Финансовый анализ деятельности ОАО «Харменс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Цель данной расчетно-графической работы - закрепление теоретических знаний и получение практических навыков проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса).
Задачи:
- характеристика внешней среды функционирования предприятия;
Анализ ожидаемых доходов и расходов, связанные с функционированием и возможной продажей бизнеса;
выбор и применение методов расчета стоимости оцениваемого предприятия;
разрабаботка управленческих решений на основе результатов оценки бизнеса.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ отраслевых данных в оценке бизнеса (сущность, источники информации) 4
2. Описание ОАО «Харменс» 6
3. Характеристика внешней среды функционирования предприятия 11
4. Финансовый анализ деятельности ОАО «Харменс» 18
4.1. Анализ финансовых отчетов 18
4.2. Анализ основных финансовых коэффициентов 23
5. Выбор подходов к оценке 29
6. Определение стоимости предприятия на основе выбранных подходов 30
6.1. Определение стоимости бизнеса затратным подходом 30
6.2. Определение стоимости бизнеса доходным подходом 32
7. Согласование результатов 36
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложения 39

Файлы: 1 файл

кр оценка бизнеса Афонина.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

Кафедра организации производства

 

 

Контрольная работа

по курсу «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Афонина М.О.

Факультет Бизнеса

Группа  ФБ-52

Преподаватель Щербакова Н.А.

Дата  сдачи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Новосибирск, 2009

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

Капитал предприятия - товар  уникальный и сложный по составу, его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Оценка стоимости предприятий необходима при заключении сделок по купле-продаже предприятий, кредитованию под залог, передаче имущества предприятий в аренду или лизинг, переоценке основных фондов предприятий, слиянии и поглощении предприятий, оценке доли собственника в уставном капитале и ряде других случаев. Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия.

Процесс оценки бизнеса предприятий  служит основанием для выработки  их стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит бизнесу максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену.

Цель данной расчетно-графической  работы - закрепление теоретических  знаний и получение практических навыков проведения оценки стоимости  предприятия (бизнеса).

Задачи:

- характеристика внешней  среды функционирования предприятия;

  • Анализ ожидаемых доходов и расходов, связанные с функционированием и возможной продажей бизнеса;
  • выбор и применение методов расчета стоимости оцениваемого предприятия;
  • разрабаботка управленческих решений на основе результатов оценки бизнеса.

 

1. Анализ  отраслевых данных в оценке  бизнеса (сущность, источники информации)

Информацию, используемую для оценки бизнеса, можно разделить  на две категории: внутренняя и внешняя  информация.

Внешняя информации, используемая в оценке бизнеса, отражает условия функционирования предприятия в отрасли и в экономике в целом [1]. Внутренняя дает представление о деятельности оцениваемого предприятия [2].

Рассмотрим подробнее отраслевые данные как составляющую внешней информации о предприятии.

К отраслевым данным относится  информация об отрасли, в которой  функционирует оцениваемое предприятие: рынки сбыта, наличие и характеристика конкурентов.

Рынки сбыта анализируются  с точки зрения соотношения спроса и предложения, взаимоотношений с поставщиками, стратегии сбыта товаров. Основные направления стратегии сбыта товаров:

- проникновение на  уже сложившийся рынок с тем  же продуктом, что и конкуренты;

- развитие рынка за  счет создания новых сегментов  рынка;

- разработка принципиально новых товаров или модернизация существующих;

- диверсификация производимой  продукции для освоения новых  рынков.

В зависимости от стратегии  сбыта товаров составляется прогноз  объемов реализуемой продукции.

Цель сбора этой информации - определение потенциала рынка сбыта товара: объем продаж в текущих ценах, ретроспектива за последние два-пять лет по оцениваемому предприятию, объем продаж в текущих ценах у конкурентов, прогнозы по расширению рынков сбыта.

При анализе условий  конкуренции учитываются тип рынка, наличие ограничений для вступления в отрасль конкурентов, производящих товары-заменители. Анализ должен дополняться сведениями об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражениях, характеристикой продукции конкурентов, данными о доле реализуемой продукции в общем объеме отечественного производства, а также перечнем основных российских импортеров этого товара.

Основные источники отраслевой информации:

- данные отдела маркетинга  оцениваемого предприятия;

- данные Федеральной службы государственной статистики;

- отраслевые информационные  издания;

- периодическая экономическая  печать;

- бизнес-план;

- личные контакты;

- фирмы-дилеры (распространители);

- таможенное управление.

Указанные источники  предоставляют информацию, имеющую различную степень достоверности. В связи с этим, если на один и тот же вопрос мы получили разные ответы, проводится средневзвешенная оценка с учетом достоверности информации [2].

 

2. Описание ОАО «Харменс»

«Харменс» - крупнейшая негосударственная офсетная типография восточной части России. Мощность производства – около 36 млн. листо-прогонов формата А1.

Основное направление  деятельности - производство

    • полноцветной картонной упаковки (кроме гофротары);
    • книжно-журнальной и рекламной продукции;
    • сухой офсетной этикетки.

География работы «Харменс» - восточная часть России (Уральский  Федеральный Округ, Сибирский Федеральный  Округ, Дальневосточный Федеральный  Округ) и Север Казахстана.

Клиенты «Харменс» - крупнейшие в регионе производители продуктов  питания, фармпрепаратов, бытовой химии, косметики, табачных изделий. 

Типография «Харменс»  обладает самой мощной производственной базой среди негосударственных  офсетных типографий восточной части  России, в том числе новыми печатными  машинами производства Гейдельберг первого формата и полным парком оборудования для послепечатной обработки.

Система управления качеством  компании соответствует требованиям  международного стандарта ISO 9001. Сертификацию компании проводила компания DNV.

За годы работы сформировалась высокопрофессиональная команда специалистов и менеджеров. Репутация компании подтверждается её членством в большинстве авторитетных организаций - Новосибирской торгово-промышленной палате, Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, Сибирском полиграфическом союзе, Гейдельберг-клубе и других.

Дизайн-студия «Харменс»  является крупнейшим региональным разработчиком  кроев и дизайнов потребительской  упаковки. За последние годы новые  разработки типографии получили более 50 наград и дипломов всероссийских и международных конкурсов и выставок [3].

Историческая справка

Компания «Харменс»  была основана в 1993 году и успешно  развивается 13 лет.

Начиналась деятельность ОАО «Харменс» с мини-типографии, в которой была установлена первая за Уралом немецкая печатная машина фирмы «Гейдельберг», купленная на выставке в Ганновере Ю. А. Верещагиным.

Мини-типография быстро пошла в гору, удовлетворяя высокий  спрос на рекламно-представительскую  продукцию: буклеты, календари, листовки, визитки, проспекты

1997 год – компанию приняли в элитный «Гейдельберг-клуб», и она стала официальным предприятием-партнёром фирмы «Гейдельберг». Это был несомненный успех, так как подобной чести удостоились лишь тринадцать полиграфических компаний СНГ.

1998 год – компания сделала новый шаг к развитию – вышла на рынок промышленной упаковки и этикетки. Благодаря инвестициям Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) компания приобрела новое полиграфическое оборудование, что позволило увеличить формат печати до А1 (74х102 см), улучшить качество продукции. Было смонтировано и запущено оборудование швейцарской фирмы Bobst для высечки и склейки складных коробок.

Кризис 1998 года команда  «Харменс» преодолела, избрав политику расширения. В нее набирали специалистов и увеличивали долю рынка, в то время когда многие компании сокращали штат сотрудников или сворачивали свою деятельность.

1999 год – компания  активно изучала новые рынки,  выбирая наиболее привлекательные  из них. Особый интерес вызывали  потребители картонной коробки  для мороженого, конфет, сигарет и этикеток для пива и прохладительных напитков.

2000 год – «Харменс»  укрепил свои позиции на целевых  рынках. Появилась постоянная клиентура  в сибирских и дальневосточных  регионах и на рынках Казахстана. Закупается послепечатное оборудование для расширения номенклатуры предлагаемых полиграфических услуг.

2001 год – норвежский  аудитор Det Norske Veritas провёл первичную  проверку системы качества в  компании «Харменс» и дал рекомендации  для достижения стандартов качества ISO 9001. До конца 2001 г. процедуры сертификации были завершены.

