Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Основные цели курсовой работы, во-первых, систематизировать и исследовать теоретические вопросы и основные методы бюджетирования для повышения эффективности работы организации, рассмотрев для этого следующие основные моменты: основные принципы и функции; подходы к бюджетному планированию; организацию процесса бюджетирования. А во-вторых, рассмотреть проблемы выбранной темы с практической точки зрения, оценив бюджетирование на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая часть
1. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение …………… 5
2. Понятие, классификация и функции бюджетирования ………………. .14
II. Практическая часть .………………………………………………….. … 29
Заключение ………………………………………………………………………… .51
Использованная литература ……………………………………………. ……….... 52

Файлы: 1 файл

Курсовая ФМ.docx

— 332.03 Кб (Скачать файл)

Контроль – это инструмент для руководства предприятием, охватывающий всю деятельность и обеспечивающий достижение цели, намеченной перспективными планами. Контроль предполагает достаточную, оперативную и надежную информацию об исполнении бюджета предприятия  в части как доходов, так и  расходов, анализ выявленных отклонений от запланированных показателей.

 Контроль за исполнения  бюджета предприятия осуществляется  посредством сопоставления плановых  показателей с фактическими на протяжении всего финансового года и после его завершения. Критерием оценки достигнутых значений показателей являются данные принятого бюджета. Для выявления отклонений фактических показателей от запланированных в бюджете на предприятии осуществляется оперативный и периодический контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Контроль исполнения бюджета  предприятия осуществляется посредством  сопоставления плановых показателей  с фактическими. Они сравниваются на протяжении всего финансового года и после его завершения. Критерием оценки достигнутых значений показателей являются данные принятого бюджета. В целях выявления отклонений фактических показателей от запланированных в бюджете на предприятии осуществляется оперативный и периодический контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Оперативный контроль осуществляется с помощью запроса нужной информации от структур предприятия и направлен  на своевременное выявление изменений  важных показателей деятельности предприятия (объем реализации, прибыль). Оперативный  контроль осуществляется на основании  ежемесячных планов доходов и  расходов, разрабатываемых на основе утвержденного бюджета предприятия  на год с корректировкой основных статей.

В ежемесячном плане доходов  и расходов уточняются как доходная часть, так и расходная, исходя из информации, поступившей от подразделений  предприятия на последнее число, и устанавливается баланс этих частей.

Ежедневный контроль исполнения плана доходов-расходов ведется  по данным финансовой службы, представленным в информационном массиве, посредством  которого оперативно доводятся сведения до руководителей предприятия о  фактическом финансовом состоянии  на текущую дату.

В течение месяца отслеживается  выполнение плановых заданий (лимитов) по статьям доходов и расходов с расчетом отклонений. При невыполнении доходной части бюджета особое внимание уделяется очередности расходов: обеспечению своевременного внесения платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, погашению банковских ссуд и  процентов по ним, оплате энергообеспечения, выплате заработной платы.

Для эффективного управления предприятием ежеквартально составляется прогноз выполнения бюджета для  информирования руководства в течение  финансового года о том, какое  воздействие оказывают последние  события, не предусмотренные бюджетом, на ключевые показатели. При необходимости, руководство предприятия принимает  решения о корректировке годового бюджета предприятия по различным  статьям.

Вся процедура бюджетирования должна быть организована таким образом, чтоб на последнем этапе руководство  получило три основные бюджетные  формы:

- бюджет доходов и расходов;

- бюджет движения денежных  средств; 

- прогнозный баланс.

Бюджетом доходов и  расходов определяется экономическая  эффективность предприятия.

Главная задача бюджета движения денежных средств (БДДС) - проверить  реальность источников поступления  средств (притоков) и обоснованность расходов (оттоков), синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности  в заемных средствах. Это документ, позволяющий оценить, сколько денежных средств и в каком периоде  потребуется организации.

Необходимость подготовки данного  документа обусловлена тем, что  понятия «доходы» и «расходы»  в бюджете доходов и расходов не отражают действительного движения денежных средств; там отсутствует  информация о направлениях деятельности предприятия: производственной (основной), финансовой и инвестиционной.

Прогнозный баланс - это  прогноз состояния активов и  пассивов предприятия, в соответствии со сложившейся структурой активов  и обязательств и ее изменением в  процессе реализации бюджета доходов  и расходов, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета. Он, как и бухгалтерский баланс, состоит из двух основных разделов - актива и пассива, которые равны  между собой. Прогноз баланса  строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для  определения изменения в статьях  баланса используется информация, содержащаяся в бюджете доходов и расходе  и бюджете движения денежных средств.

Назначение прогнозного  баланса это показать, как изменится  балансовая стоимость организации  в результате осуществления финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом  или ее структурных подразделений  в течение бюджетного периода. В  отличие от бухгалтерского баланса  прогнозный баланс может быть составлен  не только для организации в целом, но и для отдельного вида бизнеса  и структурного подразделения.

Все итоговые формы заполняются  на основании операционных бюджетов (бюджета продаж, бюджета производства и др.).

Нужно отметить, что все  полученные бюджетные формы являются лишь исходными для управленческого  анализа, например для расчета коэффициентов. После должна последовать стадия коррекции, согласований, решения проблемных вопросов. Также на основании всех разработанных бюджетов прогнозных отчетов и балансов рассчитываются различные финансовые показатели и коэффициенты, которые дают возможность руководителям и другим пользователям финансовой информации делать различные выводы о развитии предприятия, а также принимать управленческие решения, касаемые выбора способа финансирования отдельных видов деятельности и предприятия в целом, а также несут много полезной информации для заинтересованных пользователей, а именно инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 3

Постановка задачи

Вы являетесь  финансовым менеджером АО «Интерсвязь», которое функционирует в сфере производства современных средств связи. Вам потребуется проанализировать финансовую отчетность данного АО и определить темп роста объемов производства, исходя из сложившихся на предприятии экономических тенденций. Согласно расчетам отдела перспективного развития АО «Интерсвязь» для поддержания конкурентоспособности целесообразно увеличить объем как минимум в 1,5 раза.

Требуется определить финансовые возможности АО для наращивания объема производства и, соответственно, экономического потенциала за счет собственных финансовых возможностей и привлечения дополнительных финансовых ресурсов; построить прогнозную финансовую отчетность, при следующих условиях:

    1. максимально возможный в данных условиях темп роста объемов производства;
    2. рост стоимости закупок материала на 15%.

Для этого необходимо рассчитать прогнозные значения показателей  финансовой отчетности, определить потребность  в источниках финансирования с использованием соответствующей балансовой модели и выбрать варианты финансирования из возможных:

    1. краткосрочная банковская ссуда;
    2. долгосрочная банковская ссуда;
    3. увеличение уставного фонда за счет дополнительного выпуска акций.

Ставка процента за кредит составляет 10% по краткосрочным  ссудам, 20% – по долгосрочным ссудам.

 

Условиями предоставления ссуды являются:

    1. кредитоспособность и финансовая устойчивость данного предприятия (необходимо дать заключение о возможности кредитования);
    2. общий уровень финансовой зависимости не выше 50% источников средств;
    3. общая ликвидность предприятия (коэффициент покрытия не ниже 1,05).

На момент расчета  в обращении находятся 10 тыс. шт. простых акций. Курсовая стоимость  соответствует номинальной. Снижение уровня дивидендов на акцию нецелесообразно, так как это отрицательно скажется на уровне их ликвидности и инвестиционной привлекательности АО.

Предполагается, что предприятием задействованы  все производственные мощности и структура активов оптимально соответствует объему производства.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Сумеет ли предприятие при существующих ограничениях обеспечить необходимое финансирование для расширения производственно-коммерческой деятельности?
    2. Какой темп экономического роста АО «Интерсвязь» возможен при заданных ограничениях?
    3. Целесообразно ли такое расширение деятельности с точки зрения влияния на уровень самофинансирования предприятия в дальнейшем, его финансовой устойчивости и рентабельности?
    4. Изменится ли темп экономического роста АО в дальнейшем?

Исходные данные для анализа и финансовых расчетов представлены в финансовой отчетности АО «Интерсвязь» за отчетный год (табл. 1 и табл. 2).

 

Таблица 1

Сведения  по балансу АО «Интерсвязь» на 01.01.08г., руб.

АКТИВ

Начало периода

Конец периода

I. Внеоборотные активы

   

Нематериальные активы:

   

остаточная стоимость 

20 883

21 070

Незавершенное строительство

4 009

1 700

Основные средства:

   

остаточная стоимость 

94 765

93 819

Долгосрочные финансовые вложения

1 821

1 753

Прочие внеоборотные активы

0

0

Итого по разделу I

121 478

118 342

II. Оборотные активы

   

Запасы:

   

производственные запасы

15 037

7 465

незавершенное производство

4 218

5 898

готовая продукция

6 917

5 112

Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги

42 282

37 465

Дебиторская задолженность по расчетам:

   

по выданным авансам

412

0

Прочая текущая дебиторская  задолженность

295

9 016

Денежные средства и их эквиваленты:

   

в национальной валюте

41 323

11 730

в иностранной валюте

6 745

5 218

Прочие оборотные активы

0

0

Итого по разделу II

117 229

81 904

БАЛАНС

238 707

200 246

ПАССИВ

Начало периода

Конец периода

I. Собственный капитал

   

Уставный капитал

60 000

60 000

Добавочный капитал

31 382

34 527

Резервный капитал

15 000

15 000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10 223

14 879

Итого по разделу I

116 605

124 406

II. Долгосрочные обязательства

   

Займы и кредиты

7 410

0

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

Итого по разделу II

7 410

0

III. Краткосрочные обязательства

   

Займы и кредиты

0

0

Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги

73 898

30 857

Краткосрочные обязательства по расчетам:

   

с бюджетом

17 276

21 789

по внебюджетным платежам

7 986

719

по страхованию

6 590

3 506

по оплате труда

8 942

6 120

с участниками

0

412

Прочие краткосрочные обязательства

0

12 437

Итого по разделу III

114 692

75 840

БАЛАНС

238 707

200 246


 

 

Таблица 2

Выписка из отчета о прибылях и  убытках АО «Интерсвязь» за 2007г., руб.

Статьи отчета

Сумма

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

67  224

Налог на добавленную стоимость

11 204

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

56 020

Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)

26 413

Валовая прибыль

29 607

Прочие операционные доходы

1 827,6

Административные расходы

9 231,3

Расходы на сбыт

1 250,7

Прочие операционные расходы

1 345,6

Финансовые результаты от операционной деятельности

Прибыль

19 607

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения

Прибыль

19 607

Налог на прибыль от обычной  деятельности

6 305,4

Финансовые результаты от обычной деятельности

Чистая прибыль

13 301,6

Элементы операционных расходов

 

Материальные затраты

6 025

Расходы на оплату труда

7 899

Отчисления на социальное страхование

3 357

Амортизация

4 955

Прочие операционные расходы

1 000

Итого

23 236

Расчет показателей  прибыльности акций

Среднегодовое количество простых  акций

10 000

Скорректированное среднегодовое  количество простых акций

10 000

Чистая прибыль, приходящаяся на одну простую акцию

1,33016

Скорректированная чистая прибыль, приходящаяся на одну простую акцию

 

1,33016

Дивиденды на одну простую  акцию

0,8646


 

 

 

Указания к решению  задачи

  1. Целесообразно составить  уплотненный аналитический баланс и отчет о прибылях и убытках  для агрегирования отдельных  показателей.
  2. Рассчитать аналитические показатели для определения темпа экономического роста АО: долю реинвестированной прибыли в чистой, рентабельность собственного капитала, темп экономического роста при существующих пропорциях, который сравнивается с требуемым, и определяется необходимость привлечения дополнительных ресурсов.
  3. Составить предварительную прогнозную отчетность и определить необходимую сумму дополнительных финансовых ресурсов.
  4. Определить возможные источники финансирования в соответствии с заданными ограничениями. Составить уточненную прогнозную отчетность; определить достаточность предлагаемого финансирования.
  5. Дополнить нижеследующие выводы необходимой информацией.

Информация о работе Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования