Анализ предприятия ЗАО "Европлан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:28, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения производственной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 4
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 9
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

моя.docx

— 86.35 Кб (Скачать файл)

Оценка риска на индивидуальной основе.

Данная процедура применяется  для анализа крупных клиентов. Максимальный размер лимита на одного клиента составляет 1,5 млн. дол. США.

Кроме кредитных и бизнес-рисков проектов по всем процедурам проводится анализ имущественных и юридических рисков.

Результатом данной политики по управлению рисками является очень  маленькое количество дефолтов. Начиная  с 2004 г. качество дебиторской задолженности  удерживается в пределах 1-5% лизинговых платежей с задержкой платежей более 30 дней.

В случае дефолта лизингополучателя  Общество имеет возможность вернуть  переданное в лизинг имущество. Вне  зависимости от места нахождения лизингополучателя дела, связанные  с возвратом имущества, переданного  в лизинг, рассматриваются Арбитражным  судом г. Москвы.

Автомобильная финансовая аренда в России является наиболее прозрачным сегментом рынка лизинга.

Она характеризуется относительно большим количеством контрактов при их малой средней сумме, отличается более высокой стандартизацией  сделок и конкуренцией.

Основными причинами опережающего развития рынка автолизинга являются следующие:

1. Универсальность передаваемого  в лизинг вида основного средства.

2. Автомобили, обладая высокой  ликвидностью и относительно  небольшой стоимостью, являются  привлекательным обеспечением лизинговых  сделок, что упрощает финансирования  под такие лизинговые операции, особенно от банков-кредиторов.

3. Финансовая аренда автомобилей  обеспечивается точной идентификацией  предмета лизинга (VIN), наличием  четко регламентированных процедур  государственной регистрации и  снятия с учета, периодического  прохождения ГТО, развитыми и  емкими рынками страхования и  вторичной продажи (не только  среди юридических лиц, но и  среди населения).

4. Сохранение значительного  потенциала спроса на грузовые  и легковые автотранспортные  средства в РФ.

По оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе  наиболее вероятными тенденциями развития российского рынка автолизинга будут являться: следование объемов лизинга автотранспорта тренду общего спроса на автомобили; усиление концентрации и конкурентной борьбы за наиболее привлекательные сделки; удержание географии бизнеса крупнейшими лизинговыми компаниями.

Можно предположить, что  рост рынка возобновится в среднесрочной  перспективе. Это поддерживают следующие  факторы:

- общеэкономический рост  после периода стагнации вызовет  растущая потребность в обновлении  и замене основных фондов;

- выживание малых и  средних предприятий, которым  недоступны необеспеченные банковские  кредиты, потребует поиск альтернативных  источников долгосрочного финансирования, в т.ч. и через лизинг;

- лучшее понимание механизма  работы лизинга потенциальными  клиентами;

- улучшение юридической  и налоговой базы лизинга;

- улучшение защиты права  собственности, которое позволит  более эффективно возвращать  переданное в лизинг имущество.

Результаты деятельности Группы компаний Европлан оцениваются в общем как высокие и одни из лучших среди сопоставимых компаний отрасли.

Прирост объемов деятельности компании в течение многих лет  опережает среднерыночные показатели.

Достижение высоких результатов  деятельности обусловлено:

- точно выбранной стратегией  развития, направленной на работу, прежде всего с малыми и  средними предприятиями и сегмент  лизинга со средней суммой  контракта менее US$100 тыс.;

- региональным продвижением;

- отработанными и задокументированными  бизнес-процессами с высоким уровнем  автоматизации;

- эффективными инвестициями  в развитие персонала;

- обеспеченностью капиталом  и финансовым менеджментом, облегчающим  доступ к долгосрочным источникам  финансирования со стороны международных  финансовых институтов и российских  банков;

- единством взглядов менеджмента  и собственников бизнеса на  текущее и стратегическое развитие  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИ ЗАО «ЕВРОПЛАН»

Итак, подводя итоги важно  отметить, что стратегической целью  компании ЗАО «Европлан» является создание крупнейшей лизинговой компании по направлению лизинга автотранспортных средств в РФ, занимающей не менее 15% внутреннего рынка лизинга автотранспортных средств, сочетание высоких темпов роста и эффективности операций, а также обеспечение финансовой устойчивости за счет качественных схем кредитного анализа и управления рисками.

Целевой аудиторией компании является средний и малый бизнес, обладающий ограниченными возможностями  по привлечению долгосрочного финансирования и демонстрирующий наиболее высокий  спрос на лизинговые услуги.

В ближайшей перспективе  основным продуктом, предлагаемым компанией  ЗАО «Европлан» останется лизинг автотранспорта. Вторым по приоритетности продуктом является лизинг оборудования для предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме лизинга менеджмент компании планирует развивать сопутствующие услуги, такие как услуги страхового агента, а также услуги по управлению автопарком клиента. В качестве дополнительного перспективного продукта компания рассматривает оперативный лизинг легкового автотранспорта. Его внедрение в продуктовую линейку будет осуществляться в будущем по мере достижения российским рынком лизинга определенного уровня зрелости.

Реализовать стратегические цели компания ЗАО «Европлан» может за счет решения следующих задач:

1. Расширение собственной  сети дистрибуции.

На протяжении нескольких лет Europlan использует собственную методику по определению потенциала рынка, основанную на анализе статистических данных рынка. Данная методика позволяет с высокой степенью вероятности определить потенциал каждого региона. Исходя из оценки потенциала, компания выбирает эффективный формат входа на тот или иной рынок: филиал или дополнительный офис. На данный момент компания имеет около 60 офисов, расположенных в наиболее экономически активных регионах РФ и планирует дальнейшую региональную экспансию.

2. Специализация продаж.

Система продаж Europlan подразделяется на сегменты, которые специализируются на определенном направлении – продажи через партнеров, территориальные продажи, повторные продажи. Это позволяет обеспечить устойчиво растущий клиентский поток, увеличивая при этом долю рынка Europlan. Каждое направление сопровождается специальным набором показателей активности и эффективности продаж, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости процесса и мотивации персонала на достижение поставленных целей. Целевые ориентиры продаж основаны на нормативах, которые разработаны на основе статистических исследований результатов предыдущих периодов.

3. Развитие внешней дистрибуции.

На текущий момент Europlan тесно сотрудничает более чем с 3000 партнерами – поставщиками автотранспортных средств и оборудования. Эти организации являются каналами дистрибуции и обеспечивают постоянный поток новых клиентов. В будущем Europlan планирует развивать данное направление дистрибуции и увеличивать долю продаж при помощи лизинга от Europlan в общих продажах партнеров за счет:

- совершенствования систем  автоматизации, которые обеспечивают  быстрый и эффективный процесс  оценки риска;

- подготовки предложения  или договора лизинга в канале  дистрибуции;

- эффективного взаимодействия  с централизованными подразделениями  компании по оценке риска и  администрирования сделок лизинга.

4. Повышение качества  клиентского обслуживания.

В целях повышения уровня клиентского обслуживания планируется  разработать внутреннюю документацию, регламентирующую единые стандарты  клиентского сервиса, проводить  обучение персонала, а также внедрить процедуры контроля за выполнением внутренних стандартов.

5. Обеспечение растущей  потребности в квалифицированных  кадрах.

Выполнение данной задачи нацелено на настройку внутренних процессов  под высокие темпы роста компании Europlan и предполагает создание собственного центра обучения персонала, дальнейшее совершенствование системы оценки работы сотрудников, а также системы мотивации персонала.

Совершенствование риск –  менеджмента и работы с проблемными  активами.

