Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................

1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….

1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..

1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...

1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...

2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...

2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..

3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………

3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...

3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….

Заключение………………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………….....

Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

формирование прибыли на СООО Пинскдрев-Адриана.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

     При анализе применены балансовый, графический  метод, метод цепных подстановок.

     Основными источниками информации при анализе  экономических результатов являются: годовая бухгалтерская отчетность и статистические отчеты СООО «Пинскдрев-Адриана» за 3 года. 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     1.1 Сущность, виды и  методы регулирования  прибыли предприятия

 

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом  оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.

     В процессе коммерческой деятельности организации  получают финансовые результаты, которые  выражаются прибылью или убытком. Они  представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ и услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций. В Законе « О предприятиях в Республике Беларусь» определено, что главной задачей организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации.

     Сущность  прибыли может рассматриваться  с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

     Марксистская  теория трактует прибыль как одну из форм стоимости. В соответствии с ней труд — это единственный товар, стоимость которого выше затрат на его приобретение, и капиталист извлекает из этого прибавочную стоимость, т. е. разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Однако марксистская философия не получила мировой поддержки и распространения. Она мало что объясняет в ситуации нынешней смешанной экономики, субъектами которой выступают предприятия, предприниматели, государство.

     Концепция прибавочного труда наиболее подходит, например, к такой ситуации, когда предприниматель купил и тут же продал товар, получив при этом прибыль. Ее источником, естественно, является труд данного предпринимателя.

     На  предприятии же все  выглядит гораздо  сложнее. Там труд соединяется с  капиталом и вместе они способны принести тот дополнительный доход, который превысит издержки труда и воспроизводства капитала.

     Отсюда  следует, что прибыль — это  экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности. В комплексе они приносят тот финансовый эффект, который именуется прибылью.

     Основоположником  функционального подхода является американский экономист  П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию. [40, c.596].

     Сторонники  немецкой экономической школы (Ф. Хайек, Д. Сахал) рассматривают прибыль  с позиции ее происхождения, а  именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную) [40, c.597].

     Прибыль как важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

     Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость овеществленного и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

     На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

     Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Предприниматель  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка  равна себестоимости, то  возмещены лишь затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

-      во-первых , от правильности выбора  производственной направленности по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

-    во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

-     в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

-     в-четвертых, от структуры снижения  издержек производства.

     Третий  источник проистекает из инновационной  деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

     Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является балансовая прибыль.

     Прибыль (убыток) отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и прибыли (убытков), полученных от операционных и внереализационных операций.

     При этом прибыль  (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии  с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

     Прибыль (убыток) от реализации основных средств, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной  одежды и нематериальных активов рассчитывается как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и их остаточной стоимостью, а также расходами, связанными с их реализацией, и налогами, относимыми на их реализацию.

     Прибыль (убыток) от реализации других материальных ценностей и прочих активов исчисляется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и затратами на их приобретение, реализацию и налогами, относимыми на их реализацию.

     В совместных организациях основная часть  прибыли также формируется в  процессе реализации продукции, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынке и представляет собой разницу между валовым доходом, полученным от реализации продукции (работ, услуг) и фактическими затратами на ее изготовление (выполнение работ, оказание услуг) и сбыт.

     Прибыль остающаяся в распоряжении организации (чистая прибыль), представляет собой разность между прибылью отчетного периода и налоговыми платежами и сборами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении организации и может направляться на определенные цели в соответствии с решением собственника.

     Таким образом, финансовые результаты работы организации (прибыль, убыток) формируются  в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, товаро-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также операционных и внереализационных доходов и расходов. [10 , с.472]

     Чистая  прибыль предприятия и амортизационные  отчисления являются по существу тем  главным финансовым ресурсом, который  определяет его экономический потенциал  и способность к самофинансированию.

     Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

  • в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
  • используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
  • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

     Прибыль выступает как:

  • главная цель предпринимательской деятельности и фактов повышения материальной заинтересованности работников;
  • мера эффективности деятельности;
  • источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;
  • источник формирования доходов части республиканских и местных бюджетов [9, c.126-129].

     Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

     Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.

     Экономические интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению