Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести бухгалтерский учет и анализ основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия ООО «АЛЬКОР»;
изучить порядок учета и документального оформления движения основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ состава и структуры основных фондов;
провести анализ наличия и движения основных фондов;
провести анализ физического износа основных средств;
провести анализ эффективности использования основных фондов;
предложить пути улучшения использования основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

4
1.Финансово-экономическая характеристика и организация учета на ООО «Алькор»……………………………………………………………………………


6
1.1.Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Алькор» ……

6
1.2.Организация бухгалтерского учета в ООО «Алькор»……………..………

17
2.Учет основных средств на ООО Алькор»…………………………………….

20
2.1.Основные средства классификация, оценка и задачи их учета на ООО «Алькор»…………………………………………………………………………….


20
2.2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств ……………………………………………………….


27
2.3. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. …….…………………………………………………………..

31
2.4. Инвентаризация основных средств ……………………………………..

35
3. Методика анализ движения основных фондов на ООО «Алькор» ..…......

42
3.1 Анализ динамики наличия, состава и структуры основных фондов …….

44
3.2. Анализ технического состояния основных фондов ООО «Алькор» ……

47
3.3. Анализ эффективности использования основных средств ………………

49
3.4.Определение резервов увеличения объемов выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности ………………………………………….


58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Файлы: 1 файл

моя РАБОТА.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Показатели  финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшим финансовым показателем является прибыль. Прибыль  характеризует  степень деловой активности и финансового благополучия. Для оценки  уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль- сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность и есть  относительный показатель, который обладает свойством сравнения, может быть  использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность  характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности  позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект  хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных активов.

Проанализировав данные таблицы 2  можно сделать  вывод, что в период с 2007 года по 2009 год выручка от продаж увеличилась на 8,52%. На одного работника в 2009 году выручка на одного работника составила 1472,04 тыс. руб., что на 0, 44% меньше по сравнению с 2007 годом. А на  сто рублей основных средств в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом  2007 года величина выручки снизилась на  42,04% . Величина валовой  прибыли в 2009году  по сравнению с  2007 годом  увеличилась на 0, 54 %, стабилен и рост показателей валовой прибыли на одного работника.  Рентабельность уменьшилась в 2009 году на 7, 35%. Исходя из  полученных показателей можно сделать вывод о том , что предприятию  необходимо снизить расходы на  производство единицы продукции, работ услуг, использовать более дешевые современные материалы в производстве, или новые технологии,  чтобы увеличить прибыль от продаж, тем самым повысить  рентабельность.

Состав и  структура имущества  ООО  «АЛЬКОР» представлены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 – Состав и  структура имущества предприятия 

                    тыс. руб.

Разделы и статьи баланса

2007г.

2008г.

2009г.

1

2

3

4

Имущество, всего: (итог баланса)

26296

48505

30923

1. Внеоборотные активы

4366

5970

8174

- в % ко всему имуществу

16,60

12,31

26,43

2. Оборотные активы

21930

42535

22758

- в % ко всему имуществу

83,40

87,69

73,60

2.1. Запасы

21726

23164

1987

- в % к оборотным  активам

     

2.2 Денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения

1559

1050

5999

- в % к оборотным  активам

7,11

2,47

26,36

2.3. Дебиторская задолженность

7593

17878

14717

- в % к оборотным  активам

34,62

42,03

64,67


Изменение  активов  хозяйствующего субъекта всегда проводится  в сопоставлении с изменением финансовых результатов.  Активы ООО «АЛЬКОР» состоят из оборотных и внеоборотных  средств. Проведем анализ статей актива с целью выявления  их доли в общем  объеме  имущества. На протяжении всего отчетного периода наблюдается увеличении е внеоборотных активов, таким образом, их доля в общем объеме средств в 2007 году – 16,6%, а в 2009 году – 26,43%. Данный факт свидетельствует о расширении производства, вложении средств в производственные фонды. У оборотных активов наоборот намечается снижение  в общем объеме имущества, так в 2007 году -83,4%, а в 2009 году – 73,6%. В качестве положительного факта  нужно отметить стабильное увеличение  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, в 2007 году – 1559 тыс. руб., в 2009 году – 5999 тыс. руб. Это позволит предприятию рассчитываться по своим  обязательствам.

Источники формирования имущества представлены в таблице 4.

Таблица 4- Состав и структура источников формирования имущества 

                                                                                                               тыс. руб.

Разделы и статьи баланса

2007г.

2008г.

2009г.

1

2

3

4

Источники финансирования всего: (итог баланса)

26296

48505

30923

1. Собственный капитал

5447

6728

5580

- в % ко всем источникам  финансирования

20,714

13,871

18,045

2. Заемный капитал

20849

41777

25352

- в % ко всем источникам  финансирования

79,29

86,13

81,98

2.1. Долгосрочные пассивы

77

144

180

- в % к заемному капиталу

0,37

0,34

0,71

2.2. Краткосрочные пассивы

20772

41633

25172

- в % к заемному капиталу 

99,63

99,66

99,29

из них: кредиторская задолженность 

-в % к заемному капиталу

20772

99,63

41633

99,66

25172

99,29


Причины  увеличения или уменьшения имущества хозяйствующего субъекта устанавливают в ходе анализа произошедших изменений в составе источников  его образования. Поступление, приобретение и создание имущества осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, характеристика соотношения которых раскрывает финансовое  положение. Анализ предполагает оценку состава, структуры и динамики изменения собственных и заемных средств  в целом и в источниках имущества. Собственный капитал включает разные по своему экономическому содержанию, по принципам формирования и использования источники: уставный капитал, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль. Собственные средства пополняются в основном за счет прибыли.  Заемные средства привлекаются за счет внешних источников. По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что источники финансирования увеличились с 26296 тыс. руб. в 2007 году до 30923 тыс. руб. – в 2009 году. Но при этом  отмечается снижение доли собственных источников  в общем объеме  на 2,66%. Увеличение доли заемных средств в основном произошло за счет увеличения кредиторской задолженности , она составляет 99,29% во всем объеме заемных средств.

При помощи показателей  таблицы 5 проведем оценку ликвидности  и платежеспособности  предприятия, для определения его финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость  характеризуется системой  абсолютных и относительных показателей. Соотношение стоимости материальных оборотных средств и величин  собственных и заемных источников их формирования определяет финансовую устойчивость. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств  формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной источников средств и величиной запасов и затрат.

Хозяйствующий субъект считается платежеспособным, если его общие активы больше чем краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Хозяйствующий  субъект считается ликвидным, если его текущие активы больше, чем  краткосрочные обязательства.

Ликвидность баланса  означает степень покрытия обязательств его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку  погашения обязательств.

 

Таблица  5. Оценка ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия                                         

Показатели

Норм. огр.

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение 2009 к 2007, +,-

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности

больше 0,2-0,7

0,075

0,025

0,23

0,245

2. Коэффициент "критической"  оценки

больше 0,7-0,8

0,44

0,45

0,82

0,38

3. Коэффициент текущей  ликвидности

необх.1 опт.2

1,05

1,02

0,91

-0,14

4. Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

уменьшение в динамике

0,198

0,113

-0,465

234,2


Таким образом, проанализировав данные таблицы 5 , можно сделать вывод, что предприятие  имеет хорошую платежеспособность только на краткосрочную перспективу. Показатель абсолютной ликвидности  находится в норме и увеличивается от года к году. Уменьшения показателя  текущей ликвидности ( 0,91, менее рекомендуемого значения)  негативно сказывается на платежеспособности, на конец исследуемого периода  у предприятия  недостаточно средств для того, чтобы рассчитаться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе.

 Проведем  экспресс- анализ ликвидности баланса   по данным таблицы 6. Баланс  будет абсолютно ликвидным при  условии: 

- Наиболее ликвидные активы больнее или равны наиболее срочным обязательствам;

- Быстро реализуемые  активы больнее или равны краткосрочным  пассивам;

- Медленно реализуемые  активы больнее или равны долгосрочным  пассивам;

- Трудно реализуемые  активы меньше или равны постоянным пассивам.

Таблица 6. Уровень  ликвидности баланса

Актив

2007г.

2008г.

2009г.

Пассив

2007г.

2008г.

2009г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Наиболее ликвидные  активы, тыс. руб.

1543

1024

5999

1. Наиболее срочные  обязательства, тыс. руб.

20772

41633

25172

2. Быстро реализуемые  активы, тыс. руб.

7609

17904

14717

2. Краткосрочные пассивы, тыс. руб.

-

-

-

3. Медленно реализуемые  активы, тыс. руб.

12778

23404

2042

3. Долгосрочные пассивы, тыс. руб.

77

144

180

4. Трудно реализуемые  активы, тыс. руб.

4366

5970

8174

4. Постоянные пассивы, тыс. руб.

5447

6728

5580

Баланс, тыс. руб.

26296

48505

30932

Баланс, тыс. руб.

26296

48505

30932


 

По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что баланс не является абсолютно  ликвидным, так как не выполняется  два условия, и наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств; а трудно реализуемые активы больше  постоянных пассивов.

Таким образом  можно сделать вывод о том, что на   финансовое состояние  ООО «АЛЬКОР»  не маловажную роль играют внешние источники финансирования. У предприятия недостаточно собственных средств.  В качестве заемных средств, как один из вариантов можно предложить  воспользоваться кредитами или инвестиционными вложениями

 

1.2.Организация  бухгалтерского учета в ООО  «Алькор»

 

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «АЛЬКОР» осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, согласно ст.6 Закона «О бухгалтерском учете». Структура бухгалтерии представлена в приложении З.

Главный бухгалтер организации, руководствуясь Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета. Главный бухгалтер обеспечивает контроль над отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых организацией хозяйственных операций, предоставление в установленные сроки оперативной и результативной информации, составление и представление в установленные сроки полной и достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к использованию не принимаются.

Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется директору предприятия. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости    продукции; выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат; внедрение современных технических средств и информационных технологий; контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Бухгалтер по начислению зарплаты, непосредственно 
подчиняется главному бухгалтеру организации. На бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности по страховым взносам на пенсионное страхование;
  • произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов
  •      расчеты всех видов выплат работникам предприятия; методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Информация о работе Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»