Для реализации данной задачи менеджмент компании должен сделать  акцент на:

- централизации принятия  всех кредитных решений в Europlan;

- разделении функций продаж, анализа рисков и принятия кредитных решений;

- введении функции андеррайтинга (проверки корректности оформления документов и оценки уровня риска при подготовке пакета документов по лизинговой сделке партнером компании), а также ограничении объема сделки, оформляемой с использованием скоринговых процедур (до US$200 тыс.)

Специализированным структурным  подразделением, ответственным за идентификацию  и контроль уровня риска по небольшим  сделкам является Отдел управления рисками. Все решения по более  крупным сделкам принимаются  централизованно Кредитным Комитетом  Компании, состоящим из топ менеджеров Europlan.

Для работы с проблемными  активами создана и функционирует  эффективная инфраструктура, которая  включает в себя централизованный отдел контроля платежей, а также экспертов по мониторингу, юристов и менеджеров по экономической безопасности в каждом филиале Europlan.

Создание эффективно функционирующей бизнес-инфраструктуры.

В рамках данного направления  планируется создание единой корпоративной  сети обмена информацией, централизация  системного администрирования, систематизация учета основных средств, а также  глубокая автоматизация с маршрутизацией документооборота по лизинговой и общехозяйственной  деятельности. Стандартизация процессов  и документов, в свою очередь, призвана решать задачи повышения эффективности  внешних и внутрикорпоративных  коммуникаций.

Практика финансового  планирования может значительно  улучшить работу компании. Четко зная прогноз притока денежных средств, можно финансировать мелкие лизинговые сделки из собственных источников. К тому же малая прибыль от мелких сделок сможет увеличиться за счет инвестирования собственных средств  и эффективного управления ими. Данной стратегии может способствовать тот факт, что большинство конкурентов  отказываются от мелких лизинговых сделок (их ограничения - от 1млн. руб. и выше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности ЗАО  «Европлан»

№ п/п

Предложения по дальнейшему совершенствованию  применения лизинговой деятельности компании

Ожидаемый эффект от их реализации

1

Осуществление финансового планирования, внедрение специализированной программы  по автоматизации лизинга (либо разработать  собственными силами)

Систематизация информации с целью  полного и точного владения для  высшего менеджмента компании, улучшение  качества принимаемых управленческих решений

2

Переход к собственному финансированию мелких лизинговых сделок по оптимальной  структуре финансирования, особенно по направлению "автолизинг"

Значительное увеличение эффективности  использования временно свободных  денежных средств, при вложении таким  образом хотя бы 10 млн. руб. экономический  эффект составит 1,34млн. руб.

3

 

 

 

 

Проведение рекламой кампании, изготовление наглядных брошюр с указанием  возможных лизинговых платежей и  с кратким перечнем необходимого для оформления сделки списка документов; размещение рекламного материала в  автосалонах

Резкое увеличение количества лизинговых сделок по автомобилям (примерно в 2-3 раза), диверсификация лизингового портфеля, появится возможность высокоэффективного вложения временно-свободных собственных  средств, увеличение прибыли

4

 

Проведение мероприятий, направленных на поддержание имиджа компании, участие  в симпозиумах и научных семинарах  с широким привлечением потенциальных  клиентов, организация публикаций в  интернете, и участие в интервью, планирование и проведение рекламных  кампаний

Поддержание бренда лизинговой компании на должном уровне, привлечение новых  клиентов

5

Повышение материального стимулирования труда работников в компании путем  разработки и внедрения новой  системы премирования сотрудников (для всех сотрудников базой для  расчета премии должны стать объемы заключенных договоров лизинга в целом по компании, для отдельных служб ввести уточняющие коэффициенты - сумма полученных кредитов, количество и качество заключенных договоров и т.д.)

Повышение мотивации сотрудников, увеличение производительности, сплочение  корпоративного духа.

6

Выпуск собственных облигаций  с целью привлечения "дешевых  и длинных денег"

Удешевление лизинговых сделок для  лизингополучателей, увеличение количества клиентов

Информация о работе Анализ предприятия ЗАО "Европлан"