Финансовые риски, рассмотренные на примере ООО «Еврокерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты рискового менеджмента
Задачи работы:
1. Рассмотреть финансовые риски предприятия.
2. Изучить риски в деятельности предприятия.
3. Предложить меры по минимизации рисков предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Управление финансовыми рисками.
1.1 Сущность финансового риска. Классификация рисков.
1.2 Основные методы оценки риска.

1.3 Финансовый рычаг.
1.4 Методы управления рисками на торговых предприятиях
2. Финансовые риски, рассмотренные на примере ООО «Еврокерамика»
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО « Еврокерамика»
2.2 Оценка основных рисков предприятия ООО «Еврокерамика»
2.3 Разработка мер минимизации рисков предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Мой курсач по фин. менеджм..docx

— 98.93 Кб (Скачать файл)

2.2 Основные виды  рисков предприятия ООО «Еврокерамика»

Как и в  работе любого предприятия, в работе ООО «Еврокерамика» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.

1. Риск конкуренции. Российский рынок строительных материалов характеризуется высокой концентрацией. Разнообразие фирм и строительных торговых центров, специализирующихся на продаже керамической плитки: Сквирел, Кубатура, Мир плитки, Шахтинская плитка). Конкуренция ведётся и в ценовой политике, и в ассортименте, и в сервисе.

2. Один из серьёзных рисков – это так называемое понятие «Бой». Очень часто при транспортировке, при паллетировании, при отгрузке, при перестановке на складе возможен бой. Если бой происходит в партии, которая была привезена на склад в большом объёме, то потери не настолько критичны. Если же бой происходит в заказе, который был привезён под конкретного заказчика, то здесь возможны несколько вариантов развития событий. Клиент отказывается полностью от всей партии, несмотря на то, что есть возможность привезти недостающее количество. Возникает вопрос времени и клиент отказывается. Соответственно помимо «боя» остаются ещё и остатки от заказа, и транспортные расходы, и расходы складские.  Остатки, как правило, либо не  реализуются, либо реализуются по совсем сниженным ценам, которые не оправдывают ни чего.

3. Наличие сезонных факторов реализации товаров.

Есть виды товаров, для которых сезонность, играет, решающее значение. Например, это материалы для укладки на улице. В выставочном зале они занимают достаточную площадь, но продаются только с апреля по октябрь. Например, ступени, керамогранит для облицовки цоколя и отмосток, площадок располагающихся на улице.

Так же здесь играют роль каникулы  у поставщиков (например, в Испании одни из каникул приходятся на 2 недели августа и в России – из-за этого могут быть сбои в поставках), выходные различные(новогодние праздники и майские)

4. Покупательская активность – это тоже в своём роде риск для компании. Т.к. приходится быть постоянно  в развитии, следовать новым тенденциям, быть пластичными в ценообразовании. В оптовом отделе, покупательская активность зависит от работы менеджера с той или иной организацией. Наличие среднестатистического товара на складе и эксклюзивных новинок на выставке тоже играют не малую роль в повышении покупательской способности.

5. Срывы сроков поставки. Это может произойти по вине поставщика, транспортной компании, таможенной службы. Не всегда на стоке той или иной фабрики находится материал в нужных количествах, из-за чего увеличивается срок поставки. Складские запасы не пополняются должным образом, что сказывается на объёмах продаж в первую очередь.

6. Риски возникновения  непредвиденных расходов возникают  в случае увеличения рыночных цен на ресурсы (услуги). К причинам этого риска можно отнести изменение политики ценообразования у поставщиков ресурсов, с которыми у предприятия заключены долгосрочные договоры. Либо повышение цен на аренду офисных и складских помещений.

При всесторонней оценке риска следовало бы устанавливать для каждого абсолютного или относительного значения величины возможных потерь соответствующую вероятность возникновения такой величины. Выделим определенные области или зоны риска в зависимости от величины потерь (рис. 1)

Рис. 1 - Схема зон риска

Применительно к данной сфере предпринимательства - это чаще всего чрезвычайно сложная задача. Поэтому практически приходится ограничиваться упрощенными подходами, оценивая риск по одному или нескольким, показателям, представляющим обобщенные характеристики, наиболее важные для суждения о приемлемости риска. [21]

Область, в которой потери не ожидаются, безрисковая зона, ей соответствуют нулевые потери или отрицательные (превышение прибыли).

Под зоной допустимого риска следует понимать область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, т. е. потери имеют место, но они меньше ожидаемой прибыли.

Граница зоны допустимого риска соответствует уровню потерь, равному расчетной прибыли от предпринимательской деятельности.

Следующая более опасная область - зона критического риска. Это область, характеризуемая возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли, вплоть до величины полной расчетной выручки от предпринимательства, представляющей сумму затрат и прибыли. Зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и в максимуме могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в дело. В последнем случае предприниматель не только не получает от сделки никакого дохода, но несет убытки в сумме всех затрат. [4]

Кроме критического в таблице представлен еще более устрашающий катастрофический риск. Этот вид риска никогда не угрожал ООО»Еврокерамика». Зона катастрофического риска представляет область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень и в максимуме могут достигать величины, равной имущественному состоянию предпринимателя. Катастрофический риск способен привести к краху, банкротству предприятия, его закрытию и распродаже имущества.

В процессе принятия ООО «Еврокерамика» решений о допустимости и целесообразности риска важно представлять не столько вероятность определенного уровня потерь, сколько вероятность того, что потери не превысят некоторого уровня. По логике именно это и есть основной показатель риска.  Вероятность того, что потери не превысят определенного уровня, есть показатель надежности, уверенности. Очевидно, что показатели риска и надежности предпринимательского дела тесно связаны между собой.

Статистический способ состоит в том, что изучается статистика потерь, имевших место в прошлые годы предпринимательской деятельности, устанавливается частота появления определенных уровней потерь.

Для снижения рисков ухудшения сбыта ООО «Еврокерамика» будет разрабатывать и внедрять специальные программы лояльности для удержания клиентской базы, продолжать строить сильную торговую марку, разрабатывать эффективную маркетинговую политику.

Экспертный способ, известный под названием метода экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован путем обработки мнений опытных предпринимателей или специалистов в данной сфере.[24]

Можно даже ограничиться получением экспертных оценок вероятностей возникновения определенного уровня потерь в четырех характерных точках. Иными словами, надо установить экспертным образом показатели наиболее возможных допустимых, критических и катастрофических потерь, имея в виду как их уровни, так и вероятности.

 

 2.3 Пути минимизации рисков предприятия на рынке.

После выявления рисков, с которыми может столкнуться ООО «Еврокерамика» в процессе осуществления предпринимательской деятельности, после определения факторов, оказывающих влияние на уровень риска, и после проведения оценок рисков, а также выявления связанных с ними потенциальных потерь, перед предприятием стоит задача разработки программы минимизации выявленных рисков, т.е. руководитель  должен принять решение о выборе наиболее приемлемых механизмов нейтрализации предпринимательских рисков.

ООО «Еврокерамика» в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности может отказаться от совершения финансовых операций или от вида деятельности, связанных с высоким уровнем риска, т.е. уклониться от риска. Данное направление нейтрализации рисков является наиболее простым и радикальным. Оно позволяет полностью избежать потенциальных потерь, связанных с предпринимательскими рисками, но с другой стороны, не позволяет, и получить прибыли, связанные с рискованной деятельностью. Кроме этого, в отдельных случаях уклонение от риска просто невозможно, а избежание одного вида риска может привести к возникновению другого. Поэтому, как правило, данный способ применим лишь в отношении очень серьезных и крупных рисков.

Решение об отказе от определенных предпринимательских рисков может быть принято как на предварительной стадии принятия решения, так и позднее, путем отказа от дальнейшего осуществления деятельности, в том случае, если риск оказался выше предполагаемого. Однако большинство решений об избежании риска принимается на предварительной стадии принятия решения, так как отказ от продолжения деятельности часто влечет значительные финансовые и иные потери для фирмы, а иногда затруднителен в связи с контрактными обязательствами ООО«Еврокерамика».

Применение такого метода нейтрализации финансовых рисков, как уклонение от риска, эффективно при выполнении определенных условий:

1) отказ от одного вида  предпринимательского риска влечет  за собой возникновение других  видов рисков более высокого  или однозначного уровня;

2) уровень риска намного  выше уровня возможной доходности  предпринимательской сделки или  деятельности в целом;

3) финансовые потери по  данному виду риска фирма не  имеет возможности возместить  за счет собственных финансовых  средств, так как эти потери  слишком высоки.

Естественно, что не от всех видов предпринимательских рисков ООО «Еврокерамика» может уклониться, большую часть из них она «принимает на себя», т.е. сознательно идет на риск и занимается бизнесом до тех пор, пока убытки от последствий наступивших рисков не приведут к невосполнимым потерям. Некоторые риски принимаются, так как несут в себе потенциал возможной прибыли, другие принимаются в силу своей неизбежности.

При принятии риска на себя основной задачей является изыскание источников необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь. В данном случае потери покрываются из любых ресурсов, оставшихся после наступления предпринимательского риска и как следствие - наступление потерь. Если оставшихся ресурсов у фирмы недостаточно, то это может привести к сокращению объемов бизнеса.

Ресурсы, имеющиеся в распоряжении  ООО«Еврокерамика» для покрытия потери, можно разделить на две группы:

1) ресурсы внутри самого  бизнеса;

2) кредитные ресурсы.

При возникновении потерь крайне редко бывают повреждены все виды собственности одновременно, поэтому к внутренним ресурсам относятся:

    • наличность в кассе, которая не страдает при физическом повреждении зданий и сооружений, принадлежащих предприятию;
    • остаточная стоимость поврежденной собственности;
    • доход от частичного продолжения как финансовой, так и производственной деятельности;
    • дополнительные средства, вносимые владельцами бизнеса с целью его поддержания и пр.
    • нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде, до его распределения может рассматриваться как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных финансовых рисков;

 В том случае, если  ООО «Еврокерамика» не в состоянии покрыть все потери, возникающие в результате воздействия предпринимательских рисков, из внутренних ресурсов, часть из них можно покрыть с использованием кредитных ресурсов.

Однако в данном случае доступность кредитных ресурсов имеет существенные ограничения. И главным из них является перспектива будущей прибыльности фирмы. Доступность кредитных ресурсов во многом зависит от остаточной стоимости бизнеса после возникновения потерь. В финансовых кругах ходит такая шутка: «Для того чтобы получить кредит, необходимо доказать, что ты в нем нуждаешься». Поэтому фирме еще до возникновения потерь необходимо иметь план их преодоления, чтобы убедить кредитные организации в перспективах деятельности фирмы. Другим ограничением в привлечении кредитных ресурсов после возникновения рисков может быть их цена. Использование кредитных ресурсов может ослабить финансовое положение предпринимательской фирмы.

Передача рисков поставщикам сырья и материалов. Предметом передачи в данном случае являются, прежде всего, риски, связанные с порчей или потерей имущества в процессе их транспортировки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Однако потери, связанные с падением рыночной цены продукции, несет предпринимательская фирма, даже если подобное падение вызвано задержкой в доставке груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Данная работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на предприятии ООО «Еврокерамика».

В ходе выполнения курсовой работы были узучены теоретические и практические аспекты рисков предприятий в целом и на примере конкретной фирмы ООО«Еврокерамика». Были решены ряд задач: рассмотрены финансовые риски предприятия и предложены меры по их минимизации. Для снижения риска или вероятности его проявления рекомендуется использовать следующие меры: распределение риска между участниками (соисполнителями) проекта, резервирование средств на непредвиденные расходы; страхование. В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемого продукта, включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные коллекции; учет ограничений, связанных с потребностью рынка у отдельно взятого поставщика; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств. Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Еврокерамика», а значит и увеличению спроса. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

Информация о работе Финансовые риски, рассмотренные на примере ООО «Еврокерамика»