Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….6
1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентных
преимуществ предприятия ………………………………………………..10
Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества»
и «конкурентоспособность»…………………………………………10
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятий ……......................15
1.3 Стратегии конкурентной борьбы на современном рынке и методы
обеспечения конкурентоспособности предприятия………………..24
Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО
«Прммест»…………………………………………………………………41
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Проммест»………….41
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО
«Проммест»………………………………………………………….….45
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Проммест»…………..72
3 Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «Проммест»………………………………………………………………….80
3.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентноспособ-
ности ООО «Проммест»…………………………………………………60
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.81
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 335.29 Кб (Скачать файл)

2. Усиление значимости ресурсосбережения как доминантного фактора повышения конкурентоспособности.

3. Развитие методов взаимодействия с поставщиками, потребителями и звеньями инфраструктуры (в т.ч. логистическими провайдерами) с учетом дифференциации сегментов рынка, ассортимента выпускаемой продукции и каналов реализации;

4. Перейти от «реактивной» формы управления (принятие решений как реакций на возникшие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов с корректировкой параметров хозяйствования в ответ на изменение рынка, появление новых возможностей и угроз.

5. Выход на региональный  ранок. Просмотр тендеров не только  в нашем городе, но и по всей  стране.

6. Экономить на кадрах  и обучении персонала, но не  забывать о анти мотивации.

7. Реклама.

 

 

3.2 Оценка экономической  эффективности предлагаемых мероприятий

Таким образом, внедрение предложенных в дипломном проекте мероприятий позволит:

увеличить объем реализации услуг на 89,8 %;

увеличить производительность труда на 80,2 %;

увеличить прибыль от реализации услуг и продукции на 90,9 %;

увеличить рентабельность деятельности на 0,8 %;

увеличить рентабельность продаж на 0,4 %.

1. Согласовывать с другими  строительными организациями претензии на тендеры. Использование новейшего оборудования. Новых материалов. Инноваций в строительстве. Не отказываться от госзаказов.

2. Экономия на электроэнергии, за счет использования при сварочных работах, отоплении газов.

3. Закупами и выбором  тендеров занимается генеральный  директор, хотя вполне может доверить  это специалисту. Выбрать поставщиков, а свои управленческие способности  «бросить» на развитие предприятия.

4. Переход от молниеносных  решений, порой не верных, порой  приносящих убытки предприятию  к обдуманным решениям увеличит рентабельность деятельности предприятия.

5. Стройки идут по всей  России, но «Проммест» почему-то  берет тендеры только на заводах  и фабриках. Расширить спектр  строительных услуг. Есть места  и стройки где платят больше  и условия лучше.

6. Эффективно распределить  работу между кадрами. Сократить  часть рабочих управленческих  специальностей. Ввести систему  штрафов. Сделать зарплату оклад + премия+%. На стройплощадках сделать зарплату сдельно премиальной. Что позволит  увеличить производительность труда.

7. Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).

Экономическая эффективность рекламной деятельности - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)

Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д. Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

Экономическая эффективность рекламы вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия. Что позволит увеличить объем реализации услуг. Позволит увеличить товарооборот в магазине. Позволит увеличить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция - это механизм, с помощью которого возможно направлять в интересах общества деятельность предприятий, стремящихся к прибыли. А конкурентная активность является важным фактором, вызывающим изменения на рынках, поскольку она стимулирует экономичную организацию производства и разработку новых технологий, продуктов и стратегий маркетинга. Установлено, что конкурентное преимущество - это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги. В исследовании были получены основные выводы:

- конкурентные преимущества  не являются вечными, они завоевываются  и удерживаются только при  постоянном совершенствовании всех  сфер деятельности, что является  трудоемким и, как правило,  дорогостоящим  процессом;

- конкурентными преимуществами  являются: квалифицированный персонал, наличие различных материалов от эконом класса до люкс, уникальные предложения, материалы своего производства, ряд дополнительных услуг, высокое качество продукции и обслуживания;

Для обеспечения конкурентных преимуществ «Проммест» рекомендовано следующее:

- следовать оборонительной  конкурентной стратегии, которая  позволит устоять под натиском  конкурентов;

-

- через  реализацию  оборонительной  стратегии может придать своим преимуществам большую устойчивость, тем самым, укрепит свое положение на рынке;

- Предприятие должно тщательно работать над своим имиджем в сознании как реальных, так и потенциальных конкурентов, а также потребителей, что позволит рассчитывать на становление себя в их глазах как гаранта качества и надежности;

- необходимо провести  ряд мероприятий, направленных на  совершенствование рекламной кампании «Проммест», что приведет к повышению популярности ее для заказчиков. Это отразится и на атакующих конкурентах, которым будет сложно сломить такого лидера.

 Разработанные рекомендации  позволят ООО «Проммест» укрепить уже имеющиеся конкурентные преимущества, и, как следствие, свою лидерскую позицию на рынке. А также помогут совершенствоваться и противостоять постоянно меняющейся внешней среде, что, несомненно, важно в современном мире.  В соответствии с целью исследования в дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

проведен комплексный анализ и выявлены перспективные направления ; исследована традиционная для предприятий система внутрифирменного планирования деятельности и предложены направления ее совершенствования;

определены основные принципы формирования конкурентной стратегии фирмы на региональном рынке подрядных работ;

 обоснована необходимость  поддержания строительной фирмы в равновесии на конкурентном рынке подрядных работ в регионе посредством стратегического планирования и управления инновационно-инвестиционной деятельностью;

разработаны методические рекомендации планирования инвестиционной привлекательности фирмы;

 уточнены методы оценки  эффективности инновационно-инвестиционной  деятельности домостроительной  компании и предложена экономико-математическая  модель планирования инвестиционной  программы развития предприятия;

 разработаны методические  рекомендации по внедрению эффективного  метода планирования инновационно-инвестиционной деятельности строительной фирмы;

 предложена модель  планирования развития строительной  фирмы на региональном рынке подрядных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников

Официальные издания

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2012.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2012.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ    (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2012.

Книга одного автора

  1. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2009. – 203 с.

  1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2003. – 76 с.

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 112 с.

  1. Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2009. – 608 с.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 133с.

  1. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 391с.

  1. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). - М.: Благовест-В, 2010. – 369с.

  1. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2008. – 96 с.
  2. Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2004. –413 с.
  1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика / Голубков, Е.П. - М.: Финпресс, 2006. – 398 с.

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Голубков, Е.П. - М.: Дело, 2006. – 231 с.

  1. Кибанов А.Я. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 72с.

  1. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010. – 272с.

  1. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2009.

  1. Лукаш, Ю.А. Как выживать в условиях конкуренции/ Лукаш, Ю.А. - М.: ГроссМедиа, 2007 – 80 с.

  1. Макконнелл, К. Экономикс / Макконнелл, К. Брю, С. - М.: Республика, 2007. – 203 с.

  1. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия/ Маслова, В.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 159 с.

  1. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2009. – 584 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб, 2003. – 408 с.
  3. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2000. – 587 с.
  4. Фактутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. – 2007. – № 1. – С. 31 – 43.
  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (об ОАО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция). - СПС Гарант, 2012.

  1. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1: (действующая редакция). – СПС ГАРАНТ, 2012.

  1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2001. – 384 с.

Книга трех авторов

  1. Алешин Д.А., Артемьев И.Ю., Борзило Е.Ю. Конкурентное право России: Учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 391с.

  1. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 300с.

  1. Дедиков С.В., Адлер Ю.П., Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 186с.

  1. Илышев А.М., Илышева Н.Н., Селевич Т.С. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 480с.

Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения