Финансовый анализ банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - финансовый анализ деятельности компании.
Из указанной цели вытекают следующие задачи:
. анализ эффективности деятельности компании;
. анализ финансовых результатов деятельности компании;
. разработка мер улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение
Часть 1
1.1 Доля основного и оборотного капитала в структуре активов предприятия ОАО "Промсвязьбанк".
1.2 Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости
1.3 Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж
1.4 Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов
1.5 Сопоставить темпы роста
1.6 Структура текущих активов
1.7 Скорость и время оборота запасов
1.8 Рассчитать "Влияние различных факторов на величину потребности в оборотных средствах и в запасах"
1.9 Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала
1.10 Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы
1.11 Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала
1.12 Расчет критического объема продаж в базовом и отчетном периоде
1.13 Проанализировать изменение прибыли под влиянием изменения параметров "CVP-модели"
1.14 Анализ производственно-финансового левериджа
Часть 2
Часть 3
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Финанализ.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Часть 1

1.1 Доля  основного и оборотного капитала  в структуре активов предприятия  ОАО "Промсвязьбанк".

1.2 Уровень  и динамика фондоотдачи и материалоемкости

1.3 Построить  различные детерминированные модели  объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж

1.4 Структура  себестоимости на рубль реализации  и динамика компонентов

1.5 Сопоставить  темпы роста

1.6 Структура  текущих активов

1.7 Скорость  и время оборота запасов

1.8 Рассчитать "Влияние различных факторов на величину потребности в оборотных средствах и в запасах"

1.9 Уровень  рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала

1.10 Влияние  различных факторов на рентабельность  активов фирмы

1.11 Влияние  различных факторов на рентабельность собственного капитала

1.12 Расчет  критического объема продаж в  базовом и отчетном периоде

1.13 Проанализировать  изменение прибыли под влиянием  изменения параметров "CVP-модели"

1.14 Анализ  производственно-финансового левериджа

Часть 2

Часть 3

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Функционирование предприятий в рыночной экономике требует от них постоянного повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции на основе внедрения научно-обоснованных нововведений. Важнейшая роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

Современные экономико-производственные системы отличаются большой сложностью, а, следовательно, значительными динамически изменяющимися во времени взаимосвязями. Для выбора рациональных или оптимальных экономических или технических решений в производстве и продвижении продукции на рынок необходимо обладать предысторией развития анализируемых систем. Тезис о необходимости использования полной, достаточной и достоверной информации для оптимального управления производственными системами приобрел жизненную важность. Получить же техническую или экономическую информацию по заданным факторам можно только при детальном анализе работоспособности предприятия по отдельным направлениям и функциям. А для этого следует обладать знаниями о правилах и методах анализа экономической деятельности предприятия на различных стадиях его жизненного цикла.

При анализе экономической деятельности предприятия, как в любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа элементов с дальнейшим их синтезом невозможно. Всюду требуется глубокое раскрытие того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; это необходимо для точного формирования ожидаемых тенденций, соображений, предположений, а, также рекомендаций на любом уровне управления производством.

оборотный основной капитал актив

Анализ экономической деятельности предприятия предполагает последовательное рассмотрение его состояний по функциям: хозяйственной деятельности, финансового состояния, а также анализа нововведений и инвестиций. Такой анализ довольно полно характеризует результативность работы предприятия, что очень важно для оценки состояния предприятия, этим и определяется актуальность данной курсовой работы.

Цель данной работы - финансовый анализ деятельности компании.

Из указанной цели вытекают следующие задачи:

. анализ эффективности деятельности компании;

. анализ финансовых результатов  деятельности компании;

. разработка мер улучшения финансового  состояния предприятия.

Объектом данной курсовой работы является ОАО "Промсвязьбанк".

 

Часть 1

 

1.1 Доля основного и оборотного капитала в структуре активов предприятия ОАО "Промсвязьбанк".

 

Таблица 1

Показатели

На начало периода

На конец периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

382 195 595

489 527 017

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

89 873 103

72 178 828

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

471 931 772

561 483 919


 

Совокупный капитал предприятия за анализируемый период увеличился на 0,89 млрд. руб. или на 19%. Причем увеличение внеоборотных активов составило 1,07 млрд. руб. или 28%, а оборотные активы уменьшились в на 0,17 млрд. руб. или 20%. Рост показателей свидетельствует о расширении деятельности предприятия.

 

 

 

1.2 Уровень и динамика фондоотдачи  и материалоемкости

 

Таблица 2

Показатели

На начало периода

На конец периода

Выручка от продаж

43 754 131

49 343 607

Основные средства

25 113 514

24 707 561

Материальные затраты

591 442

791 284

ФОНДООТДАЧА

174,23%

199,71%

МАТЕРАЛОЕМКОСТЬ

1,35%

1,60%


 

Материалоемкость = Материальные затраты/Выручка от продаж

Фондоотдача = Выручка от продаж/Основные средства

 

Фондоотдача за анализируемый период увеличилась на 25% что связано в первую очередь с ростом выручки. За анализируемый период выручка от продаж увеличилась на 5 млн. руб. или на 12%, а величина основных средств уменьшилась на 0,4 млн. руб. или на 2%.

