Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Планирование является свойством большинства целеустремленных систем, под которыми в экономической литературе понимают системы, способные распознать свои потребности и выбрать способы их удовлетворения.
Цель курсовой работы:
Овладение методами формирования бюджета применительно к условиям строительного производства;
Закрепить знания и навыки экономических расчетов при планировании производственной программы, технического развития, обеспеченности различными ресурсами и результатов деятельности предприятия;
Развить навыки самостоятельной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 4
2. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ. 6
3. БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА. 8
4. БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. 9
5. БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ. 12
6. БЮДЖЕТ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ (НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ. 13
7. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ. 15
8. БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ. 16
9. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ. 17
10. БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИЙ. 17
11. БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 18
12. БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. 25
13. ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС НА КОНЕЦ БЮДЖЕТНОГО ПЕРИОДА. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ (ВАРИАНТ № 15 ) 33

Файлы: 1 файл

курсовая планирование .doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экспертиза и управление недвижимостью»

Руководитель

 

Допускаю к защите

 
 

И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА  МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине:

Планирование на предприятии

 

Выполнил студент группы

         
 

шифр

 

подпись

 

И.О. Фамилия

Нормоконтроль

         
     

подпись

 

И.О. Фамилия

Курсовой проект защищен с оценкой

 



Иркутск 2013 г.

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По курсу

Планирование на предприятии

Студенту

 
 

(фамилия, инициалы)


Тема курсовой работы:

 

Формирование бюджета  малого строительного предприятия

 

Исходные данные

Вариант № 15

Приложение 1. Основные показатели

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая литература

 
  1.  Бузырев В.В., Ездакава Е.М., Савельева И.П.,Федосеев И.В. Планирование на строительном предприятии: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2007
  1. Бузырев В.В., Панибратов Ю.П., Федосеев И.В. Планирование на строительном предприятии: Учебное пособие. — М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 

Графическая часть на

 

листах




Дата выдачи «23»  июня 2012 г.

Дата представления проекта руководителю «_____» февраля 2013 г.

Руководитель  курсовой работы  ________________

 

Содержание

 

 

 

Введение

Планирование является свойством большинства целеустремленных систем, под которыми в экономической литературе понимают системы, способные распознать свои потребности и выбрать способы их удовлетворения.

Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.                            

Виды планов: комплексные и специализированные, перспективные и оперативные; стратегические и тактические, локальные  глобальные

Планирование  на строительном предприятии заключается  в    установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения.

 Функции планирования  на предприятии:

1. рациональное использование  имеющихся ресурсов;                

2. подготовка к использованию  будущих благоприятных условий;

3. систематизация возникающих  проблем;

4.  координацию между подразделениями и службами организации;

5. ускорение проходимости  информации;

6. упрощение контроля за производственно-хозяйственной деятельностью.

 Планирование в  большей мере, чем саморегулирование рынка, позволяет максимально эффективно использовать ограниченность ресурсов, т.к. существует запаздывание реакции рынка (быстрое изменение спроса и медленное — предложения), влияние неценовых факторов на точку равновесия, поэтому движение к точке равновесия может быть — нерациональным (неэффективным).

Цель курсовой работы:

  1. Овладение методами формирования бюджета применительно к условиям строительного производства;
  2. Закрепить знания и навыки экономических расчетов при планировании производственной программы, технического развития, обеспеченности различными ресурсами и результатов деятельности предприятия;
  3. Развить навыки самостоятельной работы.

Объект исследования: теоретическое и практическое применение планирования на предприятии.

 

 

 

 

 

 

1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия.

Рассмотрим процесс  формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:

— Основные средства (01) — 170 000 руб.;

— Амортизация основных средств (02) — 42 300 руб.;

— Материалы (10) — 11 563 руб.;

— Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (19) –11 416 руб.;

— Денежные средства (50, 51) — 280 500 руб.;

— Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) — 74 770 руб.;

—  Расчеты с покупателями и заказчиками (62) — 63 390 руб.;

— Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль») — 9 400 руб.;

— Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) — 13 360 руб.;

— Уставный капитал (80) — 95 000 руб.;

— Нераспределенная прибыль (84) — 302 039 руб.

Для разработки бюджета  на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

«Продажи». Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ — 525 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 50 % выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % — в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в I квартале. По существующим на предприятии нормам дневная выработка на одного рабочего составляет 2,0 кв. м. Число рабочих в бригаде — 7 человек. Всего работает 5 бригад. Количество рабочих дней в планируемом периоде поквартально: I — 59 дней, II — 61 день, III — 66 дней, IV — 63 дня. Объемы работ планируются исходя из производственной мощности бригады отделочников.

Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы в размере 9 400 руб. в квартал без учета налога на добавленную стоимость.

«Производство». Незавершенное производство ни на начало, ни на конец каждого периода не запланировано. Для выполнения работ потребуются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка, раствор. На

начало года имеются  следующие остатки материалов на складе:

— керамическая плитка — 68 кв. м;

— мастика — 144 кг;

— затирка — 43 кг.

В соответствии с договорами поставки цена за единицу материального ресурса на предстоящий период составляет:

— керамическая плитка — 94,1 руб. за 1 кв. м;

— мастика — 30 руб. за 1 кг;

— затирка — 19,7 руб. за 1 кг;

— раствор — 750 руб. за 1 куб. м.

 Цена указана без  учета НДС.

Норма расхода на 1 кв. м работ составляет:

— керамическая плитка— 1,2 кв. м.;

— мастика — 1,9 кг;

— затирка — 0,5 кг;

— раствор — 0,05 куб. м.

Планируемый уровень  запасов материалов на конец каждого  квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:

— керамическая плитка — 384 кв. м;

— мастика — 650 кг;

— затирка — 165 кг.                           

В соответствии с условиями  договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % — в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале.

Норма затрат труда по облицовочным работам составляет 1,3 часа на 1 кв. м. Часовая заработная плата рабочих запланирована в размере 40,0 руб. Заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

Норма переменных общепроизводственных расходов (ОПР) на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 7,5 руб. за 1 час работ.

 В состав постоянных  ОПР входят расходы за квартал:

—  заработная плата  производственного персонала в размере 11 305 руб.;

— амортизационные отчисления основных средств — 2 346 руб.;

— прочие ОПР — 5 652 руб.

 Общепроизводственные  расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они осуществлены.

«Управление». Расходы по аренде офисного помещения составляют 18 800 руб. (без НДС) ежеквартально; оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) — 51 700 руб. в квартал. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

«Финансы». Согласно решению руководства фирмы необходимо сохранять остаток денежных средств на конец каждого квартала не менее 45 000 руб. Имеется возможность получить краткосрочный кредит под 15 % годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально; относятся на финансовый результат (за счет чистой прибыли).

«Налоги». Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка НДС — 18 %), налог на имущество (ставка — 2,2 %), налог на прибыль (ставка — 2012 г. 20%), единый социальный налог (ставка — 30,9 %). С 1 января 2006 г. НДС начисляется по первой из двух дат: даты отгрузки или даты оплаты.

На начало года имеется кредиторская задолженность в бюджет по налогу на прибыль в размере 9 400 руб., погасить которую необходимо в I квартале, и кредиторская задолженность во внебюджетные фонды (ЕСН) — 13 360руб., погашение запланировано так же в I квартале.

«Инвестиции». В феврале предприятие приобретает оборудование стоимостью 216 695 руб. (без учета НДС). Срок оплаты I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Способ начисления амортизационных отчислений — линейный, 10 % в год.

2. Бюджет продаж.

«Выходной» формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного предприятия.

Для расчета выручки от реализации работ потребуются следующие показатели: дневная выработка на одного рабочего, количество человек, занятых выполнением данного вида работ, количество рабочих дней в планируемом периоде и планируемая цена за 1 кв. м. работ.

Исходные данные для  разработки бюджета продаж:

1)  Дневная выработка  на одного рабочего — 2,0 кв. м.;

2)  Число рабочих — 35 человек;

3)  Количество рабочих дней:

— I квартал — 59 дней;

— II квартал — 61 день;

— III квартал — 66 дней;

— IV квартал — 63 дня.

4)  Договорная цена за 1 кв. м. — 525 руб.

Результаты расчетов представлены в таб. 1.

Рассмотрим заполнение таблицы на примере I квартала. На первом этапе необходимо рассчитать планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных единицах измерения. Для этого надо умножить дневную выработку на одного рабочего на количество человек, занятых выполнением данного вида работ, и умножить на количество рабочих дней в планируемом периоде:

2 кв. м. * 35 чел. * 59 дн. = 4130,0 кв. м.

Таблица 1

Выручка от реализации работ 

п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

Ш

IV

I

Объем продаж, кв. м

4130,00

4270,00

4620,00

4410,00

17430,00

2

Цена, руб.

525,00

525,00

525,00

525,00

525,00

3

Выручка, руб.

2168250,00

2241750,00

2425500,00

2315250,00

9150750,00

4

НДС, руб.

390285,00

403515,00

436590,00

416745,00

1647135,00

5

Выручка с НДС, руб.

2558535,00

2645265,00

2862090,00

2731995,00

10797885,00


 

На втором этапе рассчитывается выручка от реализации работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия