Анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа прибыли ООО «Компания Мармелад». Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли;
- провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- провести анализ прибыли от реализации продукции;
- провести анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации;
- разработать пути повышения прибыли предприятия.

Содержание работы

Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли 5
1.1. Задачи, цели и информационное обеспечение анализа прибыли ……….5
1.2. Методика проведения анализа прибыли предприятия …………………..7
Глава 2. Анализ прибыли ООО «Компания Мармелад» 17
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...17
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...19
2.3. Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...21
2.4. Анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации ООО «Компания Мармелад» ……………………………………………………………...24
Глава 3. Пути повышения прибыли ООО «Компания Мармелад» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения……………………………….…………………………………………31

Файлы: 1 файл

Заказ 87.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

Задача ООО «Компания Мармелад» - создать безупречную деловую репутацию, содействуя компаниям  в организации бизнеса и решения проблем, связанных с профессиональными  рисками в процессе работы, с целью занятия и усиления позиций на рынке консалтинговых услуг. Фирма действует для развития частного бизнеса и, как следствие, экономического развития  всего региона.

ООО «Компания Мармелад» строит с клиентами долгосрочное сотрудничество, опираясь на конфиденциальность, профессионализм, и гарантии качества. Консалтинговым компаниям предлагается  совместная деятельность  в продвижении бизнеса их клиентов.  

Фирма несет ответственность за осуществляемые услуги.

ООО «Компания Мармелад» находится на традиционной системе налогообложения, учета и отчетности. Так как исследуемое предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, в состав бухгалтерской отчетности входит:

  1. Бухгалтерский баланс – форма №1 (приложение 1)
  2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2 (приложение 2)
  3. Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5

2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад»

По методике, проведенной  во второй части данной работы, рассмотрим динамику величины и состава прибыли  от всех видов деятельности ООО «Компания Мармелад» до налогообложения по данным формы № 2.

Рассмотрим динамику основных финансовых результатов ООО  «Компания Мармелад» в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Анализ основных показателей  финансовых результатов (тыс. руб.)

Показатель

2005 год

2006 год

Отклонение (+,-)

Выручка от реализации

8277

39690

+31413

Себестоимость

4840

19884

+15044

Валовая прибыль

3437

19806

+16369

Прибыль от продаж

2651

18605

+15954

Прибыль (убыток) до налогообложения

1369

14192

+12823

Чистая прибыль

643

10819

+10176


 

Анализ данных, приведенных  в таблице 2.1, показывает, что предприятие в отчетном году добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым годом. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 12823 тыс. руб., или в 10 раз больше. Прирост прибыли от реализации составил 15954 тыс. руб., или в 7 раз больше. Прирост чистой прибыли составил 10176 тыс. руб., или почти в 17 раз.

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг по сравнению  с прошлым годом увеличилась  на 31413 тыс. руб., а полная себестоимость реализации – на 15044 тыс. руб. В результате увеличилась валовая прибыль на 16369 тыс. руб., или в 5,8 раз.

Далее проанализируем состав и динамику балансовой прибыли ООО  «Компания Мармелад». Составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад»

 

Показатели

2005 год

2006 год

изменения

тыс. руб.

% к итогу (балансовой прибыли)

тыс. руб.

% к итогу (балансовой прибыли)

тыс. руб.

% по структуре

1.Выручка от реализации продукции, работ, услуг. (без НДС)

2. Себестоимость продукции

3.Прибыль от реализации продукции

4.Результат от прочей реализации

5. Сальдо по процентам

6.Балансовая прибыль

7.Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

8277

 

 

4840

 

2651

 

-710

 

-572

1369

 

 

643

 

 

 

604,6

 

 

353,5

 

193,6

 

-51,9

 

-41,8

100

 

 

 

 

 

 

39690

 

 

19884

 

18605

 

-4087

 

-326

14192

 

 

10819

 

 

279,7

 

 

140,1

 

131,1

 

-28,8

 

-2,3

100

 

 

 

 

 

 

+31413

 

 

+15044

 

+15954

 

-3377

 

+246

+12823

 

 

+10176

 

 

 

-324,9

 

 

-213,4

 

-62,5

 

+23,1

 

+39,5

-

 

 

 


 

Прибыль от реализации продукции  за 2005 год составляет 2651 тысяч рублей, а в отчетном году прибыль составляет в размере 18605 тысяч рублей, при увеличении на 15954 тысяч рублей удельный вес в структуре балансовой прибыли уменьшается на 62,5 %.

Результат от операций с процентами в отчетном году составляет убыток в размере 326 тыс. руб. Результат от прочей реализации на отчетный год составляет так же убыток на 4087 тысяч рублей.

Таким образом, предприятию  следует разработать мероприятия  по увеличению прибыли от прочих операций и операций, связанных с процентами.

 

2.3. Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Компания Мармелад»

 

Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может  отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них. Динамика показателей реализации товаров, продукции, работ, услуг и прибыли формы № 2 представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ динамики объема реализации и прибыли ООО «Компания Мармелад»

Показатели

2005 год (базис)

2006 год

по ценам и себестоимости 2005 года

фактически

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб.

8277

16324

39690

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

4840

9965

19884

Прибыль, тыс. руб.

2651

6359

18605

Уровень рентабельности реализованной продукции, %

32,0

38,9

46,9


 

По формуле 1.4 определим  коэффициент изменения объема реализации отчетного и предыдущего года в сопоставимых ценах (предыдущего года):

К1 = 16324/8277 = 1,972.

По формуле 1.5 определим  коэффициент изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости  предыдущего года:

К2 = 9965/4840 = 2,059.

Таким образом, коэффициент  изменения объема реализации в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом составил 1,972, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года – 2,059.

 

По формуле 1.3 определим  влияние изменения объема реализации на сумму прибыли:

= 2577 тыс. руб.,                                    

          = 2807 тыс. руб.

 

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при  оценке реализации работ в оптовых  ценах составит 2577 тыс. руб., а по полной себестоимости - 2807 тыс. руб.

Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2006 году по сравнению  с 2005 годом в оптовых ценах  на 0,972 % в оценке по полной себестоимости на 1,059 % прибыль от реализации работ, услуг ООО «Компания Мармелад» увеличилась соответственно на 2577 тыс. руб. и 2807 тыс. руб.

Далее по формуле 1.6 определим  влияние на прибыль изменения  ассортимента и структуры реализации (оборота) по сравнению с прошлым годом:

 

=+1131 тыс. руб.,

=+901 тыс. руб.

Влияние этого фактора  в нашем примере при оценке объема реализации в оптовых ценах  составит 1131 тыс. руб., а по полной себестоимости +901 тыс. руб. В результате сокращения доли более рентабельных работ в общем объеме реализации увеличение прибыли составило 1131 тыс. руб. и увеличение прибыли на 901 тыс. руб.

Далее по формуле 1.7 определим  влияние изменения себестоимости на сумму прибыли путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года:

= 9919 тыс. руб.,

Таким образом, объем  реализации по полной себестоимости  отчетного года составил 19884 тыс. руб., а по полной себестоимости предыдущего года – 9965, то есть получен перерасход в сумме 9919 тыс. руб. Следовательно, прибыль уменьшилась на 9919 тыс. руб.                                            

Далее по формуле 1.8 определим  влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов, которое определяется путем сравнения объемов реализованных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах и в ценах и тарифах предыдущего года:  

= 23366 тыс. руб.,

В результате изменения  цен и тарифов прибыль увеличилась  на 23366 тыс. руб.                    

Данные о влиянии  факторов на изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с предыдущим годом обобщаем в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

Обобщение результатов  факторного анализа прибыли

Факторы изменения прибыли

Сумма прироста (уменьшения) прибыли  по сравнению с 2005 годом, тыс. руб.

в оптовых ценах

по полной себестоимости

Изменение объема реализации работ, услуг

+2577

+2807

Изменение структуры и ассортимента

+1131

+901

Изменение полной себестоимости объема реализации

-9919

-9919

Изменение оптовых (отпускных) цен и тарифов

+23366

+23366

Итого

+15954

+15954


 

Таким образом, фактический  прирост прибыли по сравнению  с 2005 годом в размере 15954 тыс. руб. образовался благодаря увеличению объема реализации (2577 тыс. руб. и 2807 тыс. руб.), повышению оптовых (отпускных) цен (23366 тыс. руб.) в основном.

2.4. Анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации ООО «Компания Мармелад»

Для анализа структуры  и динамики прибыли от прочей реализации составим таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Структура и динамики прибыли от прочей реализации

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в выручке от реализации, %

Отклонения

Темпы, %

2005 год

2006 год

2005 год

2006 год

По сумме, тыс. руб.

По уд. весу, %

роста

прироста

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

 

 

14

 

 

 

638

 

 

 

0,2

 

 

 

1,6

 

 

 

+624

 

 

 

+1,4

 

 

 

4557,1

 

 

 

4457,1

Проценты к уплате

-586

-964

-7,1

-2,4

-378

+4,7

164,5

64,5

Прочие доходы

46

1316

0,6

3,3

+1270

+2,7

2860,9

2760,9

Прочие расходы

-756

-5403

-9,2

-13,6

-4647

-4,4

714,7

614,7

Прибыль (убыток) от прочей реализации

-1282

-4413

15,5

11,1

-3131

-4,4

344,2

244,2


 

Итак, по данным таблицы 2.5 сумма прочих расходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 4647 тыс. руб., или в 7 раз, однако они составляют значительные суммы – 5403 тыс. руб. Эти расходы вызваны продажей, выбытием и списанием основных средств, материальных ценностей и дебиторской задолженности.

Информация о работе Анализ прибыли