Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Бюджетный учреждения: понятия, сущность, квалификация …………….
1.1 Понятия финансовой системы РФ……………………………………...
1.2 Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия...
1.3 Финансовая система РБ…………………………………………………..
1.4 Управление финансами в учреждениях………………………………..
2. Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69………………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика отчетности бюджетного учреждения МОУ СОШ №69……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 128.32 Кб (Скачать файл)

Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение — неотъемлемый элемент бюджетного процесса.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

Финансовый год в РФ завершается 31 декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.

До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля (последующий контроль), осуществляемого законодательными (представительными) органами власти.

Для контроля над исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган — Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
  • отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствований РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
  • сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
  • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год и готовит заключение по нему в течение 4,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ №69

2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета

 

 

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 69» (сокращенное наименование, прописанное в Уставе МОУ СОШ № 69) - бюджетное учреждение, финансируемое за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Главным распорядителем средств бюджета для учреждения является Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан». МОУ СОШ №69 зарегистрировано как юридическое лицо 07.02.2006г. на основании Постановления Главы Орджоникидзевского района г. Уфы №227/31 от 17.12.1992. Основной вид деятельности - общеобразовательная деятельность (ОКВЭД 80.21.2). В Муниципальном Общеобразовательном Учреждении «Средняя Общеобразовательная Школа № 69» бюджетный учет осуществляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету 148 Н. Инструкция является единственным методологическим документом по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях [7].

За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении несет ответственность его руководитель (ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением несет ответственность его главный бухгалтер (ст. 7 Закона о бухгалтерском учете). Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (ст. 7 Закона о бухгалтерском учете) [6].

В обязанности бухгалтерии МОУ СОШ № 69 входят:

  • ведение бюджетного учета;
  • предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
  • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
  • контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета;
  • контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;
  • участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
  • инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
  • хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

В учетной политике МОУ СОШ № 69 утверждены следующие разделы.

1. Рабочий План счетов  бюджетного учета, в котором указывается  перечень используемых учреждением  синтетических и аналитических  счетов. Это связано с тем, что  в новом Плане счетов имеется  большое количество позиций синтетических  счетов, к которым, в свою очередь, открыто множество аналитических  счетов. Из них только часть применяться учреждением.

Кроме того, в Плане счетов отсутствуют счета учета по некоторым операциям. Например, не предусмотрены счета для отражения полученных учреждением от сторонних организаций и физических лиц авансов. Соответствующие счета установлены только для выданных учреждением авансов. Один из вариантов отражения авансов основан на том, что все получаемые учреждением средства считаются потенциальными неналоговыми доходами бюджета, поэтому полученные авансы можно рассматривать как разновидность таких доходов. Рабочий План счетов оформлен как приложение к учетной политике.

2. Корреспонденция счетов  по основным операциям финансово-хозяйственной  деятельности учреждения разработана  как отдельное приложение к  учетной политике.

3. Формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  Приложением 2 к Инструкции N 25н не  предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а  также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете эти формы содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Эти формы документов, разработанные организацией, утверждены в качестве приложения к учетной политике. Здесь же указан перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах. Указанный перечень утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

4. Порядок и конкретные  сроки проведения инвентаризации, за исключением случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно  закреплено в учетной политике. Инвентаризация имущества, финансовых  активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

5. Правила документооборота. Это график документооборота, в котором отражаются вид операции, лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции, срок, в течение которого документ должен быть составлен, срок его представления в бухгалтерию или в другую организацию.

6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, обеспечивающий сохранность материальных ценностей МОУ СОШ № 69.

Сюда же отнесено установление лимитов:

  • остатков денежных средств в кассе;
  • выдачи наличных денежных средств под отчет;
  • возмещения командировочных расходов и прочее.

7. Методы оценки нефинансовых  активов.

7.1. Списание имущества, находящегося  в оперативном управлении учреждения, в обязательном порядке согласовывается  с Комитетом по Управлению Муниципальным Имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Информация о работе Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69