Экономический анализ финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении теории и практики обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты обеспечения финансовой устойчивости предприятий;
- провести анализ финансовой устойчивости предприятия;
- разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ……………………...5
1.1 Экономическое содержание категории финансовая устойчивость предприятия ………………………………………………………………………5
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского баланса……………………………………………………….....11
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧЕРЕМШАНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………….24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Черемшанский хлебокомбинат»...24
2.2 Анализ и оценка показателей финансовой устойчивости деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ФИНАНСОСВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_KEAKhD_.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Управление  ООО «Черемшанский хлебокомбинат» осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства.

 

2.2 Анализ и  оценка показателей финансовой  устойчивости деятельности предприятия

Общий анализ конкурентоспособности  является первым из двух основных этапов анализа конкурентоспособности предприятия и результатом его является составление описания финансового состояния предприятия с указанием специфических особенностей предприятия и оценкой его финансового положения.

Проанализируем  деятельность предприятия ООО «Черемшанский хлебокомбинат», осуществлявшее свою финансово-экономическую деятельность за три последних отчетных периода (за 2008,2009,2010 года). В данной работе имеются определенные условности, все цены и расчеты приведены в тысячах рублей. Баланс прилагается к работе и из него берутся данные для расчета различных коэффициентов. Рассчитаем следующие коэффициенты и сделаем по ним выводы о деятельности организации (см. Приложение).

Проведём анализ финансовой устойчивости ООО «Черемшанский  хлебокомбинат» и сделаем выводы по выявленным показателям (табл. 2.1)

                                                                                        

                                                                                             Таблица 2.1

Показатели  финансовой устойчивости

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент независимости(автономии)

2291/5929=0,39

4710/7696=0,61

4189/7605=0,55

Коэффициент капитализации

338/2291=1,59

3416/4710=0,72

2986/4189=0,71

Коэффициент финансирования

2291/338=0,3

4710/341=1,38

4189/298=1,40

Коэффициент финансовой устойчивости

2291/5929=0,39

4710/7696=0,61

4189/7605=0,55


 

Коэффициент финансовой независимости (автономии),финансовое положение предприятия  можно  считать устойчивым(>0,5),в 2008 году составил 0,39,в 2009 он увеличился на 0,22,что составил 0,61 ,а в 2010 году он вновь снизился и составил 0,55.Все обязательства предприятия могут быть покрыта собственными средствами. Рост коэффициента увеличился, что свидетельствует финансовая прочность предприятия, стабильность и не зависимость от внешнего кредитора происходит повышение гарантии погашение предприятия своих обязательств.

Коэффициент капитализации  на протяжение всех периодов снижается, но достигает нормативного уровня(не выше 1,5),снижение значения коэффициента за отчётный период свидетельствует о слабой зависимости предприятия от привлеченных заемных средств и повышение его финансовой устойчивости.

Коэффициент финансирования, в 2008 году не достигает нормативного уровня (> 0,7),что составила 0,63 ,а  в 2009 году он достиг допустимое значение коэффициента увеличилось до 1,38 в 2010  году он не много увеличился на 0,02, что свидетельствует об усилении зависимости от заемных источников, следовательно, о снижении финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой устойчивости, в 2008 году не достигает допустимого уровня (  ≥ 0,6), 0,39 ,но в 2009 году положение улучшилось, на 0,22, что составило 0,61, в 2010 году коэффициент составил 0,55.У предприятия нормальная финансовая устойчивость.                                   

                                                                               

                                                                                

                                    

 

 

 

 

                                                                                       Таблица 2.2

Коэффициенты  платёжеспособности

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент текущий  ликвидности

5647/3553 +85=1,55

5551/3331+85=1,63

4558/2901+85=1,53

Коэффициент быстрой  ликвидности

4743+4/3638=1,30

4195+7/3416=1,23

3003+3/2986=1,00

Коэффициент абсолютной ликвидности

4/3553+85=0,001

7/3311+85=0,002

3/2901+85=0,001

Доля собственных  оборотных средств в активах

5647/5929=0,95

5551/7605=0,73

4558/7696=0,59

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

2291-282/5644=0,36

4189-2054/5551=0,38

4710-3138/4558=0,34

Коэффициент критической  оценки

4+4743/3553+85=1,30

7+4195/3311+85=1,24

3+3003/2901+85=1,00

Коэффициент манёвренности  функционирующего капитала

900/5647-3553-85=0,45

1349/5531-3331-85=0,63

1552/4558-2901-85=0,99


           

По таблице 2.2 можно сделать следующие выводы

Коэффициент покрытия или текущей ликвидности не соответствует допустимому значению , предприятия не обладает достаточными средствами чтоб оплатить текущие обязательства. Нa кoнец 2008 гoдa величинa кoэффициентa сoстaвляет 1,55. В течение aнaлизируемoгo периoдa прoизoшлo увеличение пoкaзaтеля в 2009 году до 1,63,а в 2010 коэффициент незначительно снизился до 1,53. Aнaлиз пoкaзaл, чтo предприятие располагает недостаточным объемом свободных ресурсов, формируется за счёт источников.

Коэффициент быстрой  ликвидности  значение этого показателя рекомендуемо в пределах от 0,8 до 1,0,но может быть и высоким из-за дебиторской задолженности, как в нашем случае в 2008 и в 2009 годах.

