Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................

1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….

1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..

1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...

1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...

2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...

2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..

3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………

3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...

3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….

Заключение………………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………….....

Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

формирование прибыли на СООО Пинскдрев-Адриана.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

     Характер  распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоящем периоде [33, c.456].

     Таким образом, регулирование прибыли  предприятия должно представлять собой  процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования.

     Для того чтобы предприятие могло  эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия  его развития, а также стратегия  финансирования данного развития (собственные  и заемные источники). В основе стратегии развития лежит стратегия роста прибыли. Она формируется:

     -  на основе данных анализа использования  прибыли в прошлых периодах (это ретроспективный анализ);

     -  на основе оценки потребности  прибыли на текущий период  и в перспективе;

     -  на базе принятых управленческих  решений о стратегии развития предприятия (данные решения реализуются в конкретных инвестиционных проектах).

     Резервы роста прибыли - это неиспользуемые возможности предприятия, возможность  уменьшения издержек производства и реализации продукции.

     При определении потребности предприятия  в прибыли принимается во внимание необходимость осуществления из прибыли первоочередных платежей, вытекающих из финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

     -  налога на недвижимость;

     -  процентов по банковскому инвестиционному  кредиту;

     -  возвращаемой части кредита банку;

     - возвращаемой части коммерческого  кредита (для приобретения основных фондов) и т.д.

     Максимальная  потребность в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это величина определяется на основе плана развития предприятия [40, c. 606].

     При всей значимости прибыли ее величина не полностью характеризует эффективность  деятельности предприятия. Таким показателем является рентабельность, определяемая на основе прибыли.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия, однако это обязательные элементы сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия

     Рентабельность  означает прибыльность, доходность. Предприятие  считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают  издержки обращения (производства) и, кроме  того,  образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия

     Экономическая сущность понятия «рентабельность» может быть раскрыта только через  характеристику системы показателей  рентабельности. Их экономический смысл  – сколько получено прибыли на каждый рубль вложенных средств. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей [4, c. 127].

     Для расчета уровня доходности предприятия  все показатели рентабельности могут  быть объединены в следующие группы:

     1. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).

     2. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат - себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

     Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий являются:

     -  рентабельность продукции – отражает  соотношение прибыли от ее  реализации и текущих затрат  на производство и реализацию  продукции, выступающих в форме  полной себестоимости;

     -  рентабельность продаж – определяет  процентное соотношение прибыли  от реализации продукции и выручки от реализации продукции (работ и услуг) в ценах без косвенных налогов;

     -  рентабельность производства определяется  по всему его объему, отражает  отдачу авансированных в него  средств и исчисляется как  процентное отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала.

     Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.

     Рентабельность  производства (Рпр) определяется по формуле: 

(1.3)

 

     где Пп - прибыль предприятия, руб.;

     ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

     НОС - нормируемые оборотные средства, руб.

     Рентабельность  продукции (Рп) определяется по формуле: 

(1.4)

 
 

     где Пр – прибыль от реализации продукции

     С – полная себестоимость, руб.

     Рентабельность  продаж (Рр) определяется по формуле: 

(1.5)

 

       где В — выручка от реализации  продукции (работ, услуг) в ценах  без косвенных налогов, руб. [37, c.118]

     Рентабельность  текущих активов (Рт.а) определяется по формуле: 

      

(1.6)

 

     где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;

     ТА - средняя величина текущих активов, руб.

     Рентабельность  собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле: 

(1.7)

 

     где СК - величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.

     Рентабельность  изделия (Ри) определяется по формуле: 

(1.8)

 

     где Пед - прибыль на единицу изделия, руб.; С - себестоимость изделия, руб.

     Рентабельность  инвестированного капитала (Ри.к) определяется по формуле:

(1.9)

 

     где ИК - средний инвестированный капитал, руб.

     Рентабельность  основных фондов (Роф) определяется по формуле: 

(1.10)

 

     Рентабельность  заемных средств (Рз.с) определяется по формуле: 

(1.11)

 

     где Пз.с - плата за пользование заемными средствами, руб.;

     ЗС - средства, привлеченные на заемной  основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб. [40, c.605].

     Рентабельность  активов (Ра) определяется по формуле: 

(1.12)

 

     где СА - средняя величина активов, руб.

     Рентабельность  совокупных вложений капитала (Рс.в.к.) определяется по формуле: 

(1.13)

 

     где Рз.с.— расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб.;

     ИК- величина совокупного используемого  капитала на определенную дату (средняя величина), руб.

     Рентабельность  инвестиций (Ри) определяется по формуле: 

(1.14)

 

     где В - величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.;

     КО - величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.

     Рентабельность  товарной продукции (Рт.п) определяется по формуле: 

(1.15)

 

     где Стп — себестоимость товарной продукции, руб. [40, c. 606]. 

     Для расчета рентабельности отраслей экономики  в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

     То  есть одним из основных факторов рентабельности является прибыль, поскольку чтобы не стояло в знаменателе, в числителе всегда будет прибыль, и именно она будет определять рентабельность того, что находится в знаменателе.

     Таким образом в этом разделе рассмотрена  сущность, виды прибыли, методы ее регулирования, а также экономическая сущность понятия рентабельности, способы ее расчета. Балансовая прибыль и элементы ее формирования будут рассмотрены в следующем разделе.

     1.2 Составные элементы  формирования прибыли  предприятия

 

     Конечным  финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Балансовая прибыль - это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

     Балансовая  прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций (рисунок 1.1). 

Рисунок 1.1 - Формирование балансовой прибыли

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный  на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

     Рассмотрим  подробно все составные части  балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это  финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в сто уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению