Анализ организации финансовой деятельности на предприятии и определение направлений совершенствования.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Определение направления, целесообразного для разработки в дипломном проекте, предварительное формирование и согласование с руководителем темы дипломного проекта.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 13
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 20
4. Анализ по системе финансовых коэффициентов 28
5. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 37
6. Заключение 38
Список литературы 52
Дневник практики 54

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 72.06 Кб (Скачать файл)

В виду развернувшегося мирового финансового кризиса оставлять  уже существующий подход к сокращению затрат не является объективным условием эффективной работы. На сегодняшний  день целесообразно не урезать затраты, а искать методы их снижения.

Так по ООО «ХХХ» можно предложить ряд мероприятий:

1. мероприятия финансового плана – необходимым условием является налаживание финансового планирования. Данные, которые мы анализировали в процессе работы, показали не эффективность составления планов по объемам реализации продукции. Что не дает нам объективно оценить ситуацию на предприятии. Составление плана на перспективу особенно актуально в текущих условиях, в виду изменения тенденций в экономической политике стран.

Эффект от разработки системы  финансового планирования заключается  в том, что проведение более точного  анализа финансовых показателей  деятельности предприятия позволит установить более точные показатели плановой выработки, а следовательно  определить более верный объем необходимых  объектов, что позволит избежать непродуманных  потерь.

2. Реструктуризация бюджета предприятия – глубокий анализ бюджетных статей на предприятии позволит определить малоэффективные сегменты, определить возможности и конфигурации или сокращения в период кризиса.

Оптимизация поставщиков  – затраты по статье «Материалы»  как уже говорилось ранее являются основными в общей сумме затрат. Поэтому целесообразно расширить  круг поиска поставщиков.

3. Стратегическое планирование – получая заказ, предприятие должно изучить клиента, с точки зрения возможности долгосрочного сотрудничества. Как уже отмечалось в работе некоторые заказы являясь убыточными могут способствовать налаживанию долгосрочных  эффективных связей. Поэтому управляющий персонал по подбору заказов должен основываться не только на текущей выгоде, но и на перспективах развития компании.

4. Маркетинговые исследования рынка – такие исследования позволят определить потребности сегодняшнего потребителя, ориентирующегося на мировой финансовый кризис, стремящегося сократить свои расходы. Предприятия, вовремя определившие текущие тенденции смогут не только удержаться на плаву, но и в период кризиса работать безубыточно.

5. Система электронного документооборота - каждое управленческое решение связано с ресурсами предприятия и пока решение находится в процессе принятия, все или часть связанных с ним ресурсов оказываются в «замороженном» состоянии. Например, оплата от клиента не поступит пока не будет согласован и подписан договор с ним, другие документы по поставке. Поэтому ускорение оборота документов и сокращение сроков принятия решений влечет за собой ускорение оборота ресурсов предприятия, сокращение потребности в них. Автоматизация управления документами позволяет значительно увеличить скорость принятия решений и оформления документов, скорость реакции предприятия на события, происходящие в его рыночном окружении. В этом смысле система электронного документооборота позволяет достигать экономии затрат и сокращения потребности в оборотных средствах в основной деятельности предприятия. В силу масштаба относительно небольшое повышение эффективности управления оборотными средствами может дать предприятию значительно больше, чем экономия на накладных расходах. Проблемы с эффективностью управления, как правило, связаны с наличием узких мест в управлении, когда скорость процесса определяется производительностью конкретных ключевых менеджеров и не может быть повышена простым увеличением численности персонала.

Так например процесс принятия решения о приеме заказа занимает 5 банковских дней. При этом в этот же период заказчик обратился в другую компанию, у которой налажен документооборот более эффективно, а там этот процесс занимает 1-2 дня. Заказчик знает и ту и другую организацию примерно одинаково и ему нет разницы с которой именно заключить договор на поставку товара. В связи с чем вполне логично будет, что другая компания получит этот контракт.

 Потенциально потери как и дополнительная прибыль от такого процесса могут составлять до 10% общего количества выручки.

Таким образом, итоговые результаты предложенных мероприятий доказывают необходимость совершенствования  процесса управления затратами на предприятии, что поможет получит дополнительную прибыль.

2. Совершенствование управления  оборотным капиталом

Ускорение обращения оборотных  активов и сокращение времени  финансового цикла зависит от множества факторов, связанных, прежде всего, с сокращением времени  обращения средств, включенных в  запасы и дебиторской задолженности. Кроме того, время операционного  цикла зависит от сокращения времени  обращения кредиторской задолженности.

Под резервами предприятия  понимают неиспользованные в полном объеме возможности предприятия, связанные  с сокращением затрат в самом  производстве и по обеспечению деятельности на конкурентном рынке с целью  повышения конкурентоспособности. Специфика таких резервов и их образования заключается в том, что они выступают как результат  взаимодействия внутренней и внешней  среды предприятия. Состав резервов не постоянен: инновации в производстве и управлении предприятием обусловливают  возникновение новых видов резервов, а также необходимость их выявления  и изучения. Ни одно предприятие  не может достичь превосходства  над конкурентами во всех областях деятельности, но оно может направить  свои усилия на достижение конкурентных преимуществ на том или ином рынке  в долгосрочной перспективе. В этих целях необходим выбор приоритетов  и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и позволяющей  наилучшим способом использовать сильные  стороны деятельности предприятия.

Все факторы, влияющие на эффективность  использования оборотных активов  организации, можно объединить в  три блока:

- производственно-технологические,  воздействующие на запасы;

- организационно-расчетные,  формирующие величину дебиторской  задолженности;

- кредитно-организационные,  определяющие объем привлечения  в оборот ресурсов в виде  кредиторской задолженности. 

Аналитическая работа в организации  должна быть направлена на выявление  возможностей ускорения оборота  по этим важнейшим направлениям. Кроме  того, необходимо максимально учитывать  то, что завершением оборота ресурсов выступает акт продажи товаров  и получения выручки (ее зачисления на расчетный счет). Очевидно, что  эффективность хозяйственной деятельности, устойчивое финансовое состояние могут  быть достигнуты лишь при достаточном  и согласованном контроле за движением прибыли, оборотного капитала и денежных средств.

Процесс оптимизации этого  объема состоит из 3-х основных этапов. На первом этапе с учетом результатов  анализа оборотных активов определяется система мер по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности  операционного, а в его рамках - производственного и финансового  циклов предприятия.

На втором этапе на основе избранного типа политики и вскрытых резервов сокращения продолжительности  операционного цикла оптимизируется объем и уровень отдельных  видов этих активов. Средством такой  оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы.

На третьем этапе определяется общий объем оборотных активов  предприятия на предстоящий период:

Оап=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп,

Где Оап - общий объем оборотных активов предприятия на конец периода;

ЗСп - сумма запасов сырья и материалов на конец периода;

ЗГп - сумма запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (с включением в нее пересчитанного объема незавершенного производства);

ДЗп - сумма дебиторской задолженности на конец периода;

ДАп - сумма денежных активов на конец периода;

Пп - сумма прочих видов оборотных активов на конец периода.

Выбор политики формирования оборотных активов предприятия  зависит от того, какая политика должна отражать общую философию  финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения  уровня доходности и риска финансовой деятельности.

Теория финансового менеджмента  рассматривает три принципиальных подхода к политике формирования оборотных активов предприятия - консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный подход к  формированию оборотных активов  предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех их видах, обеспечивающей нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких  размеров их резервов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует  минимизацию коммерческих и финансовых рисков, но отрицательно сказывается  на эффективности использования  оборотных активов - их оборачиваемости  и уровне рентабельности.

Умеренный подход к формированию оборотных активов направлен  на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех их видах  и создание нормальных страховых  их. При таком подходе обеспечивается среднее соотношение между уровнем  риска и уровнем эффективности  использования оборотных активов. Агрессивный подход к формированию оборотных активов заключается  в минимизации всех форм страховых  резервов по отдельным видам этих активов. При отсутствии сбоев в  ходе операционной деятельности такой  подход к формированию оборотных  активов обеспечивает наиболее высокий  уровень эффективности их использования.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств позволяет  уменьшить потребность в них  и использовать высвобождаемые средства для увеличения объема производства в данной или других отраслях, на других предприятиях, а также для  решения социальных задач. Увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, который равен количеству оборотов оборотных средств в течение года, означает уменьшение потребности предприятия в оборотных средствах.

