Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 17:26, курсовая работа
Специфика деятельности предприятия ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ- ДАНН»
высокое качество продукции.
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
ВВЕДЕНИЕ 3
Специфика деятельности предприятия ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ- ДАНН» 3
Принципы работы с поставщиками: 3
Партнеры: 4
Агрегированный баланс 5
Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия 7
Выводы 2006 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 9
Выводы 2007 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 12
Выводы 2008 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 15
Выводы по сравнительно-аналитическому анализу НЕТТО 20
2006 год 20
2007 год 20
2008 год. 21
Эффективность деятельности 22
Показатели рентабельности. 22
Выводы по показателям рентабельности: 24
Финансовая устойчивость 25
Выводы 27
Динамика показателей деловой активности 28
Показатели ликвидности 30
Общий вывод о деятельности компании за выбранный период. 32
Список использованной литературы: 33
Приложение 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИЙ
Кафедра «МЕНЕДЖМЕНТ»
Курсовой проект
по дисциплине: «Анализ
и диагностика финансово-
на тему: «Экспресс-анализ финансового состояния компании ОАО “ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ”»
Выполнил:
Проверил:
г. Нижний Новгород
2011г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Специфика деятельности предприятия ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ- ДАНН» 3
Принципы работы с поставщиками: 3
Партнеры: 4
Агрегированный баланс 5
Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия 7
Выводы 2006 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 9
Выводы 2007 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 12
Выводы 2008 год Горизонтальный и вертикальный анализ. 15
Выводы по сравнительно-аналитическому анализу НЕТТО 20
2006 год 20
2007 год 20
2008 год. 21
Эффективность деятельности 22
Показатели рентабельности. 22
Выводы по показателям рентабельности: 24
Финансовая устойчивость 25
Выводы 27
Динамика
показателей деловой активности
Показатели ликвидности 30
Общий вывод о деятельности компании за выбранный период. 32
Список использованной литературы: 33
Приложение 34
Специфика деятельности предприятия ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ- ДАНН»
высокое качество продукции.
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне»,«Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и бренд детского питания. Компания «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем. Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам. Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – |
Для реализации принципов, перечисленных выше, «Вимм-Билль-Данн» предпринимает активные действия, направленные на укрепление здоровых деловых отношений как внутри «Вимм-Билль-Данна», так и во взаимоотношениях с контрагентами.
Среди внутренних мер, которые реализует «Вимм-Билль-Данн» – создание прозрачной системы принятия решений и процесса взаимодействия с контрагентами, установление контроля над затратами, обучение и развитие персонала, применение лучших мировых практик в области закупочной деятельности и многое другое.
Для совершенствования
Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak — мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн» и Tetra Pak можно без преувеличения назвать стратегическим и нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
Партнерские отношения группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.
Отдельного упоминания заслуживает сотрудничество «Вимм-Билль-Данн» и транснациональной компании Cargill — крупнейшего в мире поставщика концентратов для производства соков. Во взаимодействии с Cargill нам удалось создать серию соков J-7, которая является «визитной карточкой» нашей компании и самой продаваемой соковой торговой маркой в России. Благодаря сотрудничеству с Cargill J-7 стал признанным эталоном для всех российских производителей соков и сокосодержащих напитков.
Одной из основных миссий «Вимм-Билль-Данн» считает работу на благо российской экономики, стремясь максимально использовать возможности российских поставщиков сырья, оборудования и упаковки. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с такими производителями упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест». В настоящий момент предприятия группы «Вимм-Билль-Данн» пользуются услугами 286 поставщиков, среди которых 251 российская компания. Количество поставщиков «Вимм-Билль-Данн» непрерывно растет.
Предметом особой гордости для «Вимм-Билль-Данн» стала высокая оценка ее продукции крупнейшими западными корпорациями, работающими на российском рынке. Например, «Вимм-Билль-Данн» стал поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договоренности с McDonald’s предполагают наращивание поставок молока от «Вимм-Билль-Данн» по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств
предприятия активами, срок превращения
которых в денежные средства соответствует
сроку погашения обязательств. От степени
ликвидности баланса зависит платежеспособность пре
Для проведения анализа ликвидности баланса предприятия статьи активов группируют по степени ликвидности - от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств.
На основе сопоставления
групп активов с
А1 => П1
А2 => П2
А3 => П3
А4 < П4
Невыполнение одного
из первых трех неравенств, свидетельствует
о нарушении ликвидности
По нашим данным необходимо отметить, что баланс можно считать неликвидным. Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Цель горизонтального
и вертикального анализа
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.
Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
Как следует из приведенного
выше описания, горизонтальный и вертикальный
анализ финансовой отчетности предприятия
является эффективным средством
для исследования состояния предприятия
и эффективности его
Внеоборотные активы за 2006 год, составили самую большую долю в целом (70,37%).
Оборотные активы составили (29,63%).
Изменения данных показателей
за год оказались также
Увеличение внеоборотных активов влечет за собой расширения хозяйственного процесса производства, что может повлечь за собой увеличения выручки, увеличение прибыли, а также более полных охват рынка, это может свидетельствовать о том, что продукция компании пользуется спросом и компания увеличивает свои производственные мощности.
Изменение оборотных активов также оказывают положительное воздействие на компанию.
У компании за анализируемый период выросли запасы, краткосрочная дебиторская задолженность, что может свидетельствовать о том, что компания дает краткосрочные кредиты свои клиентам, но денежные средства компании снизились(-53,09), и это негативный фактор, так как у компании могут возникнуть трудности с погашение своих обязательств.
Собственный капитал компании составил (32,03%) и в анализируемом периоде не возрос, долгосрочные пассивы также показали спад и составили (37,08%), но в данном периоде резко возросло число краткосрочных обязательств на (253%) и данные обязательства в общем объеме составили (30,89%). Увеличение краткосрочных кредитов является негативным фактором, что может повлечь за собой трудности с отдачей кредитов, а также с финансовыми затруднениями в компании.
В данном случае компания имеет структуру капитала 32/67,98, что говорит о том, что у компании больше заемных средств, чем собственных.
Внеоборотные активы за данный период уменьшились на (22,78%) и составили (45,27%).
Данные показатели могут свидетельствовать, что компания продает неэффективные основные средства и получает денежные средства, возможно компания выводит непрофильные активы из своей деятельности и продает их другим лицам. Оборотные активы за данный период увеличились, что не удивительно, на (121,67%) и составили (54,73%), основной рост показали денежные средства они возросли на (305, 73%), а также краткосрочная дебиторская задолженность (40,47).
Если говорит о пассиве баланса, то собственный капитал составил (32,53%), что почти не отличается от прошлого периода, но в отличии от 2006 года он возрос на (21,89%). Долгосрочные займы составили (13,35%) и они показали снижение на (56,78%), что говорит о том, что компания расплачивается за свои долгосрочные проекты. Краткосрочные займы и кредиты за данный период выросли на (110%) и составили в общем объеме (40,17%), что опять же говорит о неустойчивом финансовом состоянии, но, как видно из баланса инвестиции растут, что говорит также о инвестиционной привлекательности данного проекта.
Внеоборотные активы по сравнение с прошлым анализируемым периодом увеличились и составили в общей структуре (54,55%). Относительное изменение составило (65,62%).
Оборотные активы также увеличились, но не в значительном объеме и составили в общем объеме (45,45%) , опять же основную роль в оборотных активах сыграли денежные средства и краткосрочная дебиторская задолженность.
Если говорить о пассиве баланса, то надо отметить, что собственный капитал стал занимать еще меньшую долю в балансе хоть и показал рост (27,98%) .
Долгосрочные пассивы
также увеличились и составили