Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести бухгалтерский учет и анализ основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия ООО «АЛЬКОР»;
изучить порядок учета и документального оформления движения основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ состава и структуры основных фондов;
провести анализ наличия и движения основных фондов;
провести анализ физического износа основных средств;
провести анализ эффективности использования основных фондов;
предложить пути улучшения использования основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

4
1.Финансово-экономическая характеристика и организация учета на ООО «Алькор»……………………………………………………………………………


6
1.1.Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Алькор» ……

6
1.2.Организация бухгалтерского учета в ООО «Алькор»……………..………

17
2.Учет основных средств на ООО Алькор»…………………………………….

20
2.1.Основные средства классификация, оценка и задачи их учета на ООО «Алькор»…………………………………………………………………………….


20
2.2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств ……………………………………………………….


27
2.3. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. …….…………………………………………………………..

31
2.4. Инвентаризация основных средств ……………………………………..

35
3. Методика анализ движения основных фондов на ООО «Алькор» ..…......

42
3.1 Анализ динамики наличия, состава и структуры основных фондов …….

44
3.2. Анализ технического состояния основных фондов ООО «Алькор» ……

47
3.3. Анализ эффективности использования основных средств ………………

49
3.4.Определение резервов увеличения объемов выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности ………………………………………….


58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Файлы: 1 файл

моя РАБОТА.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом

суммовых  разниц, возникающих в случаях, когда  оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте, кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Не  могут быть включены в первоначальную стоимость основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением данных активов.

Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, при знается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В некоторых случаях обязательным требованием является привлечение независимого оценщика.

На  объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями организации, при увеличении уставного капитала производится запись:

Д-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный)

капитал»,

К-т сч. 80 «Уставный  капитал». Фактическое поступление вклада в виде основных средств отражается записью:

Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный)

капитал». Начислено сторонней организации за доставку, установку основных средств, принятых в счет вклада в уставный капитал:

Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

К-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Приняты на баланс основные средства, внесенные В счет вклада в уставный капитал:

Д-т  сч. 01 «Основные средства»,

К-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату принятия к учету. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные объекты, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и в специальной литературе, а также данные экспертной оценки.

При этом следует иметь в виду, что  в соответствии со ст. 575 «Запрещение дарения» ГК РФ в отношениях между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся, предприятиями-получателями на увеличение первоначальной стоимости основных средств. Данные расходы отражаются на счете 08

«Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции  со счетами учета расчетов (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.).

Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.

Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством и ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Затраты на модернизацию и реконструкцию  объекта основных средств после окончания работ могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

В соответствии с письмом Минфина России от 23 июня 2004 г. № 07-02-14/144 при увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования.

По  передвижным строительным машинам  и механизмам (экскаваторы, канавокопатели, бетономешалки, подъемные краны и т.п.), числящимся в составе основных средств, затраты по доставке последних на стройку, по монтажу, демонтажу относятся в состав расходов по эксплуатации машин и механизмов и в первоначальную стоимость не включаются.

Неучтенные  объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются на баланс по рыночной стоимости и отражаются в составе прочих доходов записью: Д-т сч. 01 «Основные средства», К-т сч. 91-1 «Прочие доходы».

Оценка  объектов основных средств, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или договора аренды.

Остаточная  стоимость объектов основных средств рассчитывается как первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации на конкретный момент. Сумма амортизации определяется исходя из балансовой стоимости актива, срока его полезного использования и нормы амортизации. Оценка одинаковых объектов, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от места и способа сооружения или приобретения, цен на строительные материалы, размера тарифов на электроэнергию, уровня договорных цен на строительно-монтажные работы. Поэтому возникает необходимость определять восстановительную стоимость объектов основных средств.

Восстановительная стоимость — затраты на воспроизводство инвентарного объекта в данный момент времени.

Коммерческая  организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» решение о переоценке групп однородных объектов основных средств, осуществляемой не чаще одного раза в год (на начало отчетного года), коммерческая организация принимает самостоятельно, равно как и выбирает метод проведения переоценки (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам).

