Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, каждое звено  решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям  и иной деятельности, а также осуществление  районных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни. Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Главой 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого следует, что признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.

В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое место уделено определению понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения местного бюджета как основе эффективного функционирования местного самоуправления.

В основе решения проблемы создания нормальных финансовых основ местного самоуправления должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые каждый орган имеет. Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализации такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления. Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и областной бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е. обойтись без их массового изъятия. Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.

На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (по состоянию на 19.05.2013) // - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2013. – 96 с.

2.  Яковлев В. О ходе реализации  Федерального Закона «Об общих  принципах организации местного  самоуправления» (стенограмма выступления  в Госдуме России)// Муниципальная  власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. –  С.6-7.

3.  Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 07.05.2013). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2013. – 187 с.

          4.  Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2008. – 486 с.

 5.  Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2007 г. – С.52-57.

6.  Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 390 с.

7.  Брянская область в цифрах: Статистический сборник 2003. – Брянск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2010.–120 с.

8.  Бюджетная система России: Учебник для вузов \ Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-540 с.

9.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ Под. ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт-М, 2004.-615 с.

10.  Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2005. – 340 с.

11.  Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2008. – 568 с.

12.  Дадашев А.З., Черник Д.Г.  Финансовая система Росссии: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-248 с.

13.  Коваленко А.И. Муниципальное право - М.:Новый юрист, 2004–354 с.

14.  Круглый стол «Местное самоуправление: финансовый тупик»// Российская Федерация сегодня № 12 2013. – С. 14-17.

15.  Перешеин В. Малые и средние города России: стратегия социального развития//Муниципальная власть,№ 4(июль-август) 2006 г. – С.54-56.

16.  Россия в цифрах, 2013: Крат. Стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики– М.: Финансы и статистика,2013.–с.450.

17.  Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, . 2005. с. 672: ил.-(Классический университетский учебник).

18.  Самойлов С. Время тревоги и надежд// Муниципальная власть, № 1 (январь - февраль) 2005 г. – С.54-58.

19.  Силуанов А. Реализация финансовых основ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (стенограмма выступления в Госдуме России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С.8-9.

20.  Система государственного и муниципального управления: Уч./ под ред. Г.В. Атаманчука. – М.: Издательство РАГС 2008 - 488с.

21.  Селезнев А. Государство и экономика// Экономист 2003 №10, С. 20-25

22. Тощенко Ж., Цветкова Г. Между прошлым и будущим (местное самоуправление в социологических замерах)// Муниципальная власть, № 1 (январь - февраль) 2010 г. – С.22-33.

 

 




Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства