Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Бюджетный учреждения: понятия, сущность, квалификация …………….
1.1 Понятия финансовой системы РФ……………………………………...
1.2 Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия...
1.3 Финансовая система РБ…………………………………………………..
1.4 Управление финансами в учреждениях………………………………..
2. Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69………………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика отчетности бюджетного учреждения МОУ СОШ №69……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 128.32 Кб (Скачать файл)

Распорядитель бюджетных средств представляет собой орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств выполняет следующие функции:

  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств несут ответственность за:

  • целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
  • достоверность и своевременное представление уставленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
  • своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
  • своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
  • утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
  • соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
  • эффективное использование бюджетных средств.

Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ, либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует

бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы РФ. Оно самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам и обеспечивает их исполнение в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К участникам бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, относятся:

  • Президент РФ;
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ (ГД);
  • Совет Федерации Федерального Собрания РФ (СФ);
  • Правительство РФ;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральное казначейство;
  • органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
  • Банк России;
  • Счетная палата РФ;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

 

    1. Финансовая система РБ

 

Налоговая и бюджетная политика Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с положениями, мероприятиями и направлениями государственной финансовой политики, проводимой государственными органами Российской Федерации, находится в непосредственной связи с ними и отражает происходящие процессы, сложившиеся тенденции в экономической и финансовой сферах республики. Вместе с тем при проведении единой финансовой политики учитываются региональные особенности экономического и социального развития Республики Башкортостан, связанные со сложившимися различиями в экономической, производственной и социальной сферах. 
 
 
 
Рисунок 3 – Финансовая система Республики Башкортостан 

На современном этапе в финансовой системе существуют следующие звенья:

  • Бюджетная система, состоящая из бюджета субъекта Российской Федерации (регионального бюджета), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов;

  • Внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды;
  • Финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
  • Имущественное и личное страхование;
  • Кредит.

Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но и в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы, вместе с тем взаимодействуя между собой. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики, составление и исполнение является республиканского бюджета, государственный финансовый контроль Министерство финансов Республики Башкортостан (Минфин РБ). Министерство финансов Республики Башкортостан и территориальные финансовые органы в городах и районах входят в единую систему органов государственного управления финансами в Республике Башкортостан.

Основными задачами Министерства финансов Республики Башкортостан являются:

  • разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой политики;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан;
  • разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке республиканского бюджета; составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
  • разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Башкортостан;
  • участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Башкортостан;
  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • определение методологии составления республиканского бюджета Республики Башкортостан и отчета об его исполнении;
  • осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
  • обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью.

Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

  • подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Башкортостан, развитию механизма межбюджетных отношений с органами местной власти;
  • участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
  • участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
  • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Башкортостан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
  • участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;
  • участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
  • разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Башкортостан;
  • участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
  • разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан;
  • проводит внедрение современных информационных технологий в систему управления финансово-бюджетного комплекса Республики Башкортостан;
  • разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;
  • исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
  • осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета и средств бюджетов районов и городов;
  • подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
  • участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников их центрального аппарата и территориальных органов, размере ассигнований на их содержание;
  • принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, деятельность которых частично осуществляется за счет бюджетных средств;
  • совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета и т.д.

 

 

    1. Управление финансами в бюджетных учреждениях

 

 

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

  • разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
  • осуществление платежа.

Финансирование расходов федерального бюджета возлагается на Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода установленным требованиям, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее — лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.

Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств регламентируется ст. 255 БК РФ.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений. Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.

Информация о работе Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69