности, в т.ч. на базе развития стратегических  альянсов и совместного предпринимательства;

- повышения инвестиционной  привлекательности фирмы и формирования конкурентной среды.

Я предлагаю следующие мероприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Проммест»:

1. Целостная многоуровневая система обеспечения конкурентоспособности закупочной, производственной и сбытовой деятельности фирмы в разрезе трех основных взаимосвязанных элементов: блока макроэкономического регулирования (обеспечение рациональных параметров хозяйственной среды), блока внутрифирменного управления (развитие оргструктур, состава функций и методов их реализации), блока управления межфирменным взаимодействием (организация целесообразных бизнес-связей).

Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения