Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями.

Содержание работы

Введение
1.Роль внутрифирменного финансового планирования
1.1 Методы финансового планирования
2. Финансовый план организации и составление финансовых смет
3. Финансовое планирование в составе бизнес-плана
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа фин. менедж.doc

— 800.00 Кб (Скачать файл)

-определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период;

-увязка финансовых  показателей с производственными  и коммерческими;

-выявление резервов  увеличения доходов и прибыли  предприятия;

-определение путей  повышения эффективности использования  финансовых ресурсов.

     Финансовые планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными.

     Перспективный  финансовый план составляется  на длительный срок. В нем даются  оценки основных финансовых показателей  в перспективе.

     Перспективное  финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

     Перспективное  планирование включает разработку  финансовой стратегии предприятия  и  прогнозирование финансовой  деятельности. Другими словами, в  рамках стратегического планирования  определяются долгосрочные ориентиры  развития  и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития предприятия.

     Цели финансовой  стратегии должны быть подчинены  общей стратегии развития и  направлены на максимизацию рыночной  стоимости предприятия.

     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии компании на рынке. В отличие от планирования задачей прогнозирования не является реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

     Текущее  финансовое планирование является планированием «осуществления»; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

     Процесс  текущего финансового планирования  можно рассмотреть на примере  составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам.

     Этот план  обеспечивает увязку производственных  и финансовых показателей деятельности  организации.

     Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.

     Оперативное  планирование дополняет текущее.  Это связано с тем, что финансирование  плановых мероприятий должно  осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

     Оперативный  план необходим для обеспечения  финансового успеха предприятия.  Поэтому при его составлении  необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

     Финансовый  план организации составляется  в виде баланса его доходов и расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс доходов  и расходов организации

 

Наименование показателей

Код строки

Планируемый период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и акцизов)

010

       

Себестоимость реализо-ванной продукции

020

       

Коммерческие расходы

030

       

Управленческие расходы

040

       

Прибыль (убыток) от реализации (стр. 010 – стр. 020 – стр. 030 – стр.040)

050

       

Проценты к получению

060

       

Проценты к уплате

070

       

Доходы от участия  в других организациях

080

       

Прочие операционные доходы

090

       

Прочие операционные расходы

100

       

Прибыль (убыток) от фина-нсово-хозяйственной  деятельности (стр. 050 + стр. 060 – стр. 070 + стр. 080 + стр. 090 – стр. 100)

110

       

Прочие внереализационные  доходы

120

       

Прочие внереализационные  расходы

130

       

Прибыль (убыток) плано-вого периода (стр. 110 + стр. 120 – стр. 130)

140

       

Налог на прибыль

150

       

Отвлеченные средства

160

       

Чистая прибыль (убыток) планируемого периода (стр. 140 – стр. 150 – стр. 160)

170

       

 

     Один из  видов финансового планирования  – составление ряда смет (бюджетов). В их числе можно отметить: смету реализации продукции; план  производства продукции; смету  прямых затрат на оплату сырья,  материалов; смету прямых затрат  на оплату труда; смету переменных накладных расходов; смету административных и коммерческих расходов; смету себестоимости продукции; отчет о прибылях и убытках; кассовый план; прогнозный балансовый отчет.

     На основе  показателей этих смет (бюджетов) составляется общая (главная) финансовая смета (бюджет) предприятия.

     Смета реализации  продукции – это первоначальный  этап финансового планирования. Объем планируемой реализации  продукции рассчитывается по  формуле

Ор = Σ К *Ц,

 

где Ор – объем предлагаемой к реализации продукции;

       К  – количество единиц продукции,  планируемых к реализации;

       Ц  – цена единицы продукции.

 

     План производства  продукции составляется для определения  объема продукции, намечаемой  к производству для обеспечения  планируемого объема реализации. Объем производства продукции рассчитывается по формуле

Опр = К + Мк – Мн

 

где Опр – количество единиц продукции, планируемых в производстве;

       К  – количество единиц продукции,  планируемых к реализации;

       Мк – желательный запас готовой продукции на складе на конец планируемого периода;

       Мн – ожидаемый запас готовой продукции на складе на начало планируемого периода.

 

     Смета прямых  затрат на оплату сырья и  материалов позволяет определить  величину средств, необходимых  для закупки сырья и материалов. Расчет ведется на основе формулы

Сзм = (ОпрП + Зк – Зн) * Ц

где  Сзм – стоимость сырья и материалов;

       Опр – количество единиц продукции, планируемых в производстве;

       П  – потребность в сырье и  материалах на единицу продукции;

       Зк – желательный запас сырья и материалов на конец периода;

       Зн – запас сырья и материалов на начало периода;

       Ц  – цена единицы сырья и материала.

