Анализ организации финансовой деятельности на предприятии и определение направлений совершенствования.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Определение направления, целесообразного для разработки в дипломном проекте, предварительное формирование и согласование с руководителем темы дипломного проекта.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 13
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 20
4. Анализ по системе финансовых коэффициентов 28
5. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 37
6. Заключение 38
Список литературы 52
Дневник практики 54

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 72.06 Кб (Скачать файл)

Анализ организации финансовой деятельности на предприятии и определение  направлений совершенствования.

 

Содержание

1. Введение 3

2. Значение и необходимость  финансового анализа на предприятии 13

3. Анализ платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия 20

4. Анализ по системе  финансовых коэффициентов 28

5. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 37

6. Заключение 38

Список литературы 52

Дневник практики 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания  дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической  и методической основой дипломного  проекта, нормативных и законодательных  документов, а также практических и статистических материалов.

Программа преддипломной  практики  была разбита  на несколько  этапов:

1) Ознакомление с предприятием : изучение характера

2)  Изучение приемов  и методов управления деятельностью

3)  Определение направления,  целесообразного для разработки  в дипломном проекте, предварительное  формирование и согласование  с руководителем темы дипломного  проекта.

4)    Выполнение индивидуального  задания

5)  Изучение вопросов, связанных с анализом финансово  хозяйственной деятельностью предприятий

6)   Подготовка по  литературным источникам

7)  Определение структуры  дипломного проекта, уточнение  проекта, уточнение состава необходимых  данных, сбор и систематизация  информации.

В качестве числового материала, необходимого для выполнения расчетно-аналитической  части дипломного проекта используются документы бухгалтерской отчетности.

В качестве объекта дипломного исследования выбрано  ООО «СЛОРОС» создано в 2005 году. Юридический адрес: 127576, г. Москва, ул. Новгородская, д. 1.

Практика на исследуемом  объекте проходила в период с 16.01.2013 года по 05.04.2013 года в должности  ведущего менеджера.

В период практики были поставлены задачи:

1. рассмотреть организационное  устройство предприятия;

2.провести анализ деятельности  предприятия на основе данных  бухгалтерской отчетности;

3.исследованить деятельность  предприятия на основе расчета  финансовых коэффициентов, характеризующих  деятельность предприятия;

4. разработать направления   по управлению деятельность предприятия  для повышения финансовых показателей  деятельности предприятия.

В период прохождения практики был проведен анализ форм бухгалтерской  отчетности за три предшествующих года, с целью получения информации о финансовом состоянии предприятия. Анализ проводился методом финансовых коэффициентов, методом сравнения, графическим методом. По итогам полученных расчетным методом результатов  были обобщены полученные данные по трем периодам, была проведена сравнительная  характеристика развития предприятия  за различные периоды времени.

Проводился анализ предприятия  в различных направлениях с точки  зрения определения финансовой устойчивости предприятия и эффективности  его функционирования.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее  время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.

ООО - это форма объединения  капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации.

Участники ООО - ООО может  быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив.

Уставный капитал ООО  разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал.

Т.е. если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество ООО, а своим имуществом участники не отвечают, таким образом, при банкротстве ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.

Система управления ООО не менее чем двухуровневая: общее  собрание участников и исполнительный орган.

Высший орган управления ООО – общее собрание участников, самые важные вопросы решаются только им.

Текущее руководство осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором). Лицо, исполняющее  его обязанности, выступает от имени  организации без доверенности.

Для проверки финансовой деятельности ООО может быть образована ревизионная комиссия (ревизор), а если в ООО более 15 участников, то - в обязательном порядке.

 Участник вправе в  любое время выйти из ООО,  ничье согласие для этого не  требуется, при этом ООО обязано  выплатить ему действительную  стоимость его доли - в течение  6 месяцев с момента окончания  финансового года. Таким образом,  у участников есть реальная  возможность вернуть вложенные  средства путем выхода из ООО.  Но, с другой стороны, создается  опасность того, что финансовое  положение ООО может значительно  ухудшиться из-за выхода одного  из участников (особенно если  размер его доли значителен).

Участник ООО вправе продать  или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.

Продажа или уступка иным образом участником ООО своей  доли (части доли) третьим лицам  допускается, если это не запрещено  уставом.

Новый участник может быть принят в ООО, если это не запрещено  уставом.

Основным документом, которым  руководствуется в своей деятельности предприятие и в котором прописаны  основные моменты его деятельности, является Устав организации, который  составлялся и нотариально заверялся  в момент создания компании.

При регистрации ООО особое внимание следует уделить положениям Устава, так как именно от него будет во многом зависеть правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношения участников между собой.

Закон содержит некоторое  количество норм, которые участники  при регистрации вправе изменить и поместить эти правила в  Устав. В противном случае, действовать  будут типовые правила закона

Учредительными документами  Общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный  договор. В случае если в Обществе только один участник, то учредительными документами являются Устав и  Решение Учредителя (участника). В  учредительном договоре должны содержатся следующие сведения:

• состав учредителей (участников) общества;

• размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;

• размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;

• ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;

• условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;

• состав органов общества;

• порядок выхода участников общества из общества.

В Уставе общества должно быть указано:

• полное и сокращенное фирменное наименование общества;

• сведения о месте нахождения общества;

• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

• сведения о размере уставного капитала общества;

• сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

• права и обязанности участников общества;

• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

 

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах  или в виде дроби. Размер доли участника  общества должен соответствовать соотношению  номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Минимальный уставной капитал 100 МРОТ (десять тысяч рублей). Уставной капитал может быть внесен как  денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного  вклада суммой более чем 200 МРОТ (двадцать тысяч рублей) требует оценка, производимая независимым оценщиком.

ООО «СЛОРОС» имеет уставный капитал в сумме – 10 000 рулей.

Главная задача созданного предприятия:

- розничная торговля мебельной  фурнитурой и комплектующими;

- оптовая торговля мебельной  фурнитурой и комплектующими

Организационная структура  компании имеет достаточно простой  состав:

1. Генеральный директор.

2. Начальник отдела развития:

                а) Старший менеджер отдела развития;

                б) Менеджеры отдела развития.

3. Начальник отдела продаж:

                а) Старший менеджер отдела продаж;

                б) Менеджеры отдела продаж.

4. Начальник отдела склада:

                а) Кладовщик, грузчики.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В виду того, что предприятие  достаточно молодое, то среднегодовая  численность варьируется в зависимости  от наличия в штате менеджеров.

Компания сформирована как  общество с ограниченной ответственностью в лице двух учредителей.

Финансовая служба предприятия  представлена бухгалтером – экономистом. Он выполняет множество функций. Руководит  работой    по   управлению   финансами   исходя  из стратегических целей и перспектив  развития  организации, по  определению  источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

Он организует процесс  управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирует финансовые отношения в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе закупки и реализации продукции с целью получения максимальной прибыли.

Определяет наиболее выгодные источники финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия по таким  направлениям как бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, лизинговое финансирование, привлечение  заемных и использование собственных  средств.

На основе данных финансового  анализа разрабатывает предложения, направленные на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Бухгалтер -экономист финансового отдела выполняет функции по текущей работе с данными. Формирует исходные данные для составления планов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определяет экономическую  эффективность организации труда  и производства, внедрения новой  техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Состояние финансово-хозяйственной  деятельности предприятия оценивается  на основе изучения финансовых результатов  его работы, которые зависят от совокупности условий осуществления  денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия предполагает изучение «Баланса предприятия» (ф.№1), «Отчета о прибылях и убытках» (ф.№2), «Отчета об изменении капитала» (ф.№3), «Отчета о движении денежных средств» (ф.№4) и первичной отчетности предприятия, а также документов разрабатываемых финансовой службой  предприятия.

Все это возлагается на финансовый отдел предприятия, с  целью оптимизации использования  оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

2. Значение и необходимость  финансового анализа на предприятии

Разделение финансового  анализа на внутренний и внешний  для самого предприятия несколько  условно, т.к. внутренний анализ может  рассматриваться как продолжение  внешнего и наоборот. Оба эти анализа  основаны, прежде всего, на бухгалтерской  отчетности.

Информация о работе Анализ организации финансовой деятельности на предприятии и определение направлений совершенствования.