Изменение материалоемкости за анализируемый период практически небольшое вследствие одинакового относительного изменения выручки от продаж и материальных затрат (увеличение составило 12% и 14% соответственно). Значение материалоемкости составило на конец периода 1,6%.

 

 

 

1.3 Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж

 

Влияние изменения экстенсивного и интенсивного фактора на изменение объема продукции:

 

ΔV0 = Ф0 * ФО0

 

Таблица 3

Исходные данные по объему производства, основным средствам и фондоотдаче.

 

на начало периода

на конец периода

Объем производства (V)

43 755 275

49 343 470,1

Основные средства (Ф)

25 113 514

24 707 561

Фондоотдача (ФО)

174,23%

199,71%


 

а) За счет изменения величины фонда:

 

ΔVф = (Ф1 - Ф0) *ФО0, ΔVф = - 707 млн. руб.

 

б) За счет изменения фондоотдачи:

 

ΔVфо = (ФО1 - ФОо) *Ф1

ΔVфо = 6295 млн. руб.

 

Результаты расчетов показывают, что изменение объема производства произошло в основном за счет изменения фондоотдачи, ее увеличение привело к увеличению объема производства на 6295 млн. руб.

Используем интегральный метод для расчета:

а) За счет изменения величины фонда:

 

ΔVф = (Ф1 - Ф0) *ФО0 + (ΔФ* ΔФО) /2, ΔVф = - 655 млн. руб.

 

б) За счет изменения фондоотдачи:

 

ΔVфо = (ФО1 - ФО0) *Ф0 + (ΔФ* ΔФО) /2

ΔVфо = 6346 млн. руб.

 

Интегральный метод показал примерно те же результаты.

Влияние изменения материалоемкости на изменение объема продаж:

 

ΔV0 = МО0 * МЗ0

 

Таблица 4

Данные по объему производства, материальным затратам и материалоотдаче.

 

на начало периода

на конец периода

Объем производства

437 667,08

498 508,92

Материальные затраты

591 442

791 284

Материалоотдача

0,74%

0,63%


 

а) За счет изменения величины материальных затрат:

 

ΔVмз = (МЗ1 - МЗ0) * МО0

ΔVмз = 147 млн. руб.

 

б) За счет изменения материалоотдачи:

 

ΔVмо = (МО1 - МО0) * МЗ0

ΔVмо = - 65 млн. руб.

 

Результаты подсчетов показывают, что увеличение объема производства произошло за счет увеличения материальных запасов, уменьшение фондов же повлияло в отрицательную сторону.

 

1.4 Структура себестоимости на рубль  реализации и динамика компонентов

 

Таблица 5

Наименование показателя

За отч. год

За пред. Год

 

Σ

на 1 руб. реализации

Σ

на 1 руб. реализации

Мат. Затраты

591442

0,014

791284

0,016

Оплата труда

8771795

0, 200

9131674

0,185

Отч. на соц. нужды

491454

0,011

528734

0,011

Амортизация

1119621

0,026

1273448

0,026

Прочие затраты

642531

0,015

675728

0,014

Итого по элементам затрат

11616843

0,266

12400868

0,251


 

Анализ структуры себестоимости продукции показал, что наибольший вес в ней занимает оплата труда, которая на конец периода составляет 73,5% от общей суммы затрат. Остальные показатели занимают незначительную долю (от 10% до 4%).

За анализируемый период значительного изменения показателей не произошло.

 

 

1.5 Сопоставить темпы роста

 

· себестоимости и объема продаж

· постоянных затрат и объема продаж

· активов и объема продаж:

 

Таблица 6

Показатели

На начало периода

На конец периода

Темп прироста

Выручка от продажи

43 754 131

49 343 607

12,77%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

11 616 843

12 400 868

6,75%

Постоянные затраты

5 227 579

5 580 391

6,75%

Величина баланса-нетто (активы)

471 931 772

561 483 919

18,98%


 

Себестоимость - объем продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 12,7% и 6,7% соответственно, эту тенденцию можно классифицировать как положительную.

Постоянные затраты - себестоимость - объем продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и постоянных затрат на 12,7% и 6,7% соответственно. Рост затрат и себестоимости одинаковый.

Активы - объем продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и активов предприятия на 12% и 19% соответственно. Это свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия.

 

1.6 Структура текущих активов

 

Таблица 7

Показатели

На начало периода

На конец периода

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

25 534 508

23 283 713

Краткосрочная дебиторская задолженность

14 646 002

13 115 064

Запасы и НДС:

1 254 684

1 289 785

из них налог на добавленную стоимость

357 869

368 759

ИТОГО текущих активов

41 793 063

38 057 321


 

 

Анализ структуры текущих активов показал, что наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и денежные средства - 35,4% и 61,1% соответственно. На конец анализируемого периода ситуация не изменилась 34,4% и 61,18% соответственно.

Информация о работе Финансовый анализ банка