Выбрав  метод индексации, организация, если позволяют условия, имеет право сама разработать индексы для переоценки или использовать индексы, разработанные НИИ статистики Госкомстата России на коммерческой основе.

Следует отметить, что переоценка, предполагает как увеличение стоимости основных средств — дооценку, так и уменьшение стоимости — уценку. Разница, полученная в результате дооценки, относится на увеличение добавочного капитала, а сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки уменьшат его величину или относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Сумма уценки объекта основных средств  относится уменьшает добавочный капитал организации, образованный за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). При проведении переоценки, когда остаточная стоимость объектов основных средств доводится до рыночной, т.е. становится равной восстановительной, необходимо учитывать один важный момент. Пересчету (корректировке) подлежит не только первоначальная стоимость, но и начисленная на тот момент амортизация, что должно быть отражено на соответсвующих счетах бухгалтерского учета.

 

 

2.2 Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

 

Для выполнения задач по учету основных средств  на ООО «АЛЬКОР» разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, составленными по формам, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

В случае необходимости, когда бывает недостаточно показателей, которые содержат бланки унифицированных  форм, организации могут дополнять (расширять) эти формы по своему усмотрению, соблюдая Порядок

применения  унифицированных форм первичной  учетной документации, утв. постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20.

Формы №ОС-1, ОС-1а, ОС-16 используются для оформления и бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств: поступивших посредством приобретения за плату; строительства подрядным или хозяйственным способом; получения от других организаций в безвозмездное пользование; внесения в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал; получения в хозяйственное ведение (оперативное управление); получения в аренду (по договору финансовой аренды); поступления по акту дарения, а также для оформления операций, связанных с объектами основных средств, внесенными участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Талица 6. Унифицированные формы документов по учету основных средств

Номер

унифицированной

формы

Наименование  формы

ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-3

Акт         о         приеме-сдаче         отремонтированных,

реконструированных,

модернизированных объектов основных средств

ОС-4

Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств

ОС-6

Инвентарная карточка учета основных средств

ОС-6а

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств

ОС-6б

Инвентарная книга учета объектов основных средств

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж


 

Формы первичной учетной документации построены с учетом наличия реквизитов, необходимых для получения информации для целей бухгалтерского учета, а также показателей, необходимых для целей налогообложения.

Учет  основных средств на  ООО «Алькор» по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств (формы № ОС-6, ОС-ба, ОС-6б). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

Если  в организации имеется небольшое  количество объектов основных средств, пообъектный учет можно осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах по их видам и местам нахождения.

Заполнение  инвентарной карточки производится на основе акта о приеме-передаче объекта основных средств (формы №ОС-1, ОС-1а, ОС-16), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; о способе начисления амортизации либо, если имеет место неначисление амортизации, отметка об этом, а также указываются индивидуальные особенности объекта.

Перемещение объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другое оформляется формой № ОС-2, данные о таких перемещениях вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (приложение 13).

Для приемки объектов основных средств  после восстановительных работ используется форма № ОС-3, в которой отражаются характеристики объекта основных средств в момент его передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию и затраты на произведенный ремонт (модернизацию, реконструкцию) объекта. Информация о ремонте, реконструкции, модернизации также вносится в форму № ОС-6.

Данные инвентарных  карточек ежемесячно суммарно сверяются  с данными синтетического учета  основных средств.

Выбытие из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и т.д.) другой организации оформляется  актом приема-передачи основных средств (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-16).

Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего  использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления осуществляется в соответствии с порядком организационно-технических мероприятий, определенным п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов (если наличие основных средств является существенным) в организации приказом ее руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица (в т.ч. главный бухгалтер и материально ответственные лица). Такая комиссия занимается непосредственным осмотром объектов, подлежащих списанию, устанавливает причины, обусловившие необходимость их списания (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.), выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к установленной законодательством ответственности, а также определяет возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и проводит их оценку, кроме того, осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств драгоценных металлов, определяет их количество и вес. Принятое комиссией решение о списании объекта оформляется актом на списание объекта основных средств (формы № ОС-4, ОС-4а, ОС-46) с указанием данных, характеризующих основное средство: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

Информация о работе Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»