По своему экономическому содержанию коэффициент оборачиваемости  сходен с показателем фондоотдачи, только в данном случае результирующим показателем является не объем товарной продукции, а стоимость производства реализованной продукции (работ, услуг), а вместо величины стоимости основных средств в расчетах используется величина среднего запаса оборотных средств. Аналогом показателя фондоемкости служит коэффициент закрепления.

Отметим также, что на стадии производства существуют три основных направления экономии материалов за счет сокращения величин удельных расходов: совершенствование конструкции  изделий, сокращение отходов при  обработке (за счет использования более  совершенных технологий) и ликвидация брака, что должно привести к снижению материалоемкости продукции.

На стадии реализации следует  обратить внимание на показатель удельного  веса готовой продукции к общей  величине оборотных средств. Как  показывает практика, высокий удельный вес готовой продукции на складе характерен для неплатежеспособных предприятий (30 - 60% от стоимости оборотных  активов). В целях достижения эффективности  экономической деятельности нужно  стремиться к снижению величины этого  показателя.

 

 

 

Таблица 6.1.

Резервы ускорения оборачиваемости  оборотных средств.

 

Резервы Объект воздействия Получаемый результат

 

Уменьшение

материалоемкости

выпускаемой продукции

Товарная  продукция

предприятия

Уменьшение  потребности в

материалах, сырье, комплектующих

изделиях, сокращение норматива

оборотных средств в

производственных запасах

 

Совершенствование порядка

планирования и формирования

оборотных средств Технико-

организационный

уровень производства

Повышение точности расчета

нормативов оборотных  средств и

усиление контроля за их величиной

 

Совершенствование системы

материально-технического

снабжения

То же Сокращение норматива оборотных

средств в производственных запасах

 

Автоматизация и механизация

погрузочно-разгрузочных и

складских работ

То же Сокращение норматива об. средств

в производственных запасах  и

готовой продукции на складе

предприятия

Совершенствование системы

сбыта продукции

Система маркетинга Сокращение норматива оборотных

средств в готовой продукции

 

Внедрение оптимальных

методов расходования

материалов Организация и

технология производства

Уменьшение  потребности в

материалах и сырье

 

 

Руководители предприятия, с целью повышения эффективности  его экономической деятельности, должны организовать постоянный мониторинг соблюдения нормативов и динамики во времени фактических удельных расходов и оборачиваемости оборотных  средств. Прежде всего потому, что  материальные затраты во многих случаях  имеют значительный удельный вес  в общих производственных затратах, которые, в свою очередь, существенно  влияют на размеры получаемой в результате прибыли.

Основными резервами ускорения  оборачиваемости оборотных средств  являются:

1. Сокращение длительности  поставки продукции на 2 дня.

Основной цикл поставки составляет 6 дней, включающий закупку сырья  и выдерживание технологии доставки. Сокращение цикла на 2 дня до 4 дней за счет сокращения времени технологической  выдержки с помощью дополнительного  оборудования позволит высвободить 33% времени доставки продукции и  позволит использовать на 33 % больше продукции  и соответственно на треть увеличить  оборачиваемость оборотных активов.

2. Совершенствование системы  материально-технического снабжения  путем поиска более выгодных  поставщиков сырья, сокращения  транспортных расходов по снабжению  и доставке готовой продукции.

На сегодняшний день поставщиков  сырья как таково в плане постоянства  нет, т.к. технология не достаточно налажено. Однако заключение постоянного договора с одним поставщиком обеспечит  предприятию получение как минимум  скидки постоянного клиента в  размере 3-5% от стоимости закупки, что  позволит сократить затраты на закупку  сырья на 3-5%  соответственно, в  зависимости от выбранного поставщика. В результате такого действия появятся свободные денежные средства, которые  позволят направить их либо на приобретение нового оборудования, либо на закупку  большей партии сырья. Что потенциально увеличит прибыль на 5 %.

Информация о работе Анализ организации финансовой деятельности на предприятии и определение направлений совершенствования.