Экономический анализ ценообразования ООО «СП имени Мичурина» Куединского района Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;
– дать оценку ценовой политики предприятия;
– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы экономического анализа……………………….4
1.1 Цель и задачи экономического анализа в современных условиях 4
1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены…………………… 6
1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ……………….10
2 Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»…….14
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………….14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия за 2009-11гг. .....17
2.3 Анализ себестоимости продукции и определение цены…………21
3 Пути совершенствования ценообразования в ООО «СП им. Мичурина…………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_tsenoobrazovaniyu.docx

— 181.49 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ Федеральное

 Государственное образовательное  учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия имени  академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

 

Кафедра 

                                                            

 

 

 

Курсовая работа

на тему: Экономический  анализ ценообразования ООО «СП  им. Мичурина» Куединского района Пермского края

 

 

 

 

Выполнила: студентка  факультета

                                                          землеустройства и кадастра

                                    специальности

                                                           «Экономика недвижимости»

                                                              Газиева Надежда Федоровна

                                              шифр ЭН - 156 - 08  

 

                                                             Проверил: доцент кафедры

                                                          Латышева Анна Ивановна 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1

Теоретические основы экономического анализа……………………….

4

 

1.1

Цель и задачи экономического анализа в современных условиях

4

 

1.2

Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены……………………

6

 

1.3

Анализ прибыли и рентабельности предприятия ……………….

10

2

Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»…….

14

 

2.1

Краткая характеристика предприятия…………………………….

14

 

2.2

Анализ экономической  деятельности предприятия за 2009-11гг.

17

 

2.3

Анализ себестоимости  продукции и определение цены…………

21

3

Пути совершенствования  ценообразования в ООО «СП  им. Мичурина…………………………………………………………………

23

Выводы и предложения……………………………………………………..

30

Список используемой литературы………………………………………….

31

Приложения…………………………………………………………………

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ценообразование является важнейшим  критерием успеха предприятия и  его товара на любом рынке. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи  и получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы  она не оказалась слишком высокой  или слишком низкой.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих  перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия  – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться  в большем объеме, чем дорогие  аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его  единиц.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность предприятия ООО «СП им. Мичурина» за 2009–2011 годы. Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.

В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие  задачи:

– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;

– дать оценку ценовой политики предприятия;

– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.

При написании курсовой работы были использованы годовые отчеты ООО «СП им. Мичурина» за 2009-2011гг.

 

1 Теоретические основы экономического анализа ценообразования

    1. Цель и задачи экономического анализа в современных условиях

Главная цель производственного предприятия  в современных условиях – получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль  управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание  становится непрерывной.

Для управления производством нужно  иметь представление не только о  ходе выполнения плана, результатах  хозяйственной деятельности, но и  о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются  с помощью экономического анализа.

Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов  управления, основным элементом обоснования  руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений  он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентно-способного производства и включает различные  направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое и т.д.

Содержание анализа финансово-экономической  деятельности предприятия предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентно  способности выпускаемой продукции, обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Он основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных  факторов, качественном подборе достоверной  информации и является важной функцией управления.

Главной задачей финансово-экономического анализа является выявление, возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью  рациональной финансовой политики.

Основным результатом деятельности предприятия являются продукция, затраты; разница между ними – прибыль, которая является источником пополнения средств предприятия, завершающим и начальным этапом нового витка производственного процесса.

Оценка результатов финансово-экономической  деятельности предприятия осуществляется в рамках финансового анализа, основной целью которого является обеспечение  руководства предприятия информацией  для принятия решений по управлению финансовыми ресурсами.

С помощью финансового анализа  можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: характеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности предприятия, перспективы развития, а затем по его результатам  принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой  процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия  и результатов его деятельности в прошлом с целью оценки будущих  условий и результатах его  деятельности. Таким образом, главной  задачей финансового анализа  является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических  решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность  оценить:

  • имущественное состояние предприятия;
  • степень предпринимательского риска, в части возможности погашения обязательств перед третьими лицами;
  • достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
  • потребность в дополнительных источниках финансировании;
  • способность к наращиванию капитала;
  • рациональность привлечения заемных средств;
  • обоснованность политики распределения и использования прибыли;
  • целесообразность выбора инвестиций и др.

В широком смысле финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и  долгосрочных решений, целесообразность инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.

Раскрывая сущность финансового анализа, необходимо также выяснить структуру  и последовательность его осуществления. В связи с этим не обходимо выделить следующие блоки анализа, составляющие его последовательность:

а) анализ финансового состояния  предприятия:

  • общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный год;
  • анализ ликвидности баланса;
  • анализ финансовых коэффициентов;

б) анализ финансовых результатов  деятельности предприятия;

  • анализ уровня, структуры и динамики абсолютных показателей финансовых результатов;
  • анализ рентабельности и деловой активности предприятия;

в) анализ эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.

Принятые решения по результатам  финансового анализа должны быть направлены, прежде всего, на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, в целях обеспечения роста  рентабельности, инвестиционной привлекательности, то есть улучшения финансового состояния  предприятия.

1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены

Выручка представляет собой  совокупность денежных поступлений  за определенный период от результатов  деятельности предприятия, и является основным источником формирования его  собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

- выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

- выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Как принято в странах  с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки  по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке  от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных  видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи  продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации; поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль  полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения; поступления  в возмещение причиненных организации  убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое  возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и  дальнейшему использованию активов  и т.п.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг  влияют следующие факторы, непосредственно  зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих  от деятельности предприятия, можно  отнести нарушения договорных условий  поставки предприятию материально-технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  вследствие неплатежеспособности покупателя.

В рыночной экономике ведущее  место приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен  определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Информация о работе Экономический анализ ценообразования ООО «СП имени Мичурина» Куединского района Пермского края