Финансовый менеджмент в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.
Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями.

Содержание работы

1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕН В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ…………...3
1.1 Финансовый менеджмент. Цели, задачи……………………..……………3
1.2 Инфляция. Виды, оценка инфляции……………..…………….………..…7
1.3 Финансовые решения в условиях инфляции……………….....…………12
2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….18
2.1Анализ финансовой ликвидности предприятия………………………….18
2.2 Анализ рентабельности предприятия…………………………………….35
2.3Анализ точки безубыточности предприятия……………………………..46
2.4 Расчет влияния факторов на изменение точки безубыточности………..55
2.5 Управленческое решение по выбору варианта капитальных вложений…65
Список литературы……………………………………………………………..67

Файлы: 1 файл

курсовик фин.docx

— 151.90 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕН В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ…………...3

1.1 Финансовый менеджмент. Цели, задачи……………………..……………3

1.2 Инфляция. Виды, оценка инфляции……………..…………….………..…7

1.3 Финансовые решения в условиях инфляции……………….....…………12

2. Анализ финансового состояния  предприятия…………………………….18

2.1Анализ финансовой ликвидности предприятия………………………….18

2.2 Анализ рентабельности предприятия…………………………………….35

2.3Анализ точки безубыточности предприятия……………………………..46

2.4 Расчет влияния факторов на  изменение точки безубыточности………..55

2.5 Управленческое решение по  выбору варианта капитальных  вложений…65

Список литературы……………………………………………………………..67

Приложение 1…………………………………………………………………….

Приложение 2……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

  1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ

1.1 Финансовый менеджмент. Цели, задачи, методы.

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.

Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. 

Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера. В основе менеджмента  лежат целенаправленный поиск, непрерывное  обучение и организация работы для  наиболее эффективного использования  всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.[1]

Финансовый менеджмент (financial management) – управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.

Под управлением  понимается воздействие субъекта на объект с целью достижения определенного  результата. В финансовом менеджменте  под субъектами понимаются финансовые менеджеры разных уровней, под объектами  –средства предприятия и источники их образования.

Финансовый менеджмент наряду с производственным, инвестиционным, инновационным и организационным является составной частью общего менеджмента предприятия. Поэтому цели финансового менеджмента подчинены общим целям управления предприятием.

Основной целью  финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия, которое может достигаться за счет:

1) размера прибыли  на акцию в настоящее время;

2) периода получения  прибыли;

3) степени риска  прекращения выплаты прибыли;

4) эффективности  дивидендной политики.

К основным задачам  финансового менеджмента можно  отнести:

1) обеспечение  формирования денежных средств  в объеме, достаточном для покрытия  потребностей предприятия;

2) обеспечение  эффективного использования вложенных  средств;

3) оптимизацию  денежного оборота и расчетной  политики предприятия;

4) максимизацию  прибыли при допустимом уровне  риска с учетом действующей  политики налогообложения;

5) обеспечение  устойчивого финансового положения  предприятия.

Выполнение всех вышеперечисленных задач сводится к обеспечению наиболее эффективного потока денежных средств между предприятием и финансовыми (денежными) рынками.

Таким образом, финансовый менеджмент является научным и теоретическим  направлением, и практической деятельностью.

Содержание финансового  менеджмента раскрывается в четырех  направлениях деятельности:

1) инвестиционная  политика;

2) управление  источниками средств;

3) дивидендная  политика;

4) управление  доходами и расходами.

В рамках первого  направления определяется, куда следует  вкладывать финансовые ресурсы с  наибольшей отдачей для того, чтобы  обеспечить развитие и процветание  компании, и достижение ее основной финансовой цели.

Инвестиционная  политика включает в себя не только управление финансовыми активами, но и управление основными средствами и оборотными активами, а также  оценку инвестиционных проектов, т. е. расчет эффективности вложения средств в тот или иной проект. Инвестиционная политика разрабатывается на основе оценки производственных и финансовых возможностей и направлений деятельности фирмы.

Второе направление  финансового менеджмента – управление источниками средств – предполагает поиск ответов на вопросы: откуда брать средства и какова оптимальная  структура источников финансирования (соотношение собственных и заемных  источников), т. е. предполагает поиск  и привлечение источников средств для обеспечения деятельности компании.

Третье направление  – дивидендная политика – определяет, как грамотно распорядиться полученными  доходами (прибылью), какую часть  прибыли направить на расширение бизнеса, т. е. реинвестировать, а какую  распределить в качестве дивидендов между держателями акций компании.

Четвертое направление  – управление доходами и расходами  – классифицирует доходы и расходы  по различным признакам и выявляет внутренние и внешние факторы, влияющие на финансовый результат деятельности

предприятия.

Для принятия финансовых решений необходимо иметь четкую классификацию доходов и расходов, прибылей и убытков, а также иметь  возможность обособленно анализировать влияние внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия, учитывать особенности налоговой политики.

Первые три  направления финансового менеджмента  могут быть наглядно интерпретированы с помощью баланса компании, четвертое  направление деятельности – с  помощью отчета о прибылях и убытках.

