Анализ финанасового состояния предприятия ОАО «Клетнянский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия и разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ОАО «Клетнянский хлебозавод».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическое обоснование анализа финансового состояния предприятия;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Клетнянский хлебозавод»;
- предложить рекомендации по улучшению финансового состояния «Клетнянский хлебозавод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
1.2 Информационная база анализа финансового состояния предприятия
1.3 Методы проведения и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КЛЕТНЯНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Характеристика имущественного положения предприятия
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия
2.4 Анализ показателей деловой активности и рентабельности предприятия
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КЛЕТНЯНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
3.1 Выявление резервов увеличения прибыли
3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

хелбзавод.rtf

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Ускорение оборачиваемости оборотных средств не требует капитальных затрат, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

На величину прибыли от продажи продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом увеличения прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре издержек обращения занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача повышения, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них -механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков товаров.

Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Появление в торговых организациях современного торгового оборудования это жизненная необходимость, продиктованная теми условиями, в которых функционируют современные торговые- точки. В первую очередь, это - конкуренция. Именно она несет необходимость четко представлять объем товарных запасов, оперативно менять цены на товар, согласуясь с требованиями рынка. Владеть информацией о товарных запасах и применять ее для более точного их формирования - это значит оптимизировать вложения денежных средств своего предприятия на 10-20 процентов. В самих торговых подразделениях снижается вероятность пересортицы, значительно экономится время, затрачиваемое персоналом на учетные товарные операции. Вероятность хищений персонала снижается до минимума. Имея реальную картину о товарных запасах и о выручке в кассе за любой период торговли, в любой момент контролирующий сотрудник может провести выборочную ревизию.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Прибыль может возрасти в результате, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент закупаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению себестоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости.

Во все времена прибыль является признаком компетентного управления, находившимся в распоряжении фирмы людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами.

Анализ использования прибыли фирмой ОАО «Клетнянский хлебозавод»показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.

На фирме ОАО «Клетнянский хлебозавод» прибыль не направляется в фонд потребления и не используется на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, предприятию ОАО «Клетнянский хлебозавод» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современная торгово-закупочная деятельность должна соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

Проанализируем экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли

Уменьшение размера и структуры нереализованных остатков товаров на конец периода. Расчеты показывают, что можно сократить их без ущерба для объема товарооборота на 10%. По данным 2004 года товарные запасы составили 1326 тыс. руб. уменьшение на 10% даст их сокращение на 132,6 тыс. руб. это может привести к росту товарооборота в следующем периоде в размере 5% суммы, т.е. на 19427 *5% = 971 тыс. руб., что даст прирост рентабельности продаж в 5% или прибыли 21,6 тыс. руб.

Сокращение себестоимости продукции

На такую сумму может быть увеличена сумма прибыли

Продвижение товаров на незаполненные рынки, путем рекламы и

других мер, направленных на содействие спроса.

Товарооборот - 4%

.

Первоначальные вложения в рекламу в размере 500 тыс. руб.

Чистый доход 777000 - 500000 = 277 тыс. руб.

Прирост прибыли

Данные мероприятия способствуют:

- совершенствованию ассортимента реализуемой продукции;

- расширению объема продаж за счет улучшения маркетинговой работы;

- улучшению работы с дебиторами;

- снижению запасов нереализованной продукции на складах.

3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия

 

В качестве мероприятий, направленных на получение предприятием в будущем прибыли можно считать следующие:

- Увеличение объема реализации;

- Поиск новых источников получения доходов;

- Сокращение расходов на ремонт, простоев по вине работников;

- Повышение стоимости товаров;

- Активизация работы с дебиторами.

Проанализировав данные пути улучшения результатов хозяйственной деятельности, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными в сложившейся ситуации являются увеличение объемов реализации, а также улучшение работы с дебиторами.

Хотя намечалась тенденция к снижению дебиторской задолженности, но, тем не менее, она велика. За счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно ее (дебиторскую задолженность) снизить, что улучшит финансовое состояние предприятия.

Расчеты показывают, что можно добиться снижения примерно на 40%. Это составит.

 

;  (18)

тыс. руб.

 

 

Затем эту сумму можно направить на увеличение валовой прибыли, довести до чистой прибыли, т.е. определить прирост чистой прибыли.

При уровне рентабельности в 10% прирост валовой прибыли составит

.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Если ОАО «Клетнянский хлебозавод»намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ОАО «Клетнянский хлебозавод»необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Информация о работе Анализ финанасового состояния предприятия ОАО «Клетнянский хлебозавод»