Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести бухгалтерский учет и анализ основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия ООО «АЛЬКОР»;
изучить порядок учета и документального оформления движения основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ состава и структуры основных фондов;
провести анализ наличия и движения основных фондов;
провести анализ физического износа основных средств;
провести анализ эффективности использования основных фондов;
предложить пути улучшения использования основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

4
1.Финансово-экономическая характеристика и организация учета на ООО «Алькор»……………………………………………………………………………


6
1.1.Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Алькор» ……

6
1.2.Организация бухгалтерского учета в ООО «Алькор»……………..………

17
2.Учет основных средств на ООО Алькор»…………………………………….

20
2.1.Основные средства классификация, оценка и задачи их учета на ООО «Алькор»…………………………………………………………………………….


20
2.2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств ……………………………………………………….


27
2.3. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. …….…………………………………………………………..

31
2.4. Инвентаризация основных средств ……………………………………..

35
3. Методика анализ движения основных фондов на ООО «Алькор» ..…......

42
3.1 Анализ динамики наличия, состава и структуры основных фондов …….

44
3.2. Анализ технического состояния основных фондов ООО «Алькор» ……

47
3.3. Анализ эффективности использования основных средств ………………

49
3.4.Определение резервов увеличения объемов выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности ………………………………………….


58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Файлы: 1 файл

моя РАБОТА.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Начальник отдела кадров, непосредственно подчиняется директору предприятия. На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции: осуществление руководства работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий; организация проведения аттестации работников предприятия; научно-методическое обеспечение кадровой работы; осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации; создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

Бухгалтерской службой на основании ПБУ 1/2008 «Учетная политика»,   разрабатывается  учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, методику отражения основных хозяйственных операций и оценку имущества организации. Принятые настоящей Учетной политикой принципы и методы бухгалтерского учета должны соблюдаться в течение отчетного года. Бухгалтерский учет ООО «АЛЬКОР» ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.

Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (квартал, год) составляется главным бухгалтером. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия. 8.0». Согласно п.З ст.6 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» при осуществлении бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета организация применяет рабочий план счетов, разработанный в соответствии с Типовым Планом счетов, и содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета, согласно Приложению. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а так же расчеты бухгалтерии. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря . Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, взаимосвязанного, непрерывного, документального их отражения на счетах бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учет основных средств  на ООО «Алькор»

 

2.1.Основные средства  классификация, оценка и задачи их учета на  ООО «Алькор»

 

 

Основные  средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Основные средства классифицируются по ряду признаков по видам, назначению и характеру участия в процессе производства, степени использования и по принадлежности, по отраслевому признаку. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н.[2]

Для того чтобы  объект основных средств был принят к бухгалтерскому учету, необходимо выполнение следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 4 ПБУ 6/01).[5]

Единицей  учета основных средств является инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств   каждому   объекту   основных   средств   (инвентарному   объекту), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Номер, как правило, состоит из восьми знаков: первые три  знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние четыре знака -порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

Например, инвентарный номер 01010001 обозначает: субсчет 010 «Здания»; группа 1 - здания производственного назначения; порядковый номер объекта - 0001. Инвентарный номер 01630005 обозначает субсчет 016, группа 3 -хозяйственный инвентарь, порядковый номер предмета - 0005.[23]

Присвоенный инвентарному объекту номер должен быть обозначен на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или каким-либо иным способом. Исключения составляют такие основные фонды, как многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель и т.п. В тех случаях, когда инвентарный объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте.

В тех случаях, когда инвентарный объект имеет  несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.

Бухгалтерский учет основных средств ведется в  целях:

  • формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
  • правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
  • определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств;
  • обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

-   получения  информации об основных средствах,  необходимой для раскрытия в  бухгалтерской отчетности.[1] Эти  задачи решают с помощью надлежащей  документации и обеспечения правильной организации учета наличия  и движения  основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

Для организации учета, получения достоверной  информации об объектах основных средств, составления отчетности о составе и движении основных средств, осуществления переоценки, проведения анализа эффективности их использования необходима определенная группировка (классификация).

По назначению основные средства делятся на производственные и непроизводственные. Производственные основные средства делятся по отраслям:


  • промышленное производство;
  • строительство и т.д.

Непроизводственные  основные средства подразделяются следующим образом:

  • торговля, общественное питание;
  • жилищное хозяйство;
  • культурно-бытовое хозяйство;
  • здравоохранение;
  • физкультура и спорт;
  • прочее.

По  натурально-вещественной форме (по видам). Эта форма наиболее важна для организации учета и используется в целях обеспечения единообразия группировки основных средств в учете и отчетности всеми организациями независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы.

Группировка основных средств по их видам установлена  Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ)

Объектом  классификации основных средств  является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

По  своей принадлежности основные средства подразделяются:

  • на собственные, принадлежащие организации по праву собственности, в том числе объекты, сданные в аренду без права выкупа;
  • арендованные, полученные от других организаций на основаниях аренды без права выкупа;
  • находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Собственные основные средства во всех случаях  числятся на балансе предприятия. Арендованные основные средства при текущей аренде и некоторых формах лизинга временно эксплуатируются, но их учитывают за балансом, и амортизация по ним не начисляется. При долгосрочной аренде и некоторых формах лизинга их учитывают на балансе отдельной статьей.

По  степени использования в деятельности предприятия подразделяются основные средства находящиеся:

а) в эксплуатации;

б) в запасе;

в) на консервации;

г) на восстановлении (ремонт, модернизация, реконструкция);

д) в краткосрочной аренде;

е) переданные по лизингу.

По  перечисленным группам имеются  особенности при начислении амортизации и порядка финансирования затрат на ремонт:

а) начисляется  амортизация, и финансируются затраты  на ремонт;

б) начисляется только амортизация, а затраты на ремонт, как правило, не финансируются;

в) амортизация не начисляется и затраты на ремонт не финансируются, причем продолжительность консервации в этом случае должна превышать 3 (три) месяца;

г) амортизация не начисляется в том случае, если продолжительность восстановления объекта превышает 12 месяцев;

д) начисляется амортизация, а затраты на ремонт осуществляются по согласованию сторон (либо арендатор, либо арендодатель);

е) амортизация начисляется и передающая сторона получает лизинговые платежи.

По  вещественному составу основные средства делятся;

  • на инвентарные — объекты поддающиеся подсчету (здания, машины и т.п.);
  • неинвентарные — объекты неподдающиеся визуальному подсчету (капитальные вложения в земельные участки и т.п.).

В зависимости от необходимости государственной регистрации основные средства подразделяются на объекты, требующие и не требующие государственной регистрации.

К объектам, требующим госрегистрации, относят  здания, сооружения, транспортные средства и другие инвентарные объекты, классифицируемые законодательством как недвижимость. В бухгалтерском учете возможно применение различных вариантов отражения операций по вводу в эксплуатацию объектов, требующих государственной регистрации.

Все основные средства имеют денежную оценку. Необходимое условие правильной организации учета основных средств  — единый принцип их оценки на всех предприятиях. Порядок оценки основных средств регламентируются Законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

В отечественной  практике применяются следующие  виды оценки основных средств:

  • первоначальная;
  • восстановительная;
  • остаточная.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на. приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. В данном случае следует говорить о капитализации понесенных организацией затрат. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Например, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления инвестиционного актива.

Информация о работе Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»