Анализ предприятия ЗАО "Европлан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:28, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения производственной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 4
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 9
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО «ЕВРОПЛАН» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

моя.docx

— 86.35 Кб (Скачать файл)

 

Выручка ЗАО «Европлан» формируется за счет разницы суммы общих инвестиций в лизинг (сумма минимальных лизинговых платежей за вычетом соответствующих расходов) и стоимости передаваемого в лизинг оборудования. Данная разница отражается как отложенный доход в начале срока лизинговой сделки и относится на финансовый результат в течение всего срока лизинга с применением фиксированной ставки (implicit rate) к величине чистых инвестиций в лизинг.

Проанализировав данные таблицы необходимо отметить, что, несмотря на снижение некоторых показателей в 2011 г. по сравнению с 2010г., в 2012 г. показатели выручки, прибыли до налогообложения и чистой прибыли имеют положительную динамику. В 2011г. наблюдается рост коммерческих (на 0,1%) и управленческих (на 3,19%) расходов, что объясняется расширением сферы деятельности компании, увеличением штата сотрудников.

Финансовые коэффициенты - относительные показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий .

Для оценки в  динамике вычисляются наборы коэффициентов  за последовательные периоды времени  и делаются выводы о характере  изменений в финансовом состоянии  предприятия .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Методика расчета показателей рентабельности ЗАО «Европлан»

Наименование показателя

Методика расчета

Выручка, тыс. руб.

Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль, тыс. руб.

Выручка - себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг 

Чистая прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

Рентабельность деятельности организации, %

Чистая прибыль/(Капитал и резервы, коммерческие,управленческие расходы) х 100

Рентабельность активов, %

Чистая прибыль/Балансовая стоимость активов х 100

Коэффициент чистой прибыльности, %

Чистая прибыль/Выручка  х 100

Рентабельность продукции (продаж), %

Прибыль от продаж/Выручка  х 100

Рентабельность использования  ресурсов,%

Прибыль до налогообложения/ основные ср-ва, оборотные активы, капиталы и резервы)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 Методика расчета показателей ликвидности ЗАО «Европлан»

Наименование показателя

Методика расчета

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные ср-ва,краткосрочные фин.вложения/ краткосрочные обязательства

Коэффициент текущей ликвидности

Оборотные активы/Краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)

Коэффициент быстрой ликвидности

(Краткосрочная дебеторская задолженность+краткосрочные финансовые вложения+денежные средства)/Краткосрочные обязательства

Коэффициент автономии собственных  средств

Капитал и резервы/валюта баланса

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(Капитал и резервы-внеоборотные активы)/оборотные активы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 Анализ показателей рентабельности ЗАО «Европлан»

Наименование показателя

2010

 

2011

2012

Выручка, тыс.руб.

5472645

 

6781890

10338522

Валовая прибыль, тыс.руб.

2502193

 

2816471

4234018

Чистая прибыль, тыс.руб.

497 032

 

488521

1110086

Рентабельность собственного капитала, %

39,2

 

11,87

23,4

Рентабельность активов, %

2,12

 

1,4

2,2

Коэффициент чистой прибыльности, %

9,08

 

7,2

10,7

Рентабельность продаж, %

34,07

 

26,5

26,9

Рентабельность используемых ресурсов

3,31

 

1,98

3,14


 

По сравнению с результатами за 2010 год выручка ЗАО «Европлан» за 2011 год выросла на 24%, а валовая прибыль увеличилась на 13 %. Незначительное увеличение выручки и показателя валовой прибыли вызвано восстановлением портфеля компании после кризиса 2008-2009 гг. Показатели 2012г. значительно выше 2011г.: выручка выросла на 66%, валовая прибыль-на 66,52%.

Показатели рентабельности, представляющие собой результаты соотношения  прибыли (чистого дохода) и средств  ее получения, характеризуют эффективность  работы предприятия - производительность или отдачу финансовых ресурсов.

Рентабельность собственного капитала по результатам 2011 года уменьшилась до 11,87 % против 39,2% годом ранее, в 2012 году показатель рентабельности увеличился до 23,4%,

Рентабельность активов  составила 1,4% против 2,12% в 2010 году; и 2,2%в 2012году.

Коэффициент чистой прибыльности, отражающий отношение чистой прибыли  к выручке, вырос до 9,08% против 2,78% в 2009 году.

Показатель рентабельности продаж, рассчитываемый как отношение  прибыли от продаж к выручке снизился. Он составил 34,07 % в 2009 году против 41,87% годом  ранее. Основной причиной явилось снижение показателя Выручка, которое было вызвано  сокращением портфеля в результате кризиса 2008-2009 гг.

Показатель оборачиваемости  капитала, рассчитываемый как отношение  выручки к сумме собственных  средств и долгосрочных обязательств, показывает эффективность использования  капитала и долгосрочных пассивов. Так как выручка получаемая ЗАО «Европлан» составляет лишь часть доходов, значение показателя находится на относительно невысоком уровне.

К основным факторам, повлиявшим на улучшение финансового состояния Europlan, можно отнести:

1. стабилизацию курса  национальной валюты и, как  следствие этого, сокращение влияния  отрицательных курсовых разниц

2. восстановление рыночного  потенциала и, соответственно, увеличение  объема продаж и рост доходов компании

3. сокращение объема проблемных  активов и убытков от их  реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 Анализ показателей ликвидности ЗАО «Европлан»

Наименование показателя

2010

 

2011

2012

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,17

 

0,038

0,054

Коэффициент текущей ликвидности

1,35

 

1,5

1,6

Коэффициент быстрой ликвидности

1,26

 

1,38

1,49

Коэффициент автономии собственных  средств

0,05

 

0,11

0,09

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,2

 

0,15

0,14


Экономический анализ ликвидности  компании Europlan на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение наиболее ликвидных активов  компании к текущим обязательствам. Этот коэффициент показывает, какую  часть краткосрочной задолженности  предприятие может погасить в  ближайшее время. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности  находится в пределах 0.2-0.25. Собственные оборотные средства - величина, на которую общая сумма оборотных средств обычно превышает сумму краткосрочных обязательств (краткосрочной кредиторской задолженности). Негативная величина данного показателя свидетельствует о том, что в силу недостаточности собственных средств, компания вынуждена была прибегать к привлечению заемного капитала для финансирования оборотных средств, что в целом характерно для лизинговых компаний, специфика деятельности которых связана с необходимостью привлечения большого количества денежных средств с целью приобретения лизингового оборудования передаваемого в лизинг. Снижение показателя за отчётный период означает,что происходило наращивание внеоборотных средств и для этих целей привлекалось внешнее финансирование.  Сам по себе уровень коэффициента абсолютной ликвидности еще не является признаком плохой или хорошей платежеспособности. При оценке его уровня необходимо учитывать скорость оборота средств в текущих активах и скорость оборота краткосрочных обязательств. Если платежные средства оборачиваются быстрее, чем период возможной отсрочки платежных обязательств, то платежеспособность предприятия является  нормальной.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, достаточно ли у предприятия  средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных  обязательств (в частности, кредиторской задолженности).Чем больше показатель, тем платежеспособность предприятия лучше. Нормативом считается показатель 2.В рассматриваемом периоде показатель не дотягивает до нормы, но к 2012 году значительно увеличивается. Коэффициент быстрой ликвидности – отношение наиболее ликвидных активов компании и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности. Нормативом считается коэффициент 0,8. На протяжении рассматриваемого периода произошло улучшение данных показателей.

Коэффициент автономии собственных  средств характеризует степень  автономии собственных средств  от внешних займов. По сравнению  с аналогичным периодом 2010 года данный коэффициент увеличился за счет сокращения активов и роста капитала. Собственного капитала компании Europlan недостаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. Нормативное значение коэффициента 0,1. Структуру баланса в данной организации можно признать удовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6 Структура и размер оборотных средств ЗАО «Европлан»

Наименование показателя

2010

2011

2012

Итого оборотные активы, тыс. руб.

18417235

26730523

39815410

Запасы, тыс.руб.

224182

233064

287932

НДС по приобретенным ценностям, тыс.руб

98 658

581431

845920

дебиторская задолженность, тыс.руб

14922843

23978306

35598870

Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб.

2 267260

0

1150646

Денежные средства, тыс.руб.

37 914

686104

197226

Прочие оборотные активы, тыс.руб.

868733

1251618

1734816


 

Источники финансирования оборотных  средств ЗАО «Европлан» (собственные источники, займы, кредиты):

Основными источниками финансирования оборотных средств ЗАО «Европлан» являются привлекаемые финансовые ресурсы в виде долгосрочных кредитов и займов, а также кредиторская задолженность.

Политика по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение  в политике финансирования оборотных  средств, и оценка вероятности их появления:

Политика финансирования оборотных средств компании Europlan направлена на повышение эффективности использования заемных средств. Europlan планирует и далее финансировать оборотные средства за счет внешних источников. На мой взгляд, факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, практически отсутствуют. Возможно снижение эффективности использования привлеченных средств в случае ухудшения ситуации в отрасли, в которой функционирует компания, а также по причине увеличения процентных ставок по привлекаемым заемным средствам на международных финансовых рынках.

Источники инвестиционной привлекательности  ЗАО «Европлан»

- Лидирующие позиции на  быстрорастущем российском рынке  автолизинга.

- Широкая сеть региональных  офисов, обеспечивающая максимальный  охват целевой аудитории.

- Эффективная система  дистрибуции, состоящая из более чем 3 тыс. каналов.

- Диверсифицированный портфель  стандартных сделок.

- Высокая степень автоматизации  основных бизнес-процессов.

- Эффективная система  управления рисками и как результат,  высококачественный портфель.

- Доступ к разнообразным  источникам фондирования, включая  займы и кредиты международных  финансовых организаций.

- Высокие показатели ликвидности.

- Высокопрофессиональный  менеджмент.

Наличие аудированной отчетности по US GAAP.

- Соотношение Debt/Equity на уровне ниже среднеотраслевого (для кредитных организаций).

Политика ЗАО «Европлан» в области управления рисками

Общество не предлагает лизинговые услуги вновь созданным предприятиям. Чтобы заявка была удовлетворена, бизнес потенциального лизингополучателя  должен существовать не менее 9 месяцев.

Существующая схема оценки рисков включает в себя две возможные  процедуры:

Оценка риска на основе скоринговой модели.

Данная процедура применяется  при анализе небольших предприятий. Как правило, такие клиенты приобретают  в лизинг пассажирские автомобили или  недорогое оборудование. Максимальный лимит на такого клиента составляет 200 тыс. дол. США с учетом НДС на нового клиента и 300 тыс. дол. США  с учетом НДС на существующего  клиента.

Информация о работе Анализ предприятия ЗАО "Европлан"