 

     Смета прямых  затрат на оплату труда составляется  для определения фонда заработной платы на основе формулы

 

Сзт = Опр * Че * Р

где Сзт - сумма прямых затрат на оплату труда;

       Опр – количество единиц продукции, планируемых в производстве;

       Че – число часов работы, необходимых для изготовления одной единицы изделия;

       Р – стоимость прямых затрат труда за час.

     Смета переменных  накладных расходов представляет  собой перечень накладных расходов. Расчет суммы этих затрат ведется  по формуле

 

Рн = ЧоС нр+ Рпер+ Рпост– А – Н

 

где Рн - накладные расходы;

      Чо – общие прямые затраты труда в часах;

      Рпер – переменные накладные расходы;

      Рпост – постоянные накладные расходы;

      А –  амортизационные отчисления;

      Н –  налог на имущество.

 

     Смета административных  и коммерческих расходов включает  показатели расходов, связанных с управлением предприятием и реализацией продукции. Прежде всего, проводится расчет прогнозных переменных административных и коммерческих расходов. Для этого объем предполагаемой реализации продукции умножается на сумму переменных административных и коммерческих расходов на единицу продукции, которые включают такие затраты, как расходы по отгрузке, поставкам продукции, комиссионные агентов по сбыту и др. Прогнозные административные и коммерческие расходы рассчитываются по формуле

 

Ра.К = Рпер + Рр + Р с + Рз + Ра + Н

 

где Ра.К - прогнозные административные и коммерческие расходы;

       Рпер – прогнозные переменные административные и коммерческие расходы;

       Рр – расходы на рекламу;

       Р с – расходы на страхование;

       Рз – расходы за зарплату работникам;

       Ра – расходы на рекламу;

       Н – уплата  налогов.

 

     Смета себестоимости  реализованной продукции. Расчет  себестоимости продукции ведется  по формуле

 

ССрп = Звх + Сзм - Звых + Сзт + Рпер + ССвх – ССвых

 

где ССрп – себестоимость реализованной продукции;

      Звх – стоимость входных запасов сырья, материалов незавершенного производства;

     Сзм – стоимость сырья и материалов;

     Звых – стоимость выходных запасов сырья, материалов незавершенного производства;

     Сзт – прямые затраты на оплату труда;

     Рпер – переменные накладные расходы;

     ССвх – себестоимость входных запасов готовой продукции;

     ССвых – себестоимость выходных запасов готовой продукции.

 

     Отчет о  прибылях и убытках ведется  для определения прибыли (убытка). Финансовый результат рассчитывается по формуле

 

Пч = Ор – Рпер – Рпост – Рпроц - Нпр

 

где Пч – чистая прибыль;

      Ор – объем предполагаемой реализации продукции;

      Рпер – переменные расходы (переменная стоимость реализации + переменные административные и коммерческие расходы);

      Рпост – постоянные расходы (постоянные общезаводские накладные расходы + административные и коммерческие расходы);

     Рпроц – расходы на выплату процентов по кредиту;

     Нпр – налог на прибыль.

    

     Кассовый план составляется  для прогнозирования денежных  потоков и имеет следующую  структуру.

     1. Раздел денежных  поступлений, в который включены:

     -кассовый остаток  на начало периода;

     -денежные поступления  от реализации продукции;

     -прочие денежные  поступления.

     2. Раздел выплат –  все денежные платежи в прогнозном  периоде.

     3. Раздел излишка  или дефицита денежных средств  – разница между денежными  поступлениями и платежами.

    4. Финансовый раздел, в  котором учитываются получение кредитов и выплаты по долговым обязательствам в прогнозном периоде.

     Прогнозный балансовый  отчет отражает остатки по  укрупненным балансовым статьям,  которые рассчитываются по алгоритму

 

                   статьи  актива   Ве = Вб + Тд – Тк

 

                   статьи пассивов  Ве = Вб+ Тк – Тд

 

где Ве – конечное сальдо (расчетная величина);

      Вб – начальное сальдо (из отчетности);

      Тд – оборот по дебету (прогнозная оценка);

      Тк – оборот по кредиту (прогнозная оценка).

     Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег. Кроме того, своевременное сопоставление фактических данных с предусмотренным кассовым планом дает основание для принятия мер по устранению расхождений.

     Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, так же необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.

Информация о работе Финансовое планирование