Анализ цены и структуры капитала АО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, решение теоретических проблем оценки капитала и имущества предприятия является актуальным не только для сугубо научных целей, но и для практики, поскольку от степени обоснованности суждений по этим вопросам во многом зависит полнота и объективность реализации материальных интересов отдельных субъектов имущественных отношений, а именно: собственников, покупателей, продавцов, инвесторов и др., а также самих предприятий.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить особенности управления капиталом акционерного предприятия на основе анализа цены и структуры капитала.

Содержание работы

Введение.------------------------------------------------------------------------------------ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты цены и структуры капитала АО.--- 6
Источники и особенности формирования капитала АО.------------------ 6
Понятие цены капитала и методика ее расчета. Средневзвешенная стоимость капитала.-------------------------------------------------------------- 12
Структура капитала и методы ее оптимизации.---------------------------- 15

ГЛАВА 2. Анализ цены и структуры капитала АО на примере
предприятия ЗАО «Термо».---------------------------------------------------------- 23

2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Термо».----------------------- 23
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Термо».------------------------------ 26
2.3. Оценка стоимости капитала и оптимизация его структуры на примере ЗАО «Термо».---------- 35
Заключение.------------------------------------------------------------------------------- 39
Список используемой литературы.------------------------------------------------ 42

Файлы: 1 файл

0824183_452FB_analiz_ceny_i_struktury_kapitala_ao.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

 г) коэффициент  соотношения долго- и краткосрочной  задолженности. Он позволяет определить сумму привлечении долгосрочных финансовых кредитов в расчете на единицу краткосрочного заемного капитала, т.е. характеризует политику финансирования активов предприятия за счет заемных средств.

3) Осуществление многовариантных  расчетов по нахождению оптимальной структуры капитала.

На третьей стадии анализа оценивается эффективность  использования капитала в целом  и отдельных его элементов. В  процессе проведения такого анализа  рассчитываются и рассматриваются  в динамике следующие основные показатели:

а) срок оборота капитала. Он характеризует число дней, в  течение которых осуществляется один оборот собственных и заемных средств, а также капитала в целом. Чем меньше срок оборота капитала, тем выше при прочих равных условиях эффективность его использования на предприятии, так как каждый оборот капитала генерирует определенную дополнительную сумму прибыли;

б) коэффициент рентабельности всего используемого капитала. По своему численному значению он соответствует коэффициенту рентабельности совокупных активов, т.е. характеризует уровень экономической рентабельности;

в) коэффициент рентабельности собственного капитала. Этот показатель, характеризующий достигнутый уровень финансовой рентабельности предприятия, является одним из наиболее важных, так как он служит одним из критериев формирования оптимальной структуры капитала.

г) капиталоотдача. Этот показатель характеризует объем  реализации продукции, приходящейся на единицу капитала, т.е. в определенной мере служит измерителем эффективности  операционной деятельности предприятия;

д) капиталоемкость реализации продукции. Он показывает, какой объем капитала задействован для обеспечения выпуска единицы продукции.

4) Оптимизация структуры  капитала по критерию минимизации  его средневзвешенной цены. Оптимизация основывается на предварительной оценке собственных и заемных источников при разных условиях их привлечения и расчетах средневзвешенной цены капитала.

Существует ряд объективных  и субъективных факторов, учет которых  позволяет целенаправленно формировать  структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основными из этих факторов являются:

·  отраслевые особенности операционной деятельности предприятия

·  стадия жизненного цикла предприятия

·  конъюнктура финансового рынка

·  уровень рентабельности операционной деятельности

·  коэффициент операционного левериджа

·  отношение кредиторов к предприятию

·  уровень налогообложения прибыли

·  финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия

·  уровень концентрации собственного капитала

* Отраслевые особенности операционной  деятельности предприятия. Характер  этих особенностей определяет  структуру активов предприятия,  их ликвидность. Предприятия с  высоким уровнем фондоемкости  производства продукции в силу высокой доли внеоборотных активов, имеют обычно более невысокий кредитный рейтинг и вынуждены ориентироваться в своей деятельности на использование собственного капитала. Кроме того, характер отраслевых особенностей определяет различную продолжительность операционного цикла. Чем ниже срок операционного цикла, тем в большей степени (при прочих равных условиях) может быть использован предприятием заемный капитал.

* Стадия жизненного цикла предприятия.  Растущие предприятия, находящиеся на ранних стадиях своего жизненного цикла и имеющие конкурентоспособную продукцию, могут привлекать для своего развития большую долю заемного капитала, хотя для таких предприятий цена(у) этого капитала может быть выше среднерыночной (на предприятиях, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, уровень финансовых рисков более большой, что учитывается их кредиторами). В то же час предприятия, находящиеся в стадии зрелости, в большей мере должны использовать собственный капитал.

* Конъюнктура товарного рынка.  Чем стабильней конъюнктура этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию предприятия, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала. И наоборот - в условиях неблагоприятной конъюнктуры и сокращения объема реализации продукции использование заемного капитала ускоренно генерирует снижение уровня прибыли и опасность убытки платежеспособности; в этих условиях надобно оперативно снижать коэффициент финансового левериджа за счет уменьшения объема использования заемного капитала

* Конъюнктура финансового рынка.  В зависимости от состояния  этой конъюнктуры возрастает  или снижается цена заемного  капитала. При существенном возрастании этой стоимости дифференциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения. В свою очередь, при существенном снижении этой стоимости резко снижается эффективность использования долгосрочного заемного капитала (если кредитными условиями не оговорена соответствующая корректировка ставки процента за кредит). Наконец, конъюнктура финансового рынка оказывает влияние на цена привлечения собственного капитала из внешних источников -- при возрастании уровня ссудного процента возрастают, и требования инвесторов к норме прибыли на вложенный капитал.

* Уровень рентабельности операционной  деятельности. При высоком значении этого показателя кредитный рейтинг предприятия возрастает, и оно расширяет потенциал возможного использования заемного капитала. Однако в практических условиях тот самый потенциал часто остается невостребованным в связи с тем, что при высоком уровне рентабельности предприятие имеет вероятность удовлетворять дополнительную потребность в капитале за счет более высокого уровня капитализации полученной прибыли. В этом случае собственники предпочитают инвестировать полученную прибыль в свое предприятие, обеспечивающее большой уровень отдачи капитала, что при прочих равных условиях снижает удельный вес использования заемных средств.

* Коэффициент операционного левериджа.  Рост прибыли предприятия обеспечивается  совместным проявлением эффекта  операционного и финансового левериджа. Поэтому предприятия с растущим объемом реализации продукции, но имеющие в силу отраслевых особенностей ее производства невысокий коэффициент операционного левериджа, могут в немаловажно большей степени (при прочих равных условиях) увеличивать коэффициент финансового левериджа, т.е. использовать большую долю заемных средств в общей сумме капитала.

* Отношение кредиторов к предприятию.  Как правило, кредиторы при  оценке кредитного рейтинга предприятия  руководствуется своими критериями, не совпадающими иногда с критериями оценки собственной кредитоспособности предприятием. В ряде случаев, несмотря на высокую финансовую устойчивость предприятия, кредиторы могут руководствоваться и иными критериями, которые формируют негативный его имидж, а соответственно снижают и его кредитный рейтинг. Это оказывает соответствующее отрицательное влияние на вероятность привлечения предприятием заемного капитала, снижает его финансовую гибкость, т.е. вероятность оперативно формировать капитал за счет внешних источников

* Уровень налогообложения прибыли.  В условиях невысоких ставок  налога на прибыль или использования  предприятием налоговых льгот  по прибыли, разница в стоимости  собственного и заемного капитала, привлекаемого из внешних источников, снижается. Это связано с тем, что результат налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала из внешних источников за счет эмиссии акций (привлечения дополнительного паевого капитала). В то же час при высокой ставке налогообложения прибыли существенно повышается эффективность привлечения заемного капитала.

* Финансовый менталитет собственников  и менеджеров предприятия. Неприятие  высоких уровней рисков формирует  консервативный подход собственников и менеджеров к финансированию развития предприятия, при котором его основу составляет собственный капитал. И наоборот, стремление получить высокую прибыль на собственный капитал, невзирая на большой уровень рисков, формирует агрессивный подход к финансированию развития предприятия, при котором заемный капитал используется в максимально возможном размере.

* Уровень концентрации  собственного капитала. Для того, чтобы сохранить финансовый контроль за менеджментом предприятием (контрольный пакет акций или контрольный объем паевого вклада), владельцам предприятия не хочется привлекать добавочный собственный капитал из внешних источников, более того, несмотря на благоприятные к этому предпосылки. Задача сохранения финансового контроля за менеджментом предприятием в этом случае является критерием формирования дополнительного капитала за счет заемных средств. С учетом этих факторов менеджмент структурой капитала на предприятии сводится к двум основным направлениям

1) установлению оптимальных для данного предприятия пропорций использования собственного и заемного капитала;

2) обеспечению привлечения  на предприятие необходимых видов  и объемов капитала для достижения  расчетных показателей его структуры.

Оптимизация структуры  капитала предприятия осуществляется различными методами.

1. Метод оптимизации  структуры капитала по критерию  политики финансирования активов. Этот метод основан на дифференцированном выборе источников финансирования различных составных частей активов предприятия.

В этих целях все активы предприятия подразделяются на такие три группы:

а) внеоборотные активы;

б) постоянная часть оборотных  активов (неизменная часть их размера, не зависящая от сезонных и других циклических особенностей производственно-коммерческой деятельности);

в) переменная часть оборотных активов (варьирующая их часть, определяемая сезонным или другим циклическим возрастанием объема производственно-коммерческой деятельности).

2. Метод оптимизации  структуры капитала по критерию  его стоимости. Стоимость капитала  дифференцируется в зависимости от источников его формирования. В процессе оптимизации структуры капитала по этому критерию исходят из возможностей минимизации средневзвешенной стоимости капитала.

3. Метод оптимизации  структуры капитала по критерию  эффекта финансового левериджа. Этот эффект заключается в повышении рентабельности собственного капитала при увеличении удельного веса заемного капитала в общей его сумме до определенных пределов.

Предельная доля заемного капитала, обеспечивающая максимальный уровень эффекта финансового левериджа, будет характеризовать оптимизацию структуры используемого капитала по этому критерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  Анализ цены и структуры капитала АО на примере

предприятия ЗАО «Термо».

 

2.1 Краткая характеристика ЗАО «Термо».

 

Акционерное общество «Термо» является закрытым акционерным  обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования общества с ограниченной ответственностью «Термо». Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемого на его самостоятельном балансе. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Основной целью общества является получение прибыли и реализация на этой основе экономических и социальных интересов акционеров и работников общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство  и реализация производственно–технической  продукции;

- производство  и реализация продукции общего  машиностроения;

- научно–исследовательские  и опытно–исследовательские работы;

- производство, заготовка, хранение и продажа  лесопродукции;

- изготовление строительных материалов и конструкций;

- розничная  и оптовая торговля товарами  народного потребления;

- оказание бытовых,  транспортных, складских и иных  услуг;

- рекламная  деятельность;

- оказание коммерческих  и посреднических услуг для  юридических и физических лиц, ведение торгово–закупочной деятельности;

- осуществление  иной предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ и соответствующей целям общества.

Уставный капитал  общества составляет 38391600 рублей и состоит из 38391600 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Уменьшение уставного капитала происходит за счет уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций. Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно–правовыми актами РФ.

Информация о работе Анализ цены и структуры капитала АО