Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Проанализировать расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме и графическом виде.

Файлы: 1 файл

Анализ расходов бюджета РФ1.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)
 

Министерство  образования Российской Федерации

Комсомольский-на-Амуре  Государственный Технический университет 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическое  задание

 

По  курсу «Бюджетная система Российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы 3ФК5а-2      Чеботарёва Т.Л.

Преподаватель       Симоненко Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Амурск

2005 г. 
 
 
 
 

Вариант №6

      Проанализировать  расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме  и графическом  виде. 

    Обоснование

    Размеры и структура государственных  расходов  влияют на темпы экономического роста и социально-политический климат в стране. Государственные расходы основаны на принципах:

    1. целевого использования средств;

    2. безвозвратность государственных  расходов;

    3. соблюдение режима экономии.

    Расходы бюджетной системы по содержанию - это затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Классификация расходов бюджетной системы включает:

    - расходы  по функциональному признаку;

    - расходы  по экономическому содержанию;

    - расходы  по ведомственному признаку;

    Классификация расходов по функциональному признаку отражает группировку расходов бюджетов всех звеньев в зависимости от функций, выполняемых различными уровнями органов власти. По данному признаку  в расходах федерального бюджета выделены: расходы на управление, оборону, международную деятельность, правоохранительную деятельность, расходы в промышленности и с/х и т.д.

    Ведомственная классификация отражает распределение расходов бюджета по прямым получателям бюджетных ассигнований. Она одновременно отражает ведомственную и отраслевую структуру управления в государстве.

    Классификация расходов по экономическому содержанию отражает группировку расходов по предметным статьям и элементам расходов.

    Это  расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки и т.д. Перечисленные расходы составляют группу текущих расходов, кроме которых выделены такие группы, как: выплата процентов, капитальные затраты и т.д.

    Расходы бюджета различаются  по уровню влияния на воспроизводственный процесс.

    Текущие расходы включают расходы на содержание социальной и экономической инфраструктуры, выдачу текущих субвенций, трансфертных платежей и т.д.

    Капитальные расходы связаны с инвестиционной деятельностью государства. Текущие расходы обычно относятся к защищённым статьям бюджетных расходов.

    Важным  моментом в реализации бюджетной  реформы является обоснование концепции  разграничения расходов между бюджетами. Основа концепции – адекватность бюджетных расходов полномочиям, закреплённым за соответствующим уровнем управления. До принятия соответствующих поправок в бюджетный кодекс этот принцип не может быть реализован в полной мере, так как существуют концепция -  расходы могут финансироваться из бюджетов разных уровней. Кроме того, в условиях постоянного дефицита бюджета часть полномочий из вышестоящих бюджетов передаётся на нижестоящие -  из федерального на бюджеты субъектов федерации. Актуальной является проблема реструктуризации расходов федерального бюджета.  
 
 
 

Структура расходов федерального бюджета в 2003-2005 г.г.

Наименование Сумма (тыс. рублей)
2003 2004 2005
Всего 2123424912,2 2659447000,0 3 047 929 300,0
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ 66506919,0 76 967 150,3 460 410 608,1
Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации 4130359,6 4 928 163,0 4 090 371,3
Функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти 3267837,9 3 901 512,7 5 260 277,6 
Функционирование  исполнительных органов государственной власти 15054350,6 583 006,1 683 660,3
Прочие  расходы на общегосударственное  управление 1820393,80 1 796 960,2 30 711 435,8
СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ 25481900,0 33 250 793,1 36 768 994,1
Федеральная судебная система 25481900,0 33 250 793,1 36 768 994,1

МЕЖДУНАРОДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

33477702,0 45085221,9 ***
Международное сотрудничество 26097535,6 35 614 470,8 -3 564 199,6
Реализация  межгосударственных договоров в  рамках Содружества Hезависимых Государств  
6130044,2
 
1 291 046,2
 
2 279 182,4
Международные культурные, научные и информационные связи 1168522,2 1 727 669,7  
1243 017,4
Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам 81600,0 186 587,9 181 200,0
Реализация  международных обязательств в сфере  военно-технического сотрудничества 1587590,0 6 265 447,3 6 231 000,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 219884580,0 411 472 653,4 531 139 221,1
Строительство и содержание Вооруженных Сил  Российской Федерации 213935612,6 389 401 614,2 499992848,5
Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии 13012000,0 16 826 410,0  
29 189 932,6
Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки 4160780,0 4 687 185,9  
1 895 360,0
Подготовка  и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 1435687,4 214 843,3 61 080,0
Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны 352500,0 342 600,0  
523071,6
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 190080087,3 310 577 078,1 398 889 472,0
Органы  внутренних дел 67717361,9 116 128 089,0 119 873 323,0
Внутренние  войска 16479507,0 21 530 505,4 23 893 768,6
Уголовно-исполнительная система 45737316,2 48 275 219,7 56 024 874,1
Органы  государственной безопасности 47992477,6 49 736 602,0 62 315 831,7
Органы  пограничной службы 20941261,5 29 993 023,0 31 684 957,7
Таможенные  органы 12406642,0 13 983 526,9 79875879,7
Органы  прокуратуры 11839989,7 14 545 797,1 17 534 878,5
Органы  юстиции 7235202,3 8 328 938,3 18 084 826,4
Государственная фельдъегерская служба 626604,9 1 074 261,1 1 239 759,5
Органы  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  
7096201,8
6 981 115,6  
8 164 878,0
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 40206000,0 46 200 000,0 49869026,7
Фундаментальные исследования 19851996,3 23 457 181,4 29550565,9
Разработка  перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 20354003,7 22 742 818,6  
20 318 460,8
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 63304496,6 67 598 674,3 69744256,8
Топливно-энергетический комплекс 7050000,0 6 553 500,0 5 101 583,6
Конверсия оборонной промышленности 250000,0 190 000,0 210000,0
Другие  отрасли промышленности 357200,0 588 257,0 721432,0
Строительство, архитектура 47427700,1 52 152 134,8 57187245,3
Технические регламенты, стандартизация и обеспечение единства измерений 168188,0 345 966,6 367831,6
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 7023900,0 6 679 940,0 11 160 539,4
Содержание  органов специального строительства 1027508,5 1 088 875,9 1086697,5
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 31167644,8 29 578 678,8 26 134 087,2
Сельскохозяйственное  производство 24530850,0 22 269 596,6 10 538 840,0
Рыболовное  хозяйство 2977154,0 3 171 860,7 1319 800,0
Земельные ресурсы 1801340,8 1 984 624,8 1773 986,1
Прочие  мероприятия в области сельского хозяйства 1858300,0 2 152 596,7 1785296,6
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ  И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ  И  ГЕОДЕЗИЯ 10807748,2 12 392 570,0 4 629 981,6 
Водные  ресурсы 1041003,4 1 209 042,3 4 269 974,8
Лесные  ресурсы 6325778,2 7 292 542,1 10 402 275,6
Охрана  окружающей  среды, животного и  растительного мира 935224,9 823 454,2 925 886,8
Гидрометеорология 1845541,7 2 340 911,4 3 534 772,8
Картография и геодезия 660200,0 726 620,0 771 820,0
ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 6087130,0 5 621 847,8 8738737,1
Автомобильный транспорт 89400,0 133 441,0 129881,0
Железнодорожный транспорт 300000,0 207 000,0 433 131,2
Воздушный транспорт 2172700,1 1 034 308,0 2 431 850,6
Водный  транспорт 2255489,9 2 963 638,8 4 136 586,5
Связь 1267440,0 1 280 400,0 1 607 287,8
Информатика (информационное обеспечение) 2100,0 3 060,0
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 15733650,0  
26 258 203,0
 
24 196 224,7
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 5509700,0 15 704 683,0 8 851 670,7
Гражданская оборона 66650,0 66 650,0 2 376 722,4
Государственная противопожарная служба 10157300,0 10 486 870,0 12967831,6
ОБРАЗОВАНИЕ 97671999,7 117 791 867,0 155 337 962,7
Дошкольное  образование 1139085,2 802 607,3 3 812 334,2
Общее образование 1965134,1 2 013 440,4 1 611 763,9
Начальное профессиональное образование 21096907,9 24 810 237,6 4 167 501,4
Среднее профессиональное образование 12484641,0 15 285 091,9 19 664 952,9
Переподготовка и повышение квалификации 1370720,9 1 502 256,7 2 271 543,9
Высшее  профессиональное образование 54809144,5 68 299 015,7 108 811 902,3
Прочие  расходы в области образования 4806366,1 5 079217,4 11418176,8
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 14056249,1 16 101 176,0 39 173 130,6
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 11954913,8 10 864 073,3
Культура  и искусство 11993835,5 13 730 911,0 16 901 154,9
Кинематография 2047198,2 2 355 551,0 2 686 175,6
Прочие  мероприятия в области культуры и искусства 15215,4 14 714,0  
8 107 068,2
Телевидение и радиовещание 11022110,4 9 952 024,3 10 918 307,2
Периодическая печать и издательства 608013,4 515 259,0 387 170,9
Прочие  средства массовой информации 324790,0 396 790,0 173 253,8
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 39344750,0 47 097 829,5  
85 672 222,6
Здравоохранение 31421025,1 36 987 777,1 72 238 982,2
Санитарно-эпидемиологический надзор 5463024,9 6 795 343,3 9642993,3
Физическая  культура и спорт 2460700,0 3 314 709,1 3 790 247,1
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 150685036,0 161 193 511,2 167 360 932,9
Учреждения  социального обеспечения и службы занятости 4293448,0 4 942 492,1 2 248 080,9
Социальная  помощь 10133337,5 13 111 091,0 39278600,0
Пенсии  военнослужащим 67720851,4 66 605 849,6 118 944 684,3
Пенсии  и пособия в правоохранительных органах 40027461,8 44 173 647,0
Прочие  мероприятия в области социальной политики 26400542,4 30 174 409,4 6585767,7
Миграционная  политика 2109394,9 2 186 022,1 5 640 543,2
ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОЛГА 277510056,5 287 570 589,3 244 150 356,4 
Обслуживание  государственного и муниципального внутреннего долга 57482116,5 64 379 184,5
Обслуживание  государственного внешнего долга 220027940,0 223 191 404,8
ПОПОЛНЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ 474700,0 20 269 658,0  
22 152 167,2
Государственный материальный резерв *** 18 941 797,5
Прочие  государственные запасы и резервы 474700,0 1 327 860,5
ФИНАНСОВАЯ  ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 714610237,1 813 969 815,6 954 545 242,1

 
 
Финансовая  помощь бюджетам других уровней 258405924,3 273 776 128,6   274 616 803,3
Фонд  регионального развития 25072010,0 25 112 010,0 33 386 202,0
Мероприятия в области регионального развития 14240405,0 15 511 465,0 70 705 238,2
Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам 416891897,8  
499 570 212,0
575 836 998,6
УТИЛИЗАЦИЯ  И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ 5360000,0 10 364 750,0 6418800
Утилизация  и ликвидация вооружений по международным  договорам 5360000,0  
9 863 468,0
5 338 700,0
Утилизация  и ликвидация вооружений, исключая международные договоры ***  
501 282,0
1 080 100,0
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ *** 1 100 000,0 3 500 000,0
Мобилизационная подготовка экономики *** 1 100 000,0 3 500 000,0
ИССЛЕДОВАНИЕ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 7651300,0 12 001 300,0 25 156 402,6
Государственная поддержка космической деятельности 2524000,0 3 563 400,0
Hаучно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы  в области космической деятельности 5127300,0  
8 437 900,0
ВОЕННАЯ РЕФОРМА 15800311,0 7 245 610,8 ***
Проведение  военной реформы 15800311,0 7 245 610,8 ***
ДОРОЖНОЕ  ХОЗЯЙСТВО 79111700,0 79 133 273,2 80650608,3
Дорожное  хозяйство 79111700,0 79 133 273,2 80650608,3
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ -7710498,9 -4 320 824,6 -6867394,8
Резервные фонды 4300000,0 4 500 000,0 4 500 000,0
Проведение  выборов и референдумов 9825800,0 2515641,0 2 731 438,6
Бюджетные  кредиты (бюджетные ссуды) -23060000,0 -19 700 000,0 -19000000,3
Прочие  расходы, не отнесенные к другим подразделам 1223701,1  
8 363 534,4
2701430,6

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

14066300,0 14 061 500,0 21 686 003,7
Фонд  Министерства Российской Федерации  по атомной энергии 14066300,0 14 061 500,0 21 686 003,7

 
 
 

Анализ  Структура расходов федерального бюджета  в 2003-2005 г.г.

     Статья "Промышленность, энергетика и строительство"

занимает лишь 9-ое место по объему среди расходов федерального бюджета.

Однако прослеживается тенденция заинтересованности Российского  Правительства в финансировании этой отрасли: 2003 - 63304496,6тыс.рублей, 2004 - 67598674,3тыс. рублей, 2005 - 69744256,8тыс. рублей.

 Но в то  же время, низкий уровень финансирования  промышленности из федерального  бюджета является индикатором  отсутствия государственной промышленной  политики. Государственная промышленная политика необходима для стимулирования развития промышленности. Инструментами ее являются: система госзакупок, субсидий, кредитов, налогового регулирования, отраслевые контракты между государством и группой частных компаний по реализации приоритетных проектов в промышленности и инфраструктурных отраслях. Государство не должно вмешиваться в рыночные механизмы, оно должно лишь стимулировать и дополнять рынок или координировать деятельность промышленников. В то же время федеральные расходы должны иметь и стратегическую направленность, и стабилизационную (поддержка убыточных, но социально значимых отраслей).

Несмотря на все еще значительный госсектор, промышленной политики на практике нет. Расходы федерального бюджета по статье “промышленность” не связаны с развитием промышленного потенциала, а идут на поддержание некоммерческой инфраструктуры, или “латание дыр”. Расходование средств происходит не по степени важности, а по мере возникновения проблем (не на предупреждение аварий, а на ликвидацию последствий).

По данной статье финансируются: строительство и  архитектура, воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставшиеся 3% - содержание органов  специального строительства, конверсия  оборонной промышленности, стандартизация и метрология и другие отрасли  промышленности (кроме оборонной).

Основной объем  расходов по данной статье, порядка 75% падает на строительство и архитектуру, из них 39% - это строительство объектов непроизводственного назначения (исключая жилищное строительство); 28% - строительство  объектов производственного назначения (исключая строительство военных объектов); 30% - соответственно на жилищное строительство и субсидии гражданам на приобретение жилья (ипотечное кредитование); оставшиеся 3% - приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения.(Из выступления С.Глазьева на конференции 2004г. «Новое время» в Хабаровске)

Объекты производственного  назначения полностью отражены в  Федеральной адресной инвестиционной программе Правительства РФ. Это объекты образования, науки, культуры, здравоохранения, ЖК строительства, судебной системы, а также связанные  с ликвидацией последствий аварий и катастроф.

Из тех же средств, заложенных в бюджете РФ,  были профинансированы неотложные нужды, связанные с обеспечением обороноспособности, укреплением правоохранительных органов, повышением безопасности АЭС.

Среди остальных 25% социально значимая величина для  топливно-энергетического комплекса. Это деньги на государственную поддержку  угольной отрасли (работы, связанные с ликвидацией неперспективных шахт и разрезов, и социальные выплаты работникам ликвидируемых организаций). Далее, выделенные на воспроизводство минерально-сырьевой базы, предназначены для выполнения работ по геологическому изучению недр РФ, для воспроизводства ресурсного потенциала минерального сырья.  Остальные расходы по данному разделу ничтожны. Так, на конверсию оборонной промышленности направляется всего сотая доля от миллиарда рублей. Неэффективное расходование бюджетных средств повлекло значительный спад в промышленности и энергетики. Реальное преодоление кризисного состояния промышленности возможно только за счет капитальных вложений:

•    собственные  финансовые ресурсы предприятий (чистая прибыль, амортизационные отчисления и другие внутренние источники);

•    заемные  средства в форме банковских кредитов и облигационных займов;

•    привлеченные средства (денежные ресурсы, полученные от эмиссии акций, паевые и иные взносы юридических и физических лиц  в уставный капитал);

•    денежные средства, выделяемые добровольными союзами (объединениями) предприятий и финансово-промышленными группами;

•    средства федерального бюджета, предоставляемые  на безвозвратной и возвратной основе, а также средства бюджетов субъектов РФ;

•    средства иностранных инвесторов в форме кредитов, займов и пр.

     Транспорт, связь и информатика, расходы  этой статьи бюджета увеличились  в 2005 году на 1651607,1 тыс.рублей в сравнении  с 2003г. и на 2116889,3 тыс.рублей с 2004 годом. Неординарность подобного финансирования Правительством РФ объяснима. Транспорт, дорожное хозяйство и связь относятся к отрасли инфраструктуры, обеспечивающей производственные и межрегиональные связи и удовлетворяющие потребности населения в перемещении и информации. Транспорт и связь тесно взаимодействуют со всеми сферами народного хозяйства и социальной сферой общества, поэтому недостаточное развитие инфраструктуры не позволит эффективно функционировать другим отраслям экономики, повысить темпы экономического развития в стране. В соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральной службе Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте» № 276 от 26.02.96 г. применяются следующие методы государственного регулирования:

Информация о работе Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»