Коэффициент абсолютной ликвидности незначительно изменился на протяжение отчетных периодов, но не достигает нормативного уровня (0,2) .Коэффициент показывает, что только 0,2% краткосрочных обязательствах может быть погашена за счёт использование денежных средств и ценных бумаг.

Доля собственных  оборотных средств в активах  достигают рекомендуемого значения (0,5) и составляет в 2008 году 0,95,в 2009 году снижается на 0,22,а в  2010 году по сравнение с 2008 годом на 0,36. Данные характеризуют достаточное наличие оборотных средств во всех активах предприятия.

 Коэффициент   обеспеченности собственными средствами  не достигает оптимального значения (> 0,5). Коэффициент характеризует  наличие собственных оборотных  средств у организации, необходимых для её текущий деятельности.

Коэффициент критической оценки выше нормативного уровня (приблизительно 1).В 2008 году коэффициент составил 1,30, затем к 2009 году он снизился, на 0,6 и к 2010 году снизился на 0,30.Краткосрочные обязательства предприятия может немедленно погашаться за счёт своих денежных средств.

Коэффициент манёвренности  функционирующего капитала   не соответствует нормативным значениям, получается 45% на начало периода,63% в следующим и 99% на конец почти 100% обездвижение в производственных запасов и дебиторская задолженность ,потому что положительным значением считается понижение динамики показателей.

 В таблице  2.3 покажем расчёты достаточности  источников финансирования для  формирование запасов.

                                                                                              Таблица 2.3

                         Методика расчёта достаточности  источников финансирования для  формирование запасов .

 

Показатели

2008 год

     2009 год

     2010 год

Наличие собственных  оборотных средств

2291-282=2009

4189-2054=2135

4710-3138=1572

Функционирующий капитал

2291-282=2009

4189-2054=2135

4710-3138=1572

Общая величина источников

2291-282=2009

4189-2054=2135

4710-3138=1572


                              

                                                                                               Таблица 2.4

               Обеспеченность запасов источниками формирования .

Показатели

         2008 год

      2009 год

       2010 год

Излишки (недостатки) собственных оборотных средств

± Ф сос = 2291-282-900=1109

± Ф сос = 4189-2054-1349=786

± Ф сос = 4184-3138-1552=-506

Излишки(недостатки) и долгосрочных заемных источников

± Ф кф = 2291-282-900=1109

± Ф кф = 4189-2054-1349=786

± Ф кф = 4184-3138-1552=-506

Излишки(недостатки) общей величины основных источников

± Ф ови = 2291-282-900=1109

± Ф ови = 4189-2054-1349=786

± Ф ови = 4184-3138-1552=-506


Таким образом, как видим по таблице абсолютная независимость 2008-2009 года сменилась  кризисном состоянием 2010 года. Кризисное состояние из-за повышение запасов и за счёт внеоборотных активов, отстование собственного капитала, повышение темпа роста.

Проведён анализ на финансовую устойчивость предприятия  по таблицам 2.1 и 2.2 ,можно сделать  следующие выводы, что предприятия неустойчивое финансовое состояние, т.к предприятия не обладает достаточными средствами чтоб оплатить текущие обязательства. Так же происходит усиление зависимости от заемных источников, следовательно, о снижении финансовой устойчивости, предприятие располагает недостаточным объемом свободных ресурсов, формируется за счёт источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ФИНАНСОСВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ

Как было выявлено ранее, при помощи анализа и оценки показателей финансовой устойчивости ООО «Черемшанский хлебокомбинат», данный хозяйственный субъект испытывает некоторые трудности, а именно недостаток дополнительных оборотных средств.

Также предприятию  ООО «Черемшанский хлебокомбинат», необходимо разработать стратегию повышения ликвидности активов, которая будет направлена на рост стоимости чистых активов (собственного капитала) как необходимого условия соблюдения стратегического направления по восстановлению финансовой устойчивости.

Многие предприятия  до сих пор несут бремя расходов по содержанию не принадлежащего им имущества  социально-культурного назначения. Для повышения ликвидности операционных активов необходимо продать или  передать эти объекты на баланс местных  органов власти, провести инвентаризацию нематериальных и производственных активов. Для улучшения структуры оборотных активов необходима продуктивная работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности (претензионная работа, обращение в Арбитражный суд для признания должника банкротом, продажа и др.).

Также предприятию  ООО «Черемшанский хлебокомбинат» необходимо внедрить стратегию оптимизации структуры капитала, которая направлена на достижение приемлемого соотношения долга и собственности (что и достигается ростом стоимости чистых активов), минимизацию издержек на привлеченный капитал и, в конечном счете, максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Руководству предприятия  ООО «Черемшанский хлебокомбинат» необходимо осваивать новые методы и технику управления продажами и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах поддержки предпринимательства;

- вести постоянный поиск заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;

- проанализировать спрос на реализации новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;

- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по реализуемым предприятием услугам.

Также необходимо разработать комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта услуг, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота. В помощь при разработке данного комплекса необходимо привлечь специалистов маркетологов.

На сегодняшний  день маркетинг представляет нечто  большее, нежели просто «проталкивание»  товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение предприятия поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом. 

Информация о работе Экономический анализ финансовой устойчивости предприятия