Принятие решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

От качества разработки, принятия и внедрения управленческого решения зависит эффективность использования людских, материальных, финансовых, энергетических и информационных ресурсов конкретной организации. По результатам решений происходит процесс сравнения, анализа и оценки запланированных показателей и достигнутых результатов. От оценки решений и процесса их принятия, форм внедрения, использования зависит продуктивность труда, экономическое и рациональное использование потребляемых ресурсов, уровень информационной системы, мотивация персонала и много других аспектов управления.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические аспекты моделей и методов принятия управленческих решений в области финансов 5
Модели принятия управленческих решений в области финансов 5
Методы принятия управленческих решений в области финансов 8
Анализ деятельности ООО «Мегатрейд» 15
Общая характеристика 15
Особенности принятия решений в ООО «Мегатрейд» 18
Предложения по разработке управленческого решения по проблемной ситуации в ООО «Мегатрейд» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Принятие решений.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

      Из данной  таблицы мы видим, что участие  персонала в продажах товаров  значительно различается. Это  зависит от несовершенности следующих  программ:

  • мотивации;
  • участие персонала в управлении организацией.

      Руководству  Общества следует принять решение об усовершенствовании данных программ.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Особенности принятия  решений в организации

 

Общее руководство принятием  решений происходит так, что процесс принятия решений находится в руках одного руководителя функционального подразделения, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Руководители функционального подразделения несут персональную ответственность за свою работу, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для получения намечаемых результатов.

Общий руководитель до принятия решения обычно принимает предложения  и выслушивает мнения не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников, которые обычно высказывают его при заключении коллективных договоров.

Правила принятия решений, или нормативы разрабатываются  и издаются самой фирмой. В них  формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.

Оперативные правила  обычно формулируются в среднем управленческом звене в виде различных инструкций.

Стратегические правила, или деловая политика, включают такие  виды решений, как определение заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.

Организационные правила  основываются на местном или государственном  законодательстве. Они касаются таких  вопросов, как определение цели и характера деятельности фирмы, ее отношений с государственными учреждениями, правовой формы и устава фирмы. Эти правила устанавливают права и ответственность владельца фирмы, а также размер дивидендов, оплату высших управляющих и премиальные выплаты, схему должностных окладов, лимиты капиталовложений, в пределах которых руководители могут распоряжаться финансовыми средствами фирмы.

Планы являются средством  координации деятельности различных  подразделений при принятии управленческих решений. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов.

Каждое производственное отделение готовит детальный  годовой план, который содержит прогноз  по таким показателям, как объем реализации каждого вида изделия, доходы от новых изделий, издержки производства, прибыль, уровень занятости, капиталовложения.

Вариант плана обсуждается  руководителем производственного  отделения с вышестоящим руководителем (директором), после чего по окончательному варианту принимается решение, которое становится обязательным к исполнению. Результаты выполнения плана периодически оцениваются руководителем предприятия.

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближения в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым прогнозным.

Анализ структуры управления и действующей  системы принятия управленческих решений в ООО  «Мегатрейд» показал, что система требует усовершенствования, так как не дает требуемого эффекта, по причине своей недостаточной разработанности.

 

 

 

 

 

3. Предложения по разработке управленческого решения

по проблемной ситуации в ООО «Мегатрейд».

 

Рассмотрим применение метода имитационного моделирования применительно к решению проблемы в ООО «Мегатрейд».

Одной из наиболее простых  и наглядных задач имитационного  моделирования является задача массового  обслуживания с одним элементом  обслуживания. В теории массового  обслуживания этот элемент называется одноканальным устройством или прибором. Рассмотрим систему, состоящую из одного человека, выполняющего обслуживание определенного типа.

 

 

Рис. 2. Схема системы массового обслуживания

 

«Клиенты» приходят к  такому «обслуживающему прибору» (продавец) в случайные моменты времени, ждут своей очереди (при ее наличии), их обслуживают по дисциплине FIFO (First In First Out) – первым пришел – первым обслужен. На рисунке 2 цепочка кружочков – очередь заявок ожидающих обслуживания (покупатели), квадрат – обслуживающий прибор (продавец), кружок внутри квадрата – заявка (клиент), находящаяся на обслуживании. Система состоящая из обслуживающего прибора, заявки, находящейся на обслуживании, и ожидающих обслуживания заявок, называется системой массового обслуживания (СМО).

Интервал времени между  последовательными моментами прибытия заявок в систему является случайной  величиной. Время выполнения обслуживания также является случайной величиной. Предметом исследования являются распределения  системных величин, зависящих от указанных. Основными системными величинами являются следующие:

  • число заявок, прибывших на обслуживание за заданный промежуток времени;
  • число заявок, которые поступили на обслуживание  сразу же по прибытии;
  • среднее время пребывания заявок в очереди;
  • средняя длина очереди;
  • максимальная длина очереди;
  • нагрузка прибора – доля времени потраченного прибором на обслуживание в течение заданного промежутка времени.

Системные величины представляют особый интерес при изучении в  условиях присутствия некоторой  стоимостной функции. Например, если при появлении потенциального клиента оказывается слишком много ожидающих, клиент может уйти. В этом случае обслуживающий терпит убыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы, позволяют сделать вывод, что на современном  этапе организации при принятии управленческих решений пользуются в большей или меньшей степени разными моделями и методами принятия управленческих решений.

Целью работы являлось изучение моделей и методов принятия управленческих решений в области финансов.

В теоретической части  были отражены основные модели и методы принятия управленческих решений в области финансов.

Во второй части работы были рассмотрены история становления  и развития, роль и место, а также  организационная структура ООО «Мегатрейд». В этой главе было наглядно доказано, что ООО «Мегатрейд» является прибыльным предприятием с совершенной организационной структурой и системой принятия управленческих решений.

Основываясь на результатах  проведенного анализа деятельности ООО «Мегатрейд» выявлены основные недостатки, их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:

  1. Несовершенность следующих программ:
  • мотивации;
  • участие персонала в управлении организацией.
  1. Система принятия управленческих решений требует усовершенствования, так как не дает требуемого эффекта, по причине своей недостаточной разработанности.

В третьей главе было рассмотрено применение метода имитационного моделирования применительно к решению проблемы в ООО «Мегатрейд».

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003 – 89 с.
  2. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр Евразийского открытого университета, 2008. – 416 с.
  3. Кулагин О. Принятие решений в организациях. Учебное пособие. – СПб.: Сентябрь, 2001.
  4. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 392 с.
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
  6. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие / А.И.Орлов. – М.: «Экзамен», 2005. – 656 с.
  7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Дело, 1992.
  8. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 314 с.
  10. Martin К. Storr and Irving Stein, The Practice of Management Science (Englewoodood Cliffs, N.Y.: Prentice-Hall, 1976), p. 1.

                                                 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


 

                       


Информация о работе Принятие решений