2002 год – компания DNV (Det Norske Veritas), как одно из авторитетнейших  и крупнейших международных сертификационных  организаций, выдала ОАО «Харменс»  сертификат №1386-2002-AQ-HEL-FINAS (rus, en) о  соответствии стандарту систем менеджмента качества ISO 9001. Закупается новая шестикрасочная печатная машина Speedmaster SM-52-6 производства «Гейдельберг».

2003 год – исполнилось  10 лет деятельности компании «Харменс»  на рынке полиграфической продукции.  Компания приобретает вторую четырёхкрасочную печатную машину Heidelberg Speedmaster SM 102-4 для производства книжно-журнальной продукции. Закупаются две линии швейцарской компании Muller Martini для производства журналов. Это позволило компании выйти на новый рынок журналов и увеличить объёмы производства.

2004 год – акционеры  компании увеличили уставной  капитал с 1,4 млн. руб. до 40,8 млн. руб. путём изменения номинальной  стоимости акций. ФСФР РФ зарегистрировала  изменения. Закуплен и установлен  автомат для тиснения фольгой ТВМ-104 и лакировальная линия сплошной и выборочной УФ-лакировки.

2005 год – расширяется  парк полиграфического оборудования. Приобретены: пятикрасочная печатная  машина с лаком для односторонней  печати формата 72х102 см, CD 102-5+L для  производства картонной коробки, вырубной автомат формата А1. Производственные площади увеличиваются вдвое.

2006 год – Акционеры  типографии «Харменс» начали  работу по строительству крупнейшего  за Уралом полиграфического комбината  стоимостью 500 млн. рублей и планируемой годовой мощностью – 100 млн. листов первого формата.

Сотрудничество с одним  из мировых лидеров по производству полиграфического оборудования – фирмой «Гейдельберг» (Германия) – позволяет  получать современное оборудование и консультации по его эффективному использованию в первоочередном порядке и на существенно лучших условиях.

Сегодня благодаря чётко  отлаженной системе работы, уважению и внимательному отношению к  каждому клиенту, высокому качеству и скорости выполнения заказов компания по праву является одной из лучших типографий в России [3].

Достижения

По итогам 1999–2005 годов  ОАО «Харменс» дважды становилось  лауреатом награды областной  администрации «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и имеет  официальный статус «Надёжный партнёр». Компания является членом «Гейдельберг-клуба» и также имеет статус предприятия-партнёра фирмы «Гейдельберг».

Национальный фонд «Общественное  признание», возглавляемый председателем  Совета Федерации РФ Егором Строевым, наградил компанию дипломом «За большой  вклад в формирование рыночных отношений в Сибири и создание крупнейшего за Уралом полиграфического предприятия».

За период с 1999 по 2005 год  торговая марка «ХАРМЕНС» стала  синонимом стабильности и профессионализма. Продукцию компании отличает высокое качество исполнения и отличный дизайн, что подтверждается многочисленными наградами международных и российских выставок. Так, компания являемся обладателями золотой медали ассоциации «СоюзУпак», различных дипломов, золотых медалей «СибУпак».

Типография обладает полной технологической линией формата А1 (700х1000 мм) от фотовывода до послепечатной обработки. Компания выполняет заказы на изготовление продукции промышленными тиражами с высокой скоростью, качеством и широким спектром спецотделки.

Добиваться такого успеха компании позволяет опытный и квалифицированный персонал (на сегодня в «Харменс» работают около 200 человек), оборудование немецкой фирмы Heidelberg, грамотная маркетинговая политика. Хорошие отзывы клиентов позволяют компании утверждать, что на сегодняшний день типография ОАО «Харменс» является крупнейшим производителем высококачественной полиграфической продукции за Уралом.

Компания разработала и внедрила систему контроля качества. В 2002 году типография прошла сертификацию по международной системе качества ISO 9001. В том же году компанией был получен сертификат международного образца – 1386-2002-AQ-HEL-FINAS (rus, en), удостоверяющий, что организация соответствует стандарту международных систем менеджмента качества [3].

Информация о работе Финансовый анализ деятельности ОАО «Харменс»