Учет затрат на производство и анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в изучении учета и контроля затрат и исчисление себестоимости продукции картофелеводства.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
дать организационно-экономическую характеристику колхоза (СХПК) имени Мичурина;
изучить учетную политику колхоза (СХПК) имени Мичурина;

Содержание работы

Введение
4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ИСЧИСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
6
1.1.
Экономическая сущность и понятие затрат на производство продукции и их классификация
6
1.2.
Теоретические аспекты учета затрат на производство и исчисления себестоимости
14
1.3.
Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
20
1.4.
Значение калькулирования себестоимости продукции, понятие объектов калькуляции и калькуляционных единиц

2.
Организационно-правовая и экономическая характеристика Колхоза (СХПК) имени Мичурина
26
2.1.
Местоположение и правовой статус предприятия
26
2.2.
Организационное устройство, размеры и специализация хозяйства
28
2.3.
Основные финансовые показатели
31
2.4.
Организация бухгалтерского учета и системы
внутрихозяйственного контроля
35
3.
УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ продукции картофелеводства в Колхозе (СХПК) имени Мичурина
37
3.1.
Документирование операций по учету затрат в организации
37
3.2.
Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции картофелеводства в организации
39
3.3.
Исчисление себестоимости продукции картофелеводства
в организации
44
3.4.
Совершенствование системы учета затрат на производство картофелеводства
47
4.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА в Колхозе (СХПК) имени Мичурина
56
4.1.
Цели и задачи анализа
56
4.2.
Планирование затрат на производство картофелеводства
59
4.3.
Методы и способы проведения анализа
60

Выводы и предложения
70

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Система первичной учётной документации и отражённые в ней данные служат важным источником информации для оперативного управления производством и контроля за расходованием материальных и денежных средств.

Одним из направлений  совершенствования организации  документирования является совершенствование форм первичной учётной документации по учёту затрат с целью получения полной, объективной, оперативной информации на всех этапах, технологических процессах. Разработка и направление совершенствования форм первичной учётной документации должны способствовать повышению роли бухгалтерского учёта в управлении сельскохозяйственным производством. Экономические методы управления требуют такого подхода к построению первичного учёта, который способствовал бы его упрощению, сокращению объёма форм первичной учётной документации, получению информации о качестве выполняемых работ, качестве полученной продукции. Это позволит  значительно усилить контрольные функции учёта, повысить его оперативность и действенность.

Затраты на оплату труда работников – это одна из наиболее важных составляющих затрат. Поэтому первичная документация при организации  учёта труда и его оплаты в сельскохозяйственных организациях имеет важное значение, как с экономической точки зрения, так и с юридической и социальной защиты прав работников.

В настоящее время законодательством разрешается оплату труда работникам начислять не только по традиционным системам и формам оплаты труда, но и согласно трудовым и другим договорам гражданско-правового характера.

Основанием начисления оплаты труда таким работникам обычно служат произвольные документы, так называемые «Акты  приёмки выполненных работ (услуг)». Обычно в этом акте указываются, что данным работником выполнен объём работ в соответствии с договором подряда на энную сумму. Однако в этом документе не указывается: где и какую конкретную работу выполнял привлечённый работник, конкретно какой объём выполнен, в каких единицах измерения, по каким расценкам начисляется заработная плата и др.

Это снижает контроль за обоснованностью начисленной оплаты труда, приводит к искажению себестоимости продукции, перерасходу фонда оплаты труда или же нарушений прав работников.

Так, например, для учёта труда работников животноводства и его оплаты Методическими рекомендациями по ведению первичных документов в сельском хозяйстве предусмотрена ф.135-АПК «Расчёт начисления  оплаты труда работникам животноводства». Указанная форма не является свидетельством реального трудового участия работника животноводства в процессе производства и не может быть доказательством обоснованности начисления оплаты труда. Поэтому здесь также следует ввести учётный лист труда и выполненных работ (индивидуальный). Оплата труда за выполненный объём работ должны приводиться в разрезе основной и дополнительной оплаты за качество или удержанием за допущенный брак. Такое построение данного документа обеспечит лучшую наглядность, сопоставимость и доказательность информации. Применение многодневных, многострочных первичных документов способствует сокращению объёма первичной документации, что делает работу учётчиков и бухгалтеров наиболее рациональной.

В себестоимости продукции животноводства наибольший удельный вес, наряду с оплатой труда, занимают затраты на корма. Специфичность отрасли животноводства обязывает обеспечить рациональное и экономное расходование кормов. Первичным документом, на основе  которого осуществляется ежедневная выдача кормов на животноводческие фермы, является ведомость учёта расхода кормов – форма № СП-20. Недостаток указанной формы проявляется в отсутствии потребительских свойств кормов – класс, качество перевариваемого протеина, нормативных единиц или обменной энергии. Отражение лишь количества кормовых единиц необоснованно сужает контроль – аналитические функции учёта, нарушает взаимосвязь количественных и качественных показателей, затрудняет принятие оптимальных решений по целенаправленному регулированию производственных процессов, оптимизации кормовых рационов.

В целях избежания указанных просчётов необходимо включить в унифицированные  формы первичной документации дополнительные реквизиты, характеризующие качество кормов.

Весь отпуск кормов в пределах установленных норм необходимо осуществлять на основании «Ведомости расходования кормов». При подсчёте лимита расхода кормов зачастую исходят из планового поголовья животных без учёта их продуктивности и объёма животноводческой продукции. Данный порядок учёта может привести к перерасходу или «экономии кормов». Поэтому лимит расхода кормов целесообразно рассчитывать по каждой группе животных, с учётом продуктивности животных. Ведомости расхода кормов обычно выписывают на месяц и исчисляют фактический расход кормов за данный период. Перерасход лимита может быть выявлен лишь за несколько дней до окончания месяца. Информация об отрицательных отклонениях может быть использована для устранения причин перерасхода только в следующем отчётном периоде. С целью оперативной организации контроля расхода кормов данный документ необходимо оформлять за декаду.

В пересмотре нуждается учёт списания на затраты животноводства пастбищной живой массы травы, скормленной на корню. В настоящее время пастбищные корма отпускаются в животноводство без предварительного оприходования на счете  «Материалы», субсчёт «Корма»

Применяемый порядок учёта затрудняет формирование оперативной информации об обеспеченности животных кормами в пастбищный период, организацию контроля  за использованием пастбищных кормов, списание пастбищных кормов на затраты животноводства по цене реализации, устанавливаемой с учётом кормовых достоинств культур.

Достоверное формирование себестоимости продукции животноводства зависит от правильности отражения в бухгалтерском учёте операций по расходованию материальных ценностей. Отпуск материалов со склада и получение их подотчёт бригадира (зав. Фермой) в пределах предварительно утверждённого лимита оформляют лимитно-заборными ведомостями. Они являются накопительными многодневными документами. Для усиления контроля за отпуском материальных ценностей данный документ целесообразно оформить за декаду с введением дополнительных реквизитов: планового объёма производства продукции, лимита  расхода материальных ценностей на единицу продукции, количество ранее отпущенных материальных ценностей. Однако, отпуск материалов со склада не должен означать расходование материалов, а прямое расходование материалов должно контролироваться и утверждаться с помощью первичных документов непосредственно в местах совершения операций. Предлагаю в этом случае оформлять Акт об использовании материальных ценностей.

В указанном документе необходимо предусмотреть следующие дополнительные реквизиты: название объекта производства (учёта) затрат, где используются материальные ценности, конкретные даты расхода ценностей, конкретные наименования видов производственных запасов, центр ответственности, расход ценностей по норме и фактически.

Система построения управленческого учета может строиться по-разному: без специального отражения операций управленческого учета на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи; с отдельным отражением операций управленческого учета на счетах бухгалтерского учета (в том числе с применением разных вариантов корреспонденции счетов).

Разумеется, наиболее простой вариант системы построения управленческого учета состоит в общей системе записей синтетического бухгалтерского учета без выделения отдельной корреспонденции счетов для этих операций. То есть операции отражаются в общей системе записей на соответствующих бухгалтерских счетах: 20,  23, 25, 26 и др., и эти счета являются также счетами управленческого учета. При таком варианте получается только условное деление на финансовый и управленческий учет. В системе бухгалтерского синтетического учета обороты по финансовому и управленческому учету отдельно не выделяются. Разграничение происходит в значительной мере на уровне аналитического учета. Такой вариант вполне мог бы подойти рассматриваемому хозяйству, поскольку он не требует значительных затрат.

На уровне синтетических счетов система управленческого учета в той или иной мере нуждается в нормативном регулировании, то есть должна строится в соответствии с одним из установленных для этого вариантов учета, тогда как на уровне аналитического учета каждая организация решает эти вопросы самостоятельно с учетом особенностей технологии и организации производства.

Система построения аналитического учета затрат в организации организуется в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в каждой отрасли. Но даже в пределах одной отрасли каждая организация имеет особенности в технологии и организации производства, и это не может не учитываться в управленческом учете при организации аналитического учета затрат.

В синтетическом учете затраты и выход продукции отрасли животноводства учитывают на операционном калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство», по Дт которого отражают затраты, а по кредиту - выход продукции.

Дт 20/2  Кт 02, 10,23,25, 26.

Дт 43, 20/1,20/2  Кт 20/2

1)Дт 94 Кт 11

2)Дт 20/2 Кт 94 - отражается падеж животных на выращивании и откорме.

В аналитическом учете регистром, в котором обобщают данные первичных документов о затратах и выходе продукции в животноводстве по бригадам является производственный отчет. Его составляют по итогам данных за месяц из соответствующих первичных и сводных документов. При заполнении производственного отчета привлекается большое количество первичных и сводных документов (ф. №303-АПК, ф. №135-АПК, ф. №265-АПК, ф. №176-АПК, ф. №178-АПК, ф. № 216-АПК,  формы №211, 228, 224-АПК и др.). Производственные отчеты составляются ежемесячно 28 числа, и затем делаются соответствующие записи в бухгалтерские регистры. Данные из производственных отчетов с группировкой по корреспондирующим счетам заносят в журнал - ордер №10-АПК, а из него кредитовые обороты ежемесячно переносят в Главную книгу.

          В молочном скотоводстве объектами исчисления себестоимости являются:

1. по основному стаду - молоко и приплод;

2. по выращиванию молодняка и откорму взрослого скота - прирост живой массы и общая живая масса скота.

Кроме того, в молочном скотоводстве получают и побочную продукцию, к которой относится навоз. Затраты на навоз определяют исходя из нормативных затрат на его уборку в конкретных условиях и стоимости подстилки. Жидкий навоз учитывается в зависимости от его влажности в пересчете на условный подстилочный материал по специальным коэффициентам. Себестоимость 1т навоза определяют делением общей суммы затрат, отнесенных на него по нормативу, на его физическую массу.

В колхозе (СХПК) имени Мичурина для определения себестоимости молока и приплода применяется комбинированный метод калькуляции. Из общей суммы затрат на содержание основного стада за год исключатся стоимость побочной продукции в принятой оценке. Оставшуюся сумму затрат, приходящуюся на сопряженную продукцию распределяют в соответствии с расходом обменной энергии кормов: 90% - на молоко, 10% - на приплод.

Но данная методика распределения затрат не лишена недостатков, так как не учитывается качество продукции: жирность, кислотность, содержание казеина и др. Имеются методики, в которых молоко пересчитывается на базисное содержание молока, а себестоимость 1 головы приплода определяется по живому весу.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА в Колхозе (СХПК) имени Мичурина

 

4.1. Цели и задачи контроля

 

    Выступая составной частью организации и регулирования экономического производства, экономический контроль направлен на достижение тех же целей, которые стоят и перед рыночной экономикой: повышение эффективности, усиление социальной значимости и приращение стоимости бизнеса. В соответствии с этим экономический контроль должен удовлетворять определенным требованиям, находящим отражение в следующих задачах:

а) проверка соблюдения действующего законодательства и иного нормативного регулирования финансово - хозяйственной деятельности экономических субъектов;

б)  обеспечение сохранности контролируемых экономических ресурсов и выявление фактов недостач, потерь, порчи и иного нерационального использования;

в) проверка планов (смет, бюджетов), выявление и интерпретация отклонений фактических результатов от заданных параметров финансово – хозяйственной деятельности экономических субъектов;

г) выявление и использование резервов роста и повышения эффективности экономического производства;

д) проверка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;

е)  содействие прозрачности и гуманизации бизнеса.

  Осуществление экономического контроля в условиях рыночной экономики обеспечивается как непосредственно хозяйствующими субъектами в рамках организации ими бизнес-процессов, так и специальными контрольно-ревизионными органами, представляющими собой штатные или общественные формирования трудовых коллективов, которые строят свою работу по заранее составленному и утвержденному в установленном порядке плану.

   Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя определение на предстоящий период перечня и условий осуществления трудовых процессов по экономическому контролю соответствующего контрольно-ревизионного органа. Выделяют перспективные и текущие планы контрольно-ревизионной работы, различающиеся продолжительностью планируемого периода.

  Перспективные планы составляют, как правило, на среднесрочную перспективу (3-5 лет). Эффективность перспективного планирования контрольно-ревизионной работы выражается в более целенаправленном и рациональном использовании труда работников экономического контроля и зависит от увязки с перспективными целями и задачами развития национальной экономики, что особенно характерно для федеральных органов государственного контроля.

  Текущие планы контрольно-ревизионной работы составляют на предстоящий календарный год и периоды менее года (квартал, месяц). В отличии от перспективных планов они характеризуются большой детализацией и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций (ревизии, проверки, обследования и т.д.) и конкретных мероприятий по обмену опытом работы, повышению квалификации, подготовке отчетов и предложений по улучшению организации контрольно-ревизионной работы с указанием сроков их выполнения и исполнителей.

   По способу осуществления экономического контроля проверка и ревизия являются его наиболее распространенными формами. Существенные характеристики проверки и ревизии близки, но вовсе не идентичны. В общеупотребительном понимании термин « проверка» охватывает и ревизию,  в связи с чем в иерархии понятий «контроль», «проверка» и «ревизия» прослеживается именно такая последовательность перехода от общего к частному, в какой они приведены и в данном случае (очевидно, поэтому нередко можно встретить даже в нормативных документах словосочетание «ревизионная проверка»).

  Проверка представляет собой такой способ осуществления экономического контроля, при  котором выявляется общая картина фактического сочетания тех или иных объектов контроля, на основе чего вырабатывается профессиональное мнение по существу проверенных вопросов. Поэтому и задачами проверки являются сущностные характеристики подвергаемых контрольному изучению хозяйственных операций, отражаемые обычно в справках, отчетах и иных итоговых документах по результатам ее проведения, подписываемых только соответствующими контролерами.

Информация о работе Учет затрат на производство и анализ себестоимости продукции