Баланс представляет собой одну из моделей описания имущественного и финансового положения предприятия: актив баланса показывает, во что  инвестированы средства компании; пассив – каковы источники этих средств.

В отчете о прибылях и убытках отражается процесс  формирование прибыли предприятия, в котором выделяются отдельно доходы и расходы по основной и прочей деятельности.

Ответственным за достижение целей и выполнение задач  финансового менеджмента является финансовый менеджер, действия которого сводятся к следующей схеме:

1) получение денежных  средств на финансовых рынках (за счет продажи эмиссионных  и других ценных бумаг предприятия,  привлечения кредитов, получения  прибыли от спекулятивных валютных  операций и пр.);

2) вложения денежных  средств в финансово-хозяйственную деятельность предприятия с целью извлечения прибыли;

3) возвращение  ранее заимствованных денежных  средств и платы за их использование  субъектам финансовых рынков;

4) повторное инвестирование (реинвестирование) полученных на  финансовых рынках денежных средств в деятельность предприятия;

5) своевременное  выполнение предприятием обязательств  перед бюджетом (уплата налогов  и других обязательных платежей).[2]

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление  и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.[3]

1.2 Инфляция.

Инфляция - (от лат. inflatio - вздутие) обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция вызывается прежде всего переполнением каналов денежного обращения избыточной денежной массой при отсутствии адекватного увеличения товарной массы. Различают следующие формы и виды проявления инфляции: административная инфляция - инфляция, порожденная "административно" управляемыми ценами; галопирующая инфляция - инфляция в виде скачкообразного роста цен; гиперинфляция - инфляция с очень высоким темпом роста цен; инфляция встроенная - характеризуемая средним уровнем за определенный период времени; инфляция издержек, проявляющаяся в росте цен на ресурсы, факторы производства, вследствие чего растут издержки производства и обращения, а с ним и цены на выпускаемую продукцию; импортируемая инфляция - инфляция, вызываемая воздействием внешних факторов, например чрезмерным притоком в страну иностранной валюты и повышением импортных цен; индуцированная инфляция - инфляция, обусловленная воздействием факторов экономической природы, внешних факторов; кредитная инфляция - инфляция, вызванная чрезмерной кредитной экспансией; непредвиденная инфляция - уровень инфляции, оказавшийся выше ожидаемого за определенный период; ожидаемая инфляция - предполагаемый уровень инфляции в будущем периоде вследствие действия факторов текущего периода; открытая инфляция - инфляция за счет роста цен потребительских товаров и производственных ресурсов; подавленная (скрытая) инфляция, возникающая вследствие товарного дефицита, сопровождающегося стремлением государственных органов удержать цены на прежнем уровне. В этой ситуации происходит "вымывание" товаров на открытых рынках и переток их на теневые, "черные" рынки, где цены растут; ползучая инфляция, проявляющаяся в длительном постепенном росте цен; инфляция спроса, проявляющаяся в превышении спроса над предложением, что ведет к росту цен.[4]

Инфляция - процесс  постоянного превышения темпов роста  денежной массы над товарной (включая  стоимость работ и услуг), в  результате чего происходит переполнение каналов обращения деньгами, что  приводит к их обесценению и росту  цен на товары.

Инфляция во многих случаях существенно влияет на величину эффективности, условия финансовой реализуемости, потребность в финансировании и эффективность участия в  проекте собственного капитала. Это  влияние особенно заметно для  проектов с растянутым во времени  инвестиционным циклом (например, в  добывающей промышленности), или (и) требующих  значительной доли заемных средств, или (и) реализуемых с одновременным  использованием нескольких валют (многовалютные проекты). Поэтому при оценке эффективности инфляцию следует учитывать. Помимо этого инфляция должна учитываться при исследовании влияния на реализуемость и эффективность проектов неопределенности и риска.

 Оценка инфляции приобретает в современных условиях немалое значение в силу того, что последняя стала перманентным фактором в экономике России. Такая оценка нужна для учета влияния инфляции на производство, финансовые учет, отчетность и пр. С другой стороны, она нужна для удержания инфляции на уровне, безопасном для функционирования экономики. Как известно, различают умеренную инфляцию (до 5% в год), галопирующую (30-100%) и гиперинфляцию.

Учет инфляции осуществляется с использованием:

  • общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;
  • прогнозов валютного курса рубля;
  • прогнозов внешней инфляции;
  • прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в т.ч. газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажные работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;
  • прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.

Не менее, если не более часто для измерения  инфляции используют индексы цен, т.е. относительные показатели, характеризующие  темпы роста цен. Существует множество  видов как формул для расчета  индексов цен, так и самих этих индексов. Однако, как показывает практика, чаще всего как наиболее универсальный  показатель используется индекс потребительских  цен (ИПЦ), определяемый как средневзвешенный индекс цен по корзине потребительских  товаров и услуг, взвешенных по структуре  приобретения этих товаров и услуг  типичным потребителем данной страны.

Информация о работе Финансовый менеджмент